Приветствую Вас Гость
Пятница
29.03.2024
15:32

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифы и Легенды Народов Мира » Азия и Восток » Мифы Древнего Китая (Мифы Древнего Китая)
Мифы Древнего Китая
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 06:44 | Сообщение # 1
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Творение мира. Основные боги китайского пантеона.

Согласно китайской мифологии, изначально вселенная являлась хаосом, напоминая по форме куриное яйцо. Внутри яйца зародился всеобщий первопредок Паньгу. Он взял топор и разбил яйцо. Все легкое и чистое при этом поднялось вверх и образовало небо, а тяжелое и грязное опустилось, сформировав землю.

Затем Паньгу уперся ногами в землю, а головой в небо и принялся расти. Он рос, и вместе с ним росло расстояние между землей и небом, пока не стало таким, как сейчас. Перестав расти, Паньгу встал, подобно высочайшему столпу. И стоял, покуда не умер. "Вздох, вырвавшийся из его уст, сделался ветром и облаками, голос громом, левый глаз солнцем, правый луной, туловище с руками и ногами - четырьмя странами света и пятью знаменитыми горами, кровь - реками, жилы дорогами, плоть - почвой, волосы на голове и усы - звездами на небосклоне, кожа и волосы на теле травами, цветами и деревьями…" (Здесь и далее цитируется Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. - М., 1987).

По земле, среди гор и деревьев, населенных зверями и птицами, бродил великий женский дух Нюйва (ее представляли с человеческим телом, птичьими ногами и змеиным хвостом). Людей еще не было тогда. Нюйва взяла горсть желтой глины и слепила одну маленькую фигурку, затем другую, третью. Фигурки ожили. То были первые люди. Однако, поняв, что наполнить таким способом мир человеческими существами будет непросто, Нюйва упростила свою работу. Она взяла веревку, опустила ее в болото, затем выдернула и стала стряхивать глину на землю. При этом, из каждого кусочка глины возникал человечек. Но и данный способ показался Нюйве малопроизводительным. Поэтому она установила форму брака, дабы люди сами продолжали свой род (слепленные вручную люди стали предками богатых и знатных, созданные же стряхиванием глины породили бедных и худородных).

Жизнь мирно текла на земле, пока великие духи - китайский дух огня Чжужун и китайский дух воды Гунгун (его мыслили змеем "с человеческим лицом", окруженным бесами и духами) вступили между собой в битву. Чжужун, восседавший на колеснице из облаков, запряженной двумя драконами, победил. С горя, Гунгун ударился головой о столб, подпирающий небо и тот сломался. От удара часть небосвода отвалилась, и космические воды хлынули на сушу.

Но богиня Нюйва не дремала. Она собрала камни различных цветов и заделала небо. Затем богиня убила черного дракона, избавив тем самым людей от гибели (возможно, этим драконом и был Гунгун, хотя, с другой стороны, известно, что он продолжал обитать в водной стихии в последующие времена).

После всех своих подвигов и добрых деяний, Нюйва села в колесницу грома, запряженную драконами, и поднялась к самому Небесному Владыке.

Из ряда источников мы знаем и о супруге Нюйвы - Фуси, культурном герое китайской мифологии, придумавшим разнообразные музыкальные инструменты (например, гусли), даровавшим людям огонь, и создавшем восемь триграмм, которые лежат в основе И Цзин - знаменитой гадательной "Книги Перемен" Китая.

Тем не менее, более могущественным духом в китайских мифах считался бог солнца Янь-ди ("Красный Государь"). Он также был весьма милостив к людям, научив их сеять злаки и давая им свет и тепло. Другим именем Янь-ди является Шэнь-нун ("Божественный Земледелец"). Представляли бога имеющим тело человека и голову быка.

Янь-ди был также великим китайским целителем. Есть легенда, что он умер, пробуя травы, в стремлении открывать все новые и новые лекарства ради блага людей.

Спустя некоторое время после Янь-ди, появился его брат - великий Хуан-ди ("желтый Владыка"), верховный бог Древнего Китая.

На горном хребте Куньлун стоял его прекрасный дворец, окруженный стенами и башнями. Во внутреннем дворике росли огромный рисовый колос, жемчужное, нефритовое, яшмовое и бирюзовое деревья. Но самым удивительным являлось дерево Цзяньму, напоминавшее каркас зонтика и соединявшее небо и землю.

Среди деревьев жили фениксы, орлы, драконы и чудовище Шижоу (в виде бычьей печени с парой маленьких глаз). Это Шижоу издавно служило любимой пищей мудрецов - сколько бы от него не отрезали кусков, потеря всегда восполнялась.

Хребет Куньлун окружали огненные горы, в пламени которых жила огромная мышь.

Всеми делами во дворце заведовал дух Луу (девятихвостый тигр с лицом человека). Ворота же стерег дух Кайминшоу с телом тигра и девятью человеческими головами.

По китайскому преданию, Хуан-ди был не только верховным владыкой, но и правителем центра. Здесь мы выходим на модель мира в мифах Китая. У каждой из четырех сторон света был свой особенный правитель. Востоком правил уже известный нам Фуси, а его помощником служил Гоуман (дух с квадратным лицом и телом птицы, с циркулем в руках). Восток отождествлялся с весной.

Правителем Юга был Янь-ди, а его помощником - дух огня Чжужун. Юг был страной лета.

Правителем Запада являлся Шаохао. Запад считался страной птиц. Все министры и подданные Шаохао были птицами. Запад считался местопребыванием осени

И, наконец, Севером правил Чжуаньсюй. Отец его имел лицо человека, рыло свиньи, чешуйчатое тело, сросшиеся ноги, кабаньи копыта. Вероятно, Чжуаньсюй имел сходный облик. В управлении ему помогал дух воды. Север воплощал зиму.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 06:45 | Сообщение # 2
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Легендарные китайские цари и герои.

Согласно традиционной китайской историографии, одним из древнейших царей (ванов) являлся Яо. Он был настолько добрым правителем Древнего Китая и так заботился о народе, что сам жил хуже последнего бедняка.

У Яо был советник Гаояо (с лошадиной головой), отправлявший правосудие. Он так вершил тяжбы, что никогда не ошибался. А секрет был в том, что Гаояо имел специального однорогого барана, размером с медведя и покрытого зеленой шерстью. Увидев спорящих, баран тотчас бодал виновного.

Яо принадлежала также птица, похожая на петуха, но с двойными зрачками. При одном ее появлении злые бесы тотчас пускались бегством.

В правление Яо родился мудрый Шунь. Он, подобно чудесной птице, имел по два зрачка в каждом глазу (здесь уместно вспомнить, что в кельтской мифологии, многозрачковость - черта сверхъестественного существа). В детстве ему пришлось несладко. Мать Шуня рано умерла и отец женился вторично. Мачеха и сводный брат Сян ("Слон") всячески пытались сжить его со света. Тогда Шунь поселился отдельно и жил столь добродетельно, что заслужил всеобщее уважение. Сам правитель Яо выдал за него своих дочерей и сделал своим наследником.

Правление Яо было трудным. Миф рассказывает, что у Сихэ - жены верховного божества были десять сыновей-солнц. Они жили на огромном дереве и появлялись в мире поочередно. Но однажды десять солнц взошли на небо одновременно. Началась страшная засуха.

Яо вызвал колдунью Нюйчоу, знаменитую тем, что она разъезжала по миру на огромной рыбочерепахе, усыпанной шипами. Кроме того, у нее был громадный краб.

Колдунья встала посреди равнины и читала заклинания, вызывая дождь. Но недолго - жар десяти солнц убил ее.

Тогда-то, Верховный Владыка и послал на землю стрелка И. Вероятно, он хотел, чтобы тот слегка напугал и призвал к порядку его сыновей-солнц. Но И, увидев страдания народа, пришел в великий гнев.

Он стал поражать сыновей владыки из лука и с каждым егог метким выстрелом на землю падал огромный золотой ворон с тремя лапами. Это и были солнца. И убил девять солнц, он убил бы и десятое, если бы правитель Яо благоразумно не вытащил из его колчана последнюю стрелу.

После этого великого подвига И начал очищать землю от чудовищ, которые во время засухи спасались из горящих лесов и нападали на людей. Первым герой убил Яюя, имевшего тело быка, голову дракона и когти тигра.

Затем И сразил Цзочи ("Клык-бурав") - человека со звериной головой и торчащим из пасти огромным клыком. Цзочи был вооружен копьем и щитом, но против стрел И бессилен.

Далее герой победил чудовище Ицзюн - зверя с девятью головами, извергавшими огонь и воду.

И также одолел огромного феникса Дафэна, гигантского удава и громадного кабана.

Итак, божественный герой совершил семь великих подвигов. Но Небесный Владыка разгневался на него из-за гибели своих сыновей и лишил бессмертия.

Жена И, красавица Чанъе, тяжело переживала потерю бессмертия (наказание распространялось и на нее). Она стала упрекать супруга и тот начал вести бродячую жизнь.

Во время скитаний, И встретил Фу-Фэй. Дочь самого Фуси, ставшую женой бога реки Хуан-Хэ. Она была красивой и несчастной. Ее мужу Хэ-Бо (имевшему рыбий хвост и разъезжавшему на колеснице, запряженной драконами) каждый день приносили в жертву по красивой девушке, которую топили в реке.

Итак, Фу-Фэй и стрелок И обратили внимание друг на друга. Но слуги Хэ-Бо: черепаха, каракатица и дракон Чжуполун ("Крокодил-свинья") донесли об этом своему господину. Когда И катался в лодке вместе с Фу-Фэй, речной бог, приняв облик белого дракона, поднял огромные волны, желая утопить их. Однако герой, метким выстрелом из лука лишил Хэ-Бо левого глаза.

Все же, стрелок И вернулся домой к жене. Чанъе уговорила супруга добыть эликсир бессмертия, дабы после смерти не попасть в мрачное подземное царство.

Герой отправился к богине Си-Ванму ("Владычице Запада"). В древности, китайцы представляли Си-ванму женщиной с хвостом барса, зубами тигра и всклокоченными волосами. Три синие птицы прислуживали ей, принося в когтях пищу. Четвертая же, имевшая три лапы, выбрасывала из пещеры Владычицы кучи костей и шкур. (В средние века образ Си-ванму в китайской культуре претерпел разительные изменения - она стала восприниматься как прекрасная тридцатилетняя женщина).

У этой-то Си-ванму и росло дерево бессмертия. Преодолев все преграды, стрелок И пришел к богине. Та, почувствовав жалость к герою, вручила ему напиток бессмертия. И вернулся домой, но его жена тайно выпила все одна. Тотчас тело Чанъе стало легким, и она вознеслась на луну. Там красавица превратилась в жабу. С тех пор Чанъе и пребывает вечно на луне, в обществе нефритового зайца, вечно толкущего в ступке коричневое дерево бессмертия.

Интересно отметить, что в мифах ацтеков лунные пятна означают кролика. Возможно, здесь отражается общность происхождения культур Дальнего Востока и Центральной Америки. Это подтверждается и особенным почитанием змей в китайской и американской мифологиях.

После всего происшедшего характер И изменился, он стал обижать своих учеников и слуг и те убили его. Но люди думают, что после смерти герой превратился в духа, охраняющего людей от бесов.

После великой засухи в мире началось наводнение. Жители Поднебесной страдали не только из-за разлива вод, но и от опять размножившихся и вышедших из под контроля хищных зверей и чудовищ.

Тогда Яо воззвал к божественному Гуню - внуку самого Хуан-ди. Гунь умолял деда прекратить потоп, но тщетно. Сова и черная черепаха посоветовали Гуню добыть во дворце Сижан - саморастущую землю. При помощи Сижана, наводнение уже почти было побеждено, но Желтый Владыка, узнав об ослушании внука, приказал казнить его. Бог огня Чжужун, получив предписание, вспорол живот Гуню на Горе Птичьих Перьев и унес Сижан.

Но из распоротого живота вышел дракон. Это был Юй - сын Гуня. Сам же Гунь не умер, но превратился в желтого медведя и отправился на Запад.

Хуан-ди призадумался. "Ведь из распоротого чрева Гуня неожиданно появился Юй. А если вспороть Юя, то не породит ли он тоже какое-нибудь существо?".

Поэтому, когда Юй пришел к Желтому Владыке просить Сижан, чтобы продолжить дело отца, тот не стал противиться и даже послал на помощь дракона Инлуна.

"Получив повеление верховного правителя, Юй с Инлуном и другими большими и малыми драконами спустился на землю и начал борьбу с наводнением. Драконы должны были прокладывать путь воде: Инлун прокладывал путь главному потоку, остальные драконы - боковым". За Юем следовала большая черная черепаха с Сижаном на спине.

Против них выступил сам бог воды Гунгун (возможно, символизировавший силы хаоса в традиции Китая), но потерпел поражение.

Другие китайские боги помогали великому Юю. Хэ-бо подарил ему план борьбы с наводнением, нарисованный на камне. Фуси же поднес герою нефритовую пластинку, которой можно измерять небо и землю.

Юй усмирил потоп и победил чудовища, самым опасным из которых было Учжици. Оно напоминало обезьяну, имело зеленое туловище, белую голову, высокий лоб и низкую переносицу. Глаза Учжици испускали золотые лучи. Чудовище умело искусно вести разговоры и обладало силой девяти слонов.

После того, как Юй справился со стихией, правитель Шунь уступил ему престол. Великий герой стал родоначальником династии Ся - первой исторической династии Китая.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 06:46 | Сообщение # 3
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Битва Хуан-ди с Чию - гигантомахия в китайской мифологии.

Хуан-ди боролся со мнигими правителями за лидерство, и победил, став владыкой центра.

Особенно упорным было противостояние с Янь-ди (китайский бог Солнца). Армии Желтого Владыки и Красного Государя сошлись в битве при Чжолу, которая была столь ожесточенной, что "палицы воинов, острые как волчьи зубы, плавали в потоках крови". Янь-ди потерпел поражение и отступил, однако возмутился его потомок Чию.

Чию - само воплощение мятежа в легендарной китайской истории. На лбу его рос крепкий и острый рог (иногда изображаемый как арбалет (ибо дух этот слыл изобретателем различных видов оружия и, возможно - боевых искусств), волосы же стояли дыбом, подобно мечам и трезубцам. У Чию были семьдесят два шестируких и четырехглазых брата с медными головами и коровьими копытами. Пищей им служили песок, камни и куски железа.

Итак, согласно мифам Китая, Чию поднял мятеж против самого Желтого Владыки, повелителя Центра и Неба, подстрекнув также и народ мяо и духов гор, рек и скал. Несмотря на то, что в армии Хуан-ди находились боги и духи четырех стран света, драконы, различные животные (бледно-желтые медведи с лошадиными головами, барсы, леопарды и тигры), сражение началось с преимуществом мятежников. Чию напустил колдовской туман, и в стане его противников возникло смятение. Тогда один из сановников Хуан-ди изобрел первый в мире компас (компас, кстати, продукт китайской культуры) и вывел воинов на свет.

Желтый Владыка велел большому крылатому дракону Инлуну наслать на мятежников ливень. Но Чию пригласил духов дождей и ветра и победил Инлуна. Тогда Хуан-ди призвал свою дочь, Деву Засухи и дожди прекратились.

Затем Желтый Владыка решил создать особый боевой барабан. Для этого, он велел изловить волшебного зверя Куя, обитавшего в Восточном море. Куй походил на пепельно-синего быка, без рогов и с одной ногой. Когда сей зверь ходил по морю, тотчас поднимался сильнейший ураган.

Итак, со зверя содрали шкуру и натянули на остов барабана. Палочки же сделали из костей бога грома Лэй-шэня (дракон с головой человека). Стал Хуан-ди бить в барабан, и в воинстве Чию началась паника.

На помощь мятежникам пришли великаны Куафу, со змеями, торчащими из ушей. Но и они не смогли противостоять хитрым стратегическим замыслам Желтого Владыки. Чию был схвачен и предан казни. А затем, по приказу Хуан-ди, его слуги перерезали дороги, ведущие на небо (дабы в будущем, никакой смутьян не дерзал посягнуть на верховную власть).

После великой победы воцарилось всеобще ликование. С неба спустилась Цань-шэнь - богиня шелководства (в виде гигантского шелковичного червя с лошадиной головой). Она преподнесла Хуан-ди в дар шелковичные нити.

Желтый Владыка совершил множество культурных деяний: научил людей строить дома, изготовлять лодки, делать котлы и горшки для пищи, плавить бронзовые зеркала. Наконец, для него настала пора покидать мир людей.

По приказу Хуан-ди был отлит огромный треножник и устроен великий пир. Внезапно, из облаков высунулся дракон в золотой чешуе и коснулся усом треножника. Хуан-ди воссел на дракона и вместе с другими божествами вознесся на небо. Стоявшие рядом правители и народ, также желая подняться за облака, стали цепляться за драконьи усы, но те, не выдержав, оборвались.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Понедельник, 25.05.2009, 15:16 | Сообщение # 4
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Ивета - Страна рода Хуасюй (из древних китайских манускриптов)

Картографией занимаются не только "хакеры сновидений" и господин Панов. Ею занимались и древние сновидящие. Недавно СИ выкупил несколько редких манускриптов. В Китае ему перевели их на русский язык. Наверное, язык покажется вам немного нелепым. Но переводчик-китаец мало знает о стилистике и коденциях русского языка. Поэтому отнеситесь к текстам с терпением.

Фрагменты из книги "Ле-цзы" (считается подделкой IV века нашей эры, якобы сделанной на основе настоящей рукописи):

"Страна рода Хуасюй находится к западу от Яньчжоу, к северу от Тайчжоу и отстоит от царства Ци бог весть на сколько миллионов ли; туда не добраться ни на лодке, ни на колеснице, ни пешком - можно лишь устремиться мечтой или во сне... Люди, обитающие там, не имеют дурных наклонностей и живут по законам природы. Они не радуются жизни и не страшатся смерти, поэтому они ничего не хотят для себя и ничего не раздают другим; поэтому не знают любви и ненависти; они никому не изменяют и ни к кому не склоняются, а потому никому не вредят и не приносят пользы. Никто ни о чем не жалеет, ничего не опасается, в воде они не тонут и огонь их не обжигает, меч и плеть их не ранят, щекотка не заставляет их чесаться, они ходят по воздуху, как по твердой земле, спят в пустоте, туча и туман не застилают их взоры, прекрасное и уродливое не оставляют следов в их сердцах, и движутся они, как небожители."

(Мои пояснения: Яньчжоу - восток, Тайчжоу - юг, страна ЦИ - повседневная реальность).

В книге говорится, что эта страна образовалась от следа гигантской ноги какого-то божества. Это неведомое существо упорядочило хаос, породило две силы Инь и Ян, а затем ушло куда-то, оставляя следы, в каждом из которых образовался свой особый мир. (Аналог различных положений ТС?) В последствии края отпечатка гигантской ступни превратились в духа, с лицом человека (границы человеческого шаблона?). Этот дух, со змеиным телом красного цвета, протянувшимся на тысячи ли, стал стражем страны Хуасюй (предельные границы тоналя). У него имеется два глаза, похожих на вертикальные щели. Когда он закрывает их, наступает ночь; когда открывает - начинается день. Только через его глаза совершенномудрый человек мог войти и выйти из страны Хуасюй (два прохода на севере и юго-востоке?) "Светом свечи, которую Чжу-лун держал во рту, он мог освещать высочайшиие сферы неба и глубочайшие пласты земли, где царил вечный мрак. А так как он всегда держал во рту свечу и освещал мрак в небесных воротах на севере, то его еще называли Чжу-инь - Освещающий мрак."

У древних китайцев был разведан только один проход из тоналя в нагваль. Он располагался на севере и назывался каменной лестницей в небо. В тексте говорится, что боги и видящие поднимались на небо и спускались вниз "не вскочив на облако и не взнуздав тучу", а шаг за шагом поднимались по горам и лестницам. На севере располагались горы Нижней столицы небесного императора. Перед их подножием неслась стремительная река Жошуй - Слабые воды. В тексте упоминается, что были люди, поднимавшиеся на небо (в нагваль) по восточной горе Чжаошань, защищенной рекой Циншуй, и по горе Дэнбалшань, которая находится в западной пустыне. Именно по ней в небесный дворец поднимались шаманы для сбора неведомых трав и для того, чтобы узнать волю богов.

Центр земли и неба находился на юго-западе. Там поднималась гигантская башня Цзяньму. "Это было удивительное место: что там только ни росло - рис, бобы, пшеница. Там пела волшебная птица луань и кружились в танце фениксы... Если около этой башни кричали, звуки терялись в пустоте и эхо не повторяло их. Башня была очень странной. Она втыкалась в облака, а стены ее были эластичными, как кожа желтой змеи."

В западной части карты у древних сновидящих располагались огромные пустыни. Где-то среди них находилась страна Суйминго. Ее замыкал в себе огромный купол, так что жители этого места никогда не видели ни солнца, ни луны. И сновидящий, попадавший в то место, пребывал в черном мраке. Он чувстововал, что что-то происходит вокруг него, он ощущал прикосновения, ударялся о предметы, но оставался слеп. В этом мире день шел за три дня, силы убывали вдвое быстрее, и потому местность считалась гиблой для путешественников.

Однажды пьяный небожитель споткнулся и ударился головой в гору Бучжоу. От этого надломилась подпорка неба и оборвался устой земли. Небо наклонилось на северо-запад. С тех пор солнце, луна и звезды движутся в ту сторону. А в земле образовалась пустота на юго-востоке, поэтому водные потоки мира и пыль устремляются туда.

Самым же страшным местом в сновиденном мире считался залив Бохайн в северо-восточном углу. Там, вдали от берега находилась бездонная дыра во времени и пространстве. Все сущее, мысли, образы и материя стекались туда и исчезали навеки.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
Форум » Мифы и Легенды Народов Мира » Азия и Восток » Мифы Древнего Китая (Мифы Древнего Китая)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru