Приветствую Вас Гость
Пятница
29.03.2024
15:15

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Магия » Магия Хаоса » Магия Хаоса (Магия Хаоса)
Магия Хаоса
ШаманычДата: Воскресенье, 10.05.2009, 00:19 | Сообщение # 1
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
там и тут везде хаос

Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ИштарДата: Понедельник, 11.05.2009, 21:18 | Сообщение # 2
Маг
Группа: Гэрикэ
Сообщений: 50
Статус: Offline
Тезисы:
1. Основа Хаоса гармония.
2. Хаос есть упорядоченный беспорядок - гармоничен сам в себе.
3. Силу Хаоса хранит безумие.
4. Утративший гармоничность Хаос есть безумие.
5. Хаос предполагает закономерность случайного по прицепу гармоники (а я не буду писать математические формулы мона???).
wink

P.S. Кто че еще знает и думает пишите, тока не слишком заумно tongue

Прикрепления: 5875953.jpg (39.0 Kb)


- Тебе опять снился странный сон???
- Причем ЦВЕТНОЙ!!!


Сообщение отредактировал Иштар - Понедельник, 11.05.2009, 22:04
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 14:20 | Сообщение # 3
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Глава первая
(Фил Хайн)
Может ли Хаос быть Магией?

Что такое магия?

Мир полон магии; мы ощущаем это, когда оглядываемся вокруг, поднявшись на горную вершину, или когда испытываем глубокое удовлетворение в конце удачного дня. Магия -- это дверь, через которую мы входим в тайну, беспредельность и суть вещей. Мы живем в мире полновластного правления искусственно навязанных нам систем общественного и личного контроля, которые постоянно пичкают нас ложью, и каждый из нас в одиночку беспомощен и бессилен что-либо изменить. Магия -- это искусство изменения. Изменения условий жизни в соответствии с развивающимся чувством личной ответственности; изменения мира вокруг себя по собственному выбору; отказа от роли беспомощных винтиков в механизме вселенной. Все действия, направленные на личное или коллективное освобождение, суть действия магические. Магия вводит нас в состояние восторга и экстаза; она наделяет прозрением и пониманием, позволяет нам изменить себя и мир, в котором мы живем. С помощью магии можно исследовать возможности свободы.

Вроде бы все так просто, верно? Так нет же, магию умышленно запутали многословием, превратили в непроходимые джунгли специальных терминов, которые отпугивают непосвященных и служат интересам тех, кто использует этот псевдонаучный жаргон, чтобы преувеличить значение своей деятельности, придать ей законный статус и расширить сферы влияния. Созданы абстрактные духовные пространства, посреди которых возвышаются вавилонские башни "внутренних планов", духовных иерархий и "оккультных истин", но забыта магия окружающего нас мира. Понятие "таинственного" извращено. Мы ищем "тайное знание" в текстах, написанных на мертвых языках, и в и древних гробницах, не замечая тайны самой жизни вокруг нас. Так что забудьте ненадолго все, что вы читали о духовном просветлении, о том, как стать Магом девяносто девятой степени посвящения и о прочей высокопарной белиберде. Магия удивительно проста. Что же она вам предлагает?

Способ освободиться от привитых вам с детства установок и ограничений, которые сужают пределы ваших возможностей.
Возможности исследовать вашу жизнь, присмотреться к себе, понять и модифицировать поведение, эмоциональные реакции и модели мышления, которые препятствуют обучению и развитию.
Развить уверенность в себе и личную харизму.
Расширить ваше представление о возможном, когда ваши душа и разум сосредоточены на каком-то желании.
Развить личные способности и восприятие: чем лучше мы видим мир, тем больше понимаем, что он живой.
Жить интересно: магия -- это то, что доставляет удовольствие.
Вызывать изменения в соответствии с вашей волей.
Магия может дать вам все это, и даже больше. Магия -- это отношение к жизни, которое начинается с постановки вопросов: Что делать, чтобы выжить? Как я хочу жить? Кем я хочу быть? Определите ваши цели, и магия предложит вам абстрактные средства и техники для их достижения.

Что такое Магия Хаоса?


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 14:21 | Сообщение # 4
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?
"Состояние, в котором роль случая максимальна."
"Неорганизованное состояние первобытной материи до начала Творения."
"Беспорядочное состояние."
"Первопричиной всего был Хаос."
"Это не анархия, это хаос."
"В начале был Хаос."
"Агенты Хаоса испепеляют взглядом всех, кто может их увидеть..." (Хаким Бей, "Хаос: лозунги отнологической анархии")
"Каждому из нас нужен внутренний Хаос, чтобы дать рождение танцующей звезде." (Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра")
"Материя -- это иллюзия, плотность -- иллюзия, мы -- иллюзия. Реален лишь Хаос." (Норман Спинрад, "Агент Хаоса")
"В необъятных просторах неба сияет лик Хаоса."
Хаос вмещает в себя все это, и намного больше. При всем различии наших представлений никто из нас не может игнорировать его. В последние двадцать лет Хаос стал синонимом революции в методологии и мышлении; лег в основу развития новой формы науки, новых технологий и нарождающегося нового мировоззрения. Если теория хаоса порождает споры в научном сообществе, то Магия Хаоса вызывает полемику в оккультных кругах. Магию Хаоса клеймят по-разному: это и "английская Телема", и "самое черное колдовство", и "очередной интеллектуальный выверт". Этот переворот в мышлении связан с пониманием несостоятельности научного мировоззрения, установившего общепризнанные границы человеческого опыта. Требуются новые идеи и модели, а также новые способы существования и, что еще важнее, новые способы действия. Магия Хаоса предлагает новый подход к "деланию" магии.

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной -- например, на Древо Жизни, -- Магия Хаоса строится на ряде "центральных принципов", определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них "котмы" (термин, введенный дискордианцами1), например: "Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!". Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт -- превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от "кабинетных теоретиков", которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: "А х... его знает". Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение "деланию" магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго -- это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде "это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю". Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. -- все это способствует сохранению устойчивого чувства "я", и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, "традиционные" подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию -- один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между "обыденным сознанием" и "измененными состояниями сознания". На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого "Физиологического Гнозиса" есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически "пассивные" техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй -- песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 14:22 | Сообщение # 5
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Краткая история Хаоса

Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Англии. Пока все газеты обсуждали новый феномен панк-рока, а ученые мира осваивали таинственный математический мир фракталов и нелинейной динамики, в дебрях Западного Йоркшира создавался новый подход к магической практике. В это время в английском оккультизме господствовали три направления: популярное "Ведовство", Западная Каббала и Телема. По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, "New Equinox", печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса. К 1978 году появились первые объявления об ордене "Иллюминатов Танатэроса", чьи практики представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы. Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла "Liber Null". Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал "Книгу результатов", в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Остина Османа Спейра -- магию сигилл, или оккультных символов. Многие считают Остина О. Спейра "дедушкой" Магии Хаоса. Превосходный художник-духовидец, маг и спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и "духами-наставниками", отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой "разумных букв", или сигилл, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам "Золотой Зари" и довольно язвительно о них высказывался в "Книге наслаждения" (1913).

В этой работе (с подзаголовком "Психология экстаза") содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу "непостижимой мистикой". Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере "учебника", к которой привык современный читатель; "Книга наслаждения" стилистически скорее напоминает древний гримуар, или "колдовскую книгу". К счастью, магия сигилл очень хорошо объясняется в "Книге результатов"; кроме того, спейровская концепция алфавита желаний подробно рассматривается в книге "Liber Null".

Большое влияние на развитие Магии Хаоса оказал также Алистер Кроули. Он синтезировал свое магическое мировоззрение (психокосм) на основе знаний и опыта, почерпнутых из различных магических и эзотерических систем -- "Золотой зари", йоги, алхимии, Каббалы и других дисциплин. Да и сама жизнь Кроули представляет не меньший интерес, чем его сочинения по магии и мистицизму. Кроули создал свой собственный мир, находившийся за пределами общепринятой морали. Он сознательно стремился к экстремальным переживаниям, скрывая и одновременно открывая себя в самых разных ярких обличьях. Отчасти личность Кроули привлекает современного мага тем, что он создал очень мощный психокосм, выдержавший проверку временем, который продолжает развиваться и принимать различные формы. Кроули не столько "следовал" какой-то традиции, сколько воплощал в себе динамический процесс управления реальностью, выстраивая собственный путь из всего, что случайно оказывалось под рукой.

На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество неформальных групп, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе опробовать возможности нового течения. Когда "New Equinox" перестал существовать, эти "дети Хаоса" публиковали свои впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного журнала "Lamp of Thoth". К первым книгам по Магии Хаоса добавились две магнитофонные записи: "Концепция Хаоса", в которой обсуждались основы Магии Хаоса, и "Камера Хаоса", научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса. Затем издательство "Сорсерерз Эпрентис Пресс" переиздало "Liber Null" и "Книгу результатов", а также опубликовало книгу Пита Кэрролла "Психонавт". Все эти работы наряду со статьями по Магии Хаоса, опубликованными в "Lamp of Thoth", привлекали к движению все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и континентальная Европа.

Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии, как и в сексе, -- это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта. Поэтому в "Liber Null" П. Кэрролла был представлен "костяк" магических техник, применение которых позволяет внести желаемые изменения в жизнь практикующего. Автор "Liber Null" объяснял, что он намеренно сосредоточил все внимание на техниках, так как в разных системах магии при всем различии символов, верований и догм, по существу, используются одинаковые практические методы. Вы можете выбирать любую систему символов, какую хотите, поскольку опутывающая их паутина веры представляет собой лишь средство для достижения цели, а не саму цель (подробнее поговорим об этом чуть позже).

Глубокое влияние на развитие Магии Хаоса оказали работы Роберта Антона Уилсона и Компании, и особенно Дискордианского Общества, члены которого почитают греческую богиню Хаоса Эриду. Дискордианцы заметили, что Магия Хаоса с ее юмором, шутовством и абсолютной беззаботностью весьма сильно отличалась от классической магии с ее "мрачной серьезностью и значительностью". У оккультистов всегда была (и сейчас остается) склонность считать себя избранными людьми, элитой посвященных. По словам самих дискордианцев, Дискордианское Общество -- это "племя философов, богословов, магов, ученых, художников, шутов и тому подобных маньяков, которых интересует Богиня Беспорядка Эрида и Ее деяния". Широкая публика впервые узнала о существовании Дискордианского Общества из потрясающей трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши "Иллюминатус", а также из книги Малаклипса Младшего "Principia Discordia", в которой формулируются основные принципы Дискордианской Религии, основанной на почитании греческой богини Эриды.

По преданию, Эрида была дочерью Ночи и женой Хроноса. Она породила целую шайку богов: Скорби, Забывчивости, Голода, Болезней, Битв, Убийств, Лжи; милейшие детки! Древние греки приписывали все огорчения и раздоры проискам Эриды. Когда античные государства пали, Эрида исчезла, хотя и подозревают, что именно она приложила руку к "проявлению" первых бюрократий, анкет в трех экземплярах и страховых компаний. Долгое время ее никто не встречал на борту космического корабля Гея, пока, наконец, в самом конце пятидесятых годов двадцатого века она не явилась двум молодым калифорнийцам, которые со временем прославились под именами Омар Равенхурст и Малаклипс Младший. Эрида назначила их Хранителями Священного Хаоса и поручила им "передать ограниченным людям, что нет никаких правил, если только они сами не придумают себе правила". После чего Омар и Мал назначили друг друга Верховными Жрецами собственного безумия и основали Общество Дискордии. С тех пор слава Эриды неуклонно росла и из богини, о которой упоминалось лишь в исторических сносках, она превратилась в мифическую суперзвезду. А дискордианское движение, если верить в то, что оно действительно существует, ширится по обе стороны Атлантики, чему чрезвычайно способствует дискордианская тактика объявления всех и каждого подлинным Папой. Все больше людей разделяет религиозную идею прославления беспорядка и безумия. Эрида фигурирует в центральном древнегреческом мифе из нескончаемого сериала "Гора Олимп -- обитель Богов", в эпизоде, послужившем причиной Троянской войны. Согласно мифу, Зевс устроил прием и не пожелал пригласить Эриду, поскольку там, где она появлялась, начинались распри. Вне себя от такого оскорбления, Эрида сделала золотое яблоко и, написав на нем "Прекраснейшей", вбросила его в зал, где собрались гости. Три приглашенные богини, Афина, Гера и Афродита, начали претендовать на это яблоко, устроили потасовку и даже начали кидаться тарелками. Чтобы уладить спор, Зевс приказал всем трем подчиниться суждению смертного, который выберет "прекраснейшую", и объявил, что этим смертным будет Парис, сыр царя Трои. Зевс поручил Гермесу препроводить всех трех богинь к Парису, но каждая из богинь, стремясь перехитрить остальных, улизнула пораньше, чтобы подкупить Париса. Афина предложила ему победу в сражении, Гера обещала огромное богатство, а Афродита, "ослабив завязки и пояс туники", посулила Парису самую прекрасную из смертных женщин. Так Афродита получила яблоко, а Парис бежал с Еленой, которая, увы, оказалась женой Менелая, царя Спарты. Благодаря вмешательству Афины и Геры началась война, а остальное, как говорится, -- уже история.

Сейчас, в эпоху большей терпимости к хаосу, Эрида несколько приутихла. Современные дискордианцы приписывают ее вмешательству все "странности", которые происходят в их жизни, синхронистичности и необъяснимые происшествия, творческие порывы вдохновения и безумные вечеринки. Конечно, временами Эрида становится стервозной, но с кем не бывает? Именно дискордианцы показали, что в длинный список противоположностей, которым так любили пользоваться оккультисты, не вошла пара "шутливость -- серьезность". Юмор важен для магии. Как однажды сказал мой коллега, мы слишком много значим, чтобы принимать себя всерьез. Некоторые члены "Пакта Иллюминатов Танатэроса" с помощью смеха избавляют людей от разных форм зависимости. А что лучше смеха может поставить на место напыщенных и преисполненных собственной важности оккультных пустозвонов, на которых периодически натыкаешься? Внимание: ритуалы, выполняемые с глупым лицом, могут оказаться не менее эффективными, чем ритуалы, выполняемые с лицом серьезным. Магия -- это удовольствие, иначе зачем ею заниматься?

В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого (Атлантида, Лемурия, Альбион и т. п.), Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым (и былой славой), Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное -- это полученные результаты, а не "аутентичность" рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых, что придает ей поистине постмодернистский характер.

Понятно, что Магия Хаоса не могла не приобрести "зловещую" репутацию. Этому способствовали три фактора. Во-первых, ее подход к магии "Сделай сам: выбирай и смешивай" не одобряли "традиционалистские" школы. Во-вторых, многие люди считали слово "Хаос" синонимом "анархии", что вызывало массу самых разных негативных ассоциаций. И, в-третьих, некоторые публикации по Магии Хаоса расхваливались как "кощунственные, зловещие и опасные", хотя таковыми и не были, и это привлекало тех, чье эго жаждало темной славы. Хотя на заре Магии Хаоса существовали организации сатанистов, они, безусловно, не пропагандировали себя столь активно, как другие оккультные группы. Поэтому Магия Хаоса привлекала к себе внимание не только тех, кому нужна была "чернуха", но и тех, кому нужен был "сатанинский оппонент", чтобы ощущать себя "девственно-белыми".

Примечательно, что с самого начала Магию Хаоса считали "экспериментальным полигоном", на котором проверялась эффективность не только магических техник и практик, но и огромного числа концепций, которые многими людьми, изучавшими оккультизм, слепо принимались за "истину". Конец 1980-х годов ознаменовался новым всплеском интереса к Магии Хаоса. Начали выходить специальные оккультные журналы, например, "Chaos International", в которых практикующие маги-хаотисты публично сообщали о своих технических и философских открытиях. В этот период резко увеличился интерес к оккультизму, появились вполне доступные по цене персональные электронные издательские системы, сыгравшие не последнюю роль в широком распространении электронного "самиздата" и увеличении количества крупных специализированных оккультных журналов. Разделение эзотерической науки на отдельные (и практически взаимоисключающие друг друга) ветви продолжалось, и в конце 1980-х произошел также всплеск интереса к шаманизму. Расширению оккультных движений весьма способствовал такой важный, но часто недооцениваемый фактор, как доступность информации. Зайдя в книжный магазин, в котором продается оккультная литература, вы найдете на полках массу книг по любому предмету, от астрологии до дзэн-буддизма. Увы, пока что популярность Магии Хаоса не достигла столь высокого уровня. Но ее идеи распространяются из уст в уста, по информационным каналам Интернета, в малотиражных книгах и специальных журналах. В субкультуре, где по коммерческим соображениям создается иллюзия "обособленности" оккультных традиций и школ, тексты по Магии Хаоса направлены на объединение самых разных подходов и взаимодействие между условными секторами рынка оккультных убеждений.

Развитие науки о хаосе и Магии Хаоса происходит удивительно синхронно и сопровождается поразительными совпадениями. Например, в 1987 году университет Лидса (Англия) устроил выставку научных возможностей Хаоса. Позже в том же году Лидс стал местом проведения первого "симпозиума по Магии Хаоса", и выяснилось, что это настоящий центр активности магов-хаотистов: именно в этом городе работали такие группы, как выше упомянутый орден "Иллюминаты Танатэроса" (IOT), "Круг Хаоса" и "Орден нейромантов Лидса".

Каким-то магическим образом слово "Хаос" стало модной "фишкой" девяностых. Фрактальные узоры переползали с экранов компьютеров на футболки, афиши рэйвов и открытки. Сейчас наука о хаосе, которая называется нелинейной динамикой, находит применение в различных областях знания -- от экономики до лингвистики, -- а ее основы широко популяризированы Ианом Малкольмом в фильме Спилберга "Парк юрского периода". В свое время распространение персональных компьютеров способствовало пересмотру научной парадигмы, в результате чего возникла наука о хаосе. Практическое применение принципа Хаоса тоже не могло не отразиться на дальнейшем развитии компьютерных технологий -- взять хотя бы фрактальное сжатие данных. На очень фундаментальном уровне Хаос бросает вызов нашему привычному способу восприятия мира.

Фрактальная логика

Фракталы сейчас стали не только иллюстрацией принципов новых развивающихся наук, но и излюбленными символами поп-культуры. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Сам термин "фрактал" означает "дробный". Когда вы всматриваетесь во фрактальную форму, то видите одну и ту же структуру независимо от степени увеличения. Такое подобие можно увидеть в природе, рассматривая при разном приближении горы, облака и береговые линии. Его можно встретить, исследуя формы молекул или галактик. Фрактальность стремительно становится одной из самых емких метафор для объяснения и понимания мира. Можно смоделировать сознание как фрактал. Безусловно, большая часть знаний появляется в нашей голове точно так же, как моделируется фрактал на экране компьютера. Рассмотрим это на примере процесса творческого мышления. У нас есть разрозненные мысли; постепенно они увязываются друг с другом, выстраиваются в какое-то подобие системы, и вдруг проступают "четкие очертания" новой идеи. То, как мы смотрим на что-то, определяет возможные варианты того, что мы найдем. Если человек широко образован и внимателен, если его кругозор не ограничен, а знания не узко специализированы, он увидит много общего в представлениях, которые лежат в основе различных дисциплин и специальностей. Точно также можно найти много общего в представлениях, возникающих в различных культурах и в разные исторические моменты. В каком-то смысле фрактал символизирует представление двадцатого века о том, что на каком-то уровне в любой момент времени все сущее взаимосвязано. Теория хаоса -- это теория многих дисциплин. Она применяется во многих областях знания -- от изучения эпилепсии до колебания курсов ценных бумаг на фондовой бирже. Но самые поразительные выводы, к которым приходит теория хаоса, касаются нашего внутреннего восприятия мира на повседневном уровне. Мы считаем вполне "естественным", что события развиваются в логической, линейной последовательности, а если нечто выбивается из такой последовательности, мы считаем это аномалией. Такая линейность отражается во всем, от математики до беллетристики, доходя до уровня, на котором представление о линейности мира срастается с нашим сознанием и считается само собой разумеющимся. Мы представляем наше восприятие мира именно таким, но это не значит, что в реальности мы воспринимаем мир именно так. В каком-то смысле теория хаоса показывает нам очевидное: одно событие может изменить последующие события и оказать колоссальное влияние на нас. Например, мы считаем, что день ото дня не меняемся, оставаясь "самими собой", а меняемся только по прошествии долгого периода времени. Теория хаоса показывает внутреннюю сложность, которая скрывается за кажущейся внешней простотой. Обратите внимание, как мы моделируем наше сознание. Мы говорим о "нормальном" сознании, а все, что от него отличается, называем "измененными состояниями сознания". Но ведь мы непрерывно переходим из одного состояния сознания в другое, то осознавая, то переставая осознавать все, что происходит вокруг. Мы погружаемся в воспоминания, фантазируем, фокусируем внимание на фрагменте внутреннего диалога, на какой-то мелодии или песенке из рекламного ролика, мы грезим наяву, продумываем возможные варианты развития событий в ближайшем будущем, и так далее. Когда вы задумаетесь, что в каждый момент времени ваше сознание одновременно блуждает по многим направлениям, "нормальное сознание" покажется вам фикцией. Сознание работает не в дискретном, а в аналоговом (т. е. непрерывном) режиме.

Полезность теории хаоса как модели заключается в том, что она, в отличие от предыдущих теорий, способна приближенно моделировать огромное множество явлений. Наука, существовавшая до развития теории хаоса, рассматривала все явления в отрыве друг от друга, то есть выделяла один элемент события или ситуации и подробно его изучала. Например, типичный подход к изучению аппарата нашего чувственного восприятия сводится к изучению каждого органа чувств в отдельности. Мы можем многое узнать о каждом отдельном органе чувств, но разве такой метод точно описывает наше восприятие мира? Человек постоянно совершает ошибку, когда путает карту с территорией, то есть ведет себя так, словно модели, которые мы используем для интерпретации нашего опыта, представляют собой реальный опыт. Согласно теории хаоса, ни одна модель не в состоянии описать какое-то явление совершенно точно: она способна дать нам лишь приблизительное представление об этом явлении. Принцип неопределенности Гейзенберга продемонстрировал эту концепцию на математическом уровне.

Хасану-и-Саббаху, основателю ордена Ассасинов, приписывается знаменитая фраза, которая стала девизом магов Хаоса и которую можно считать еще одной формулировкой принципа неопределенности: "Ничто не истинно, все разрешено". Если "ничто не истинно", то вопросы о "доказательстве" становятся излишними, а ответственность -- "разрешение" -- за собственные действия и убеждения несет сам человек. Если "ничто не истинно", то все становится искусством, игрой, фантазией. Поэтому вы свободны в выборе убеждений и установок и не должны ощущать необходимость доказывать их "истинность" или научную достоверность. Вроде бы весьма очевидная мысль, но почему-то мы ведем себя так, словно находимся в противоположной ситуации. Отдельные "истины", которые носят основополагающий характер, продолжают существовать только потому, что безжалостно игнорируются факты, не соответствующие любой конкретной системе убеждений. Таким же образом сохраняется верность убеждениям даже при относительном отсутствии поддерживающих их доказательств. Магия Хаоса признает могущество и гибкость убеждений, и поэтому пользуется убеждениями как инструментом магической деятельности. Тот факт, что мы легко позволяем убеждениям лечь в основу нашей интерпретации реальности, дает нам возможность манипулировать этой способностью в магических целях.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 14:22 | Сообщение # 6
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Магические модели

Наблюдаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение общей концепции магии. До последнего времени (в широком историческом смысле) люди, практикующие магию, придерживались "Духовной" Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, богинь, богов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать (или получить в наследство) карту маршрутов в Иных Мирах и завести там друзей (или войти в контакт с родственниками). Выполняя эти задачи, он вынужден взаимодействовать с духами определенным образом, чтобы заставить их выполнить его волю. Поэтому священники молятся, шаманы употребляют священные грибы, чтобы встретиться с предками, а демонологи выкрикивают страшными голосами ветхозаветные тексты, угрозами заставляя сущностей подчиняться им.

К началу восемнадцатого века, когда происходило зарождение точной науки, на Западе распространилась теория "животного магнетизма", первая "Энергетическая" Модель магии. Эта модель указывает на существование "тонких энергий", которыми можно манипулировать при помощи ряда техник. Затем появились Бульвер-Литтон с его идеей энергии вриль, Элифас Леви с астральным светом, медиумы с их эктоплазмой, адаптированные для Запада теории праны, чакр и кундалини и, наконец, Вильгельм Рейх с его энергией оргон.

Очередной виток развития магии происходил на фоне популяризации психологии -- главным образом благодаря психоаналитическим "вывертам" Фрейда, Юнга и компании. На этом этапе Иные Миры превратились в миры внутренние, демоны переселились в подсознание, а Скрытые Учителя оказались проявлениями "Высшего Я". Для ряда последующих сторонников этой модели карты Таро из магической и прорицательной системы превратились в "инструменты" личной трансформации, а богини и боги перешли из разряда "реальных" сущностей в психологические символы, или архетипы.

Сейчас, когда мы начинаем жить в информационной культуре, большие перспективы сулит парадигма "Кибернетической" Модели. Эта модель утверждает, что независимо от нашего чувственного восприятия реальная Вселенная по природе стохастична. Магия -- это набор техник, вызывающих нейрологический шторм в сознании, из-за которого возникают микроскопические флуктуации во Вселенной, а они в конце концов приводят макроскопическим изменениям -- в соответствии с намерениям мага. Именно в этом состоит суть "эффекта бабочки"2. Еще одним примером Кибернетической Модели может служить нью-эйджерское поверье о том, что кристаллы работают "наподобие" компьютерных микросхем. Есть все признаки того, что кибернетическая модель согласуется с моделью духовной, и если оставить в стороне математические доказательства и непонятную терминологию, эта модель действительно отличается простотой и изяществом.

У каждой модели есть свои притягательные стороны, как есть свои приверженцы и противники. Во многих оккультных учебниках довольно успешно уживаются элементы Духовной, Энергетической и Психологической Моделей. Если когда-нибудь вам доведется "объяснять" все эти непонятные вещи скептику или твердолобому материалисту, возьмите за основу Психологическую Модель. Современные люди, которые придерживаются Духовной Модели (если только они не сторонники "языческих" или "оккультных" убеждений), считают, что обладают исключительным правом на использование духов! Если вы имеете дело с компьютерным или фрактальным фанатом, обязательно излагайте ему "киберпанковскую" парадигму. Если же говорить об ученых, то они вообще признают что-то лишь в том случае, если это "рационально обосновано". Например, до недавнего времени, пока не появилась теория эндорфинной стимуляции, научный истеблишмент с большим пренебрежением относился к акупунктуре, которая объяснялась на основе Энергетической Модели. Теперь же набор иголок есть в физиотерапевтическом отделении любой больницы.

Хотя маги склонны привязываться к любимой модели, гораздо полезнее плавно менять модели в зависимости от обстоятельств. Некоторые модели "лучше" других объясняют некоторые аспекты магии. "Духовная", и самая старая, модель способна объяснить чуть ли не любой аспект. Психологическая модель может быть полезна, когда рассматривает магию как процесс личного развития, но она не в состоянии объяснить, почему западный человек, который не знает о том, что его околдовал шаман, и вообще не верит ни в какую магию, как миленький в должное время покрывается сыпью. Если вы используете лишь одну магическую модель, то рано или поздно Вселенная подбросит вам то, что не впишется в ее параметры. Если вы тратите больше времени на отстаивание любимых моделей, чем на их модификацию, то знайте, что вам пора проходить декондиционирование.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 14:30 | Сообщение # 7
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Пару практических примеров этого направления магии

Укрощение демонов
Личные демоны
Личные демоны -- это скрытые в глубине души структуры, неистребимые комплексы, и "голоса", от которых эго защищается, заглушая и вытесняя их в подсознание. Эти демоны ведут себя настолько независимо от нашей сознательной воли, что кажется, будто они нам неподвластны. К таким структурам относятся наши привычные эмоциональные реакции и модели поведения, которые периодически создают нам проблемы. Возможно, мы не сумели от них избавиться, поскольку они ускользали от исследования и анализа, или же потому, что мы их не осознавали. А может быть, мы просто не знали, как к ним подступиться. В тантрической практике этих "демонов" называют клешами, а работу с "демонами" -- уничтожением клеш.

В более широком смысле под демонами понимают поведенческие блоки, то есть эмоциональные и когнитивные реакции на жизненные ситуации. Рассмотрим, например, ревность. Ревность -- это не спрут, неожиданно врывающийся из другого измерения, а наша реакция на ситуацию: после лекции вы ругаетесь с подругой, ибо вам кажется, что она благосклонно реагировала на ужимки флиртовавшего с ней лектора. Личные демоны загоняют нас в стрессовые ситуации. Если вы ревнивы, то всегда найдете повод выпустить вашего демона ревности, который изрыгнет поток обвинений и вызовет бурю эмоций.

В отличие от традиционных демонов из колдовских книг-гримуаров, у личных демонов обычно нет ни формы, ни сигиллы, ни имени, но при этом есть колоссальная над нами власть. Однако их, как и более традиционных демонов, можно отождествить, связать и при помощи магических процедур трансформировать в то, что работает на нас, а не против нас. С этого и начинается укрощение демонов.

"Демоны" -- это наши внутренние психические структуры. Чтобы начать с ними работать и интегрировать демонов, их нужно отождествить. Но если вы прикрываетесь личными "демонами", оправдывая поведение, за которое не хотите отвечать, значит, вы серьезно сбились с пути. Какой смысл сражаться с личными демонами при помощи самооправданий? Когда вы говорите: "О, дорогая, мой демон ревности вырвался наружу, поэтому я в порыве раздражения наговорил тебе кучу гадостей", -- то признаете, что не вы управляете этим демоном, а он управляет вами.

Но если вы сможете отделить этого демона от клубка внутренних диалогов, установок, страхов, рефлексов и фантазий, дать ему конкретное имя, форму и сигиллу, вам станет значительно легче отслеживать обстоятельства, в которых он появляется. Вы начнете осознавать, как сами подкармливаете этого демона, когда объединяете собственные чувства, реакции других людей и ваше восприятие этих реакций. То обстоятельство, что такие демоны появляются в повседневных ситуациях, а не в изолированных условиях магического ритуала, значительно усложняет работу с ними.

Как сказал Алистер Кроули, нам вызвать демонов не сложно. Так что расположитесь удобнее и мысленно представьте ситуацию, в которой всегда появляется ваш демон. Не обязательно вспоминать эпохальные или судьбоносные события. Просто оживите в памяти ситуацию, всегда провоцирующую одну и ту же негативную реакцию, от которой вы хотели бы избавиться, научившись реагировать на эту ситуацию совершенно по-другому.

Как вы, наверное, заметили, внутренние демоны часто пробуждаются в стрессовых ситуациях. Откуда-то выскакивают демоны депрессии, страха, гнева и пр., возникает реакция "сражаться или убежать". Все эти эмоционально-когнитивные стереотипные реакции возникают при физической стимуляции, в результате телесного гнозиса, если хотите. Существует обратная связь между физическим ощущением и ситуацией, запускающей эмоциональную или ментальную реакцию. Так мы получаем первую подсказку о том, как можно справиться с демонами, трансформируя переполняющее и неконтролируемое переживание в нечто такое, что можно понять и подчинить нашей воле. Такие демоны часто связаны с узлами напряжения в теле, узлами, которые с каждым появлением демона затягиваются все туже.

Поэтому на первом этапе укрощения демонов нужно закоротить контур обратной связи между физическим беспокойством и ментальными (и эмоциональными) реакциями.
Эмоциональная инженерия
Визуализируйте себя в ситуации, в которой пробуждается один из ваших личных демонов. Представьте самый плохой вариант развития событий, сознательно прислушиваясь к ощущениям, которые возникают в вашем теле, когда воспоминания, фантазии, прогнозы типа "что, если…" и "а вдруг..." вызывают физиологическое возбуждение. Вся беда в том, что вы отождествляете физиологическое возбуждение с эмоцией -- гневом, беспокойством, депрессией, ревностью или собственничеством,-- и эта эмоция начинает доминировать в вашем сознании и восприятии. Чтобы приступить к эмоциональной инженерии, не отождествляйте физиологические ощущения с той или иной эмоцией, а просто испытывайте их как некое "необычное" ощущение, которое нельзя определить. Например, то мучительное ощущение, которое вы привыкли принимать за желание выкурить сигарету -- это всего лишь "странное" ощущение, об источнике происхождения которого вы не догадываетесь. Этот процесс довольно прост:
Когда вас охватывает сильная эмоция, не пытайтесь ее подавить, а постарайтесь полностью ее прочувствовать.
Прислушивайтесь к физическим ощущениям по мере усиления эмоций.
Уймите фантазии, которые рождаются в результате ваших внутренних диалогов, и стремление вспоминать прошлое, поскольку это поддерживает и ухудшает ваше состояние.
Прислушивайтесь только к телесным ощущениям и предотвращайте все попытки мысленно отождествить это состояние с той или иной эмоцией.
Вы войдете в состояние свободных эмоций, которое иначе называется наслаждением или экстазом. Эту технику полезно использовать в магии эго, и особенно в работе по лишению власти внутренних демонов.

Дальнейшие подсказки к работе с личными демонами появляются при понимании их многоуровневого характера. Демоны -- это плоды ваших отождествлений, причем не только физиологических, но также поведенческих и когнитивных. Это наглядно демонстрирует такое пристрастие как курение. Все оправдания по поводу сигареты, которую вы храните в кармане на "всякий пожарный случай", а также все поступки, которые потакают пристрастию, и все рациональные объяснения, почему вы не избавляетесь от той или иной привычки, подсказывает вам демон. Каждый демон -- не просто демон конкретных ситуаций, а заговорщик. Все демоны действуют в сговоре друг с другом, чтобы обеспечить друг другу выживание. Человек, который испытывает алкогольную зависимость, предлагает выпивку другому человеку, страдающему такой же алкогольной зависимостью. Это не просто взаимная поддержка; это взаимное, не требующее слов понимание двух алкоголиков, которое не смогут разделить не алкоголики, ибо они "ни черта в этом деле не смыслят".

Точно так же "демон ревности", живущий в одном человеке, может вступить в сговор с "демоном страха ограничений" в его партнере, разжигая войну, в ходе которой оба демона становятся сильнее: хотя с виду каждый из них отстаивает территорию собственного эго, оба пекутся о выживании и росте.

Ганеша -- один из самых популярных богов индуистского мира. Все индуистские религиозные ритуалы начинаются с обращения к Ганеше. Его призывают для устранения препятствий на пути удачи, он приносит успех в коммерции и свободу тем, кто жаждет свободы. Ганеша -- это ярко-красное слоновоголовое божество с человеческим телом. В трех руках он держит бивень, аркан, стрекало, а четвертой рукой делает благословляющий жест. В хоботе он держит гранат, а на его голове восходит месяц. Вокруг его складчатого живота обвилась змея. Он обладает силой слона, мудростью человека, ловкостью и хитростью мыши, которая служит ему ездовым животным.

В "Мудгала-пуране" подробно описываются восемь воплощений Ганеши, в которых он последовательно победил властвовавших над ним демонов:
Кама-асуру (демона похоти),
Кродха-асуру (демона несправедливого гнева),
Лобха-асуру (демона жадности),
Моха-асуру (демона безрассудной страсти),
Матсарья-асуру (демона ревности),
Мамата-асуру (демона привязанности) и
Абхимана-асуру (демона гордыни).
Ганешу часто изображают танцующим, потому что он весел, полон радости и всем доволен. Даже победив демонов, он не стал важным, степенным и гордым. Его любят именно за шаловливый нрав. Мысленно поместите Ганешу в ваш живот и медитируйте на его экстатичном танце. Танцующий Ганеша -- олицетворение свободы. Он одаривает богатством, но сам не привязан к богатству. Он мудр, но не читает нотаций. У него масса талантов, но он на них не зацикливается. В большинстве регионов Индии Ганешу считают девственником, хотя на некоторых тантрических иконах он изображается вместе с богиней, олицетворяющей его Шакти (Энергию). В ипостаси Лакшми-Ганапати (Подателя успеха) на одной коленке у него сидит богиня Сиддхи (Достижение), а на другой -- Буддхи (Мудрость).

Образ Ганеши глубоко символичен. Его огромное тело с горшкоподобным животом символизирует Вселенную: в его животе обитает Природа, человечество и даже сами боги. Голова слона олицетворяет качества слона: ласку, мудрость, нежность и преданность, но в состоянии возбуждения Ганеша может быть безжалостным и разрушительным. Его огромные уши, словно "корзины для просеивания", отфильтровывают истину от вымысла, и заставляют вспомнить ведическую аксиому, согласно которой обучение происходит лишь тогда, когда ты слушаешь гуру, сидя у его ног. В тантре это интерпретируется так, что освобождение достигается лишь при внимательности ко всему, что происходит вокруг тебя, то есть при остановке внутреннего диалога и восприятии мира таким, каков он есть, а не таким, каким его представляешь. Хобот Ганеши символизирует разборчивость, или способность различать, и это первый большой урок для любого потенциального мага. С помощью хобота слон может выполнять тяжелую работу вроде перетаскивания бревен, и справляться с очень тонкой работой. Искривленный хобот также символизирует мантру ОМ, родоначальницу вселенной. Сломанному бивню соответствует много символических значений. К примеру, сломанный бивень показывает, что Ганеша не порабощен стремлением к гармонии и симметрии (главными наваждениями в философии индуизма).

Используя сломанный бивень в качестве орудия или ручки, Ганеша демонстрирует жертву богов человечеству.
Чаще всего ездовым животным Ганеши считают мышь. Это странный выбор, поскольку в отличие от других ездовых животных, например, птицы Гаруды, на которой восседает Шива, мыши как самостоятельному животному никогда никто не поклонялся. Возможно, это связано с тем, что в древности в одной из ипостасей Ганеша считался богом урожая, когда его умилостивляли, чтобы он уничтожал грызунов, представлявших угрозу для урожая. Мышь часто символизирует мелкие желания и сомнения, те клеши, которые постоянно нас изводят. Кроме того, мышь может символизировать хитрость и способность исподволь удовлетворять желания.
Ганеша -- усыпитель демонов
Расположитесь поудобнее, выполните любое расслабляющее упражнение, которое вам нравится, и сконцентрируйте внимание на ощущениях вашего тела. Закройте глаза, углубитесь в себя и сфокусируйте сознание в центре живота. Ощутите эту часть вашего тела как пустоту, подернутую легкой красноватой дымкой. На вдохе и выдохе представляйте, как в вашем животе формируется слоноголовый Ганеша. Мысленно повторяйте мантру ОМ Ганапати Намах.
Когда Ганеша полностью сформировался в вашем животе, представляйте, что вы сами перевоплощаетесь в Ганешу: ваш нос удлиняется, превращаясь в хобот, уши вытягиваются и становятся ушами слона, а тело меняет очертания. Когда ваша внешность полностью изменилась, снова углубитесь в себя и визуализируйте ситуацию, которая неизбежно провоцирует пробуждение вашего внутреннего демона. Представляйте местом действия ваш живот. Вы находитесь в центре событий. Не переставая прислушиваться к ощущениям вашего тела, успокойте все возникающие мысли и откажитесь от попыток все отождествлять. Дышите медленно и глубоко, представляя тело исключительно как ощущение, у которого нет ни характеристик, ни названий.

Постепенно растворяйтесь в этом блаженном физическом ощущении, входите в состояние радости и расслабления. Ощутите, что это источник вашей энергии, и не препятствуйте накоплению этой энергии, пока не наступит момент, когда вам захочется выразить ее в звуке. Повторяйте переполняющий вас звук. Этот звук может стать основой мантры, которую полезно запомнить на будущее. Теперь начинайте исполнять так называемый "танец слона", название которого произошло от привычки слонов раскачивать головой из стороны в сторону на водопое. Пусть ваша голова качается из стороны в сторону, мышцы шеи полностью расслабятся, а туловище свободно отклоняется влево и вправо. Такое движение предотвратит остаточное напряжение в теле после катарсиса вышеописанного упражнения.

В работе с внутренними демонами это упражнение приносит двойную пользу. Во-первых, с его помощью вы можете освободиться от "демонической" реакции, которая сохраняется еще долгое время после того, как произошло событие, запустившее эту реакцию. Во-вторых, создавая ментальную проекцию ситуации, которая пробуждает демона, вы обучаетесь отождествлять характерные мысли, чувства и поступки, притягивающие этого демона, и, значит, начинаете осознавать, когда подпадаете под власть этих реакций. Когда вы знаете, на каких опорных точках строится обратная связь, эти точки легче обойти.

Кстати, в такой работе полезно не забывать, что Ганеша -- бог игривый и шутливый; это значит, что в магии эго можно достичь намного большего эффекта, если подходить к ней с позиции веселого расслабления, а не мрачной решимости.
Пароль "Остановись, наблюдай, расслабься"
Снова визуализируйте ситуацию, провоцирующую пробуждение демона, но на этот раз не останавливайте водоворот мыслей, чувств и образов, бурлящий в вашей голове, а, наоборот, проецируйте фантазии, наделяющие демона властью. Когда эти чувства вспенятся в вашем телосознании, наблюдайте, как перед вами начинает формироваться фигура, которая принимает очертания исполина Ганеши. В его глазах искрятся веселые огоньки, он поднимает хобот и оттуда с оглушительным ревом бьет сильная струя воздуха. Под ее напором разрушаются образы и мысли, бурлящие в вашем сознании. Этот трубный звук отзывается в вашем теле и постепенно усиливается: вы начинаете его слышать, он звучит внутри вас, вскипает, поднимается к горлу и переливается через край из ваших уст. Повторяйте его, пока он не станет чистым звуком.

Этот звук можно использовать в качестве пароля, который гласит: "Остановись, наблюдай, расслабься". Что это означает? Всякий раз, когда вы чувствуете, что в вас просыпается демон, оглушайте его этим звуком. Так вы мгновенно остановите демона и перестанете питать его энергией ваших фантазий и других негативных реакций. Если вы перестанете подкармливать демона, и научитесь расслабляться в его присутствии, считайте, что вы уже на полпути к тому, что заставить его работать на вас. Демоны не выносят публичности и страшно не хотят умирать. Если вы запустите в демона слово силы, сумеете расслабиться, и будете спокойно наблюдать за ситуацией, то окажетесь в положении, сходном с положением Ганеши на Мыши. В этот момент вы можете вступить в диалог с демоном, и даже узнать, что он устроен наподобие русских матрешек. И тогда вы начнете срывать с демона, который поначалу казался вам страшным и грозным, слой за слоем, и поймете, какую роль он играл в том, что вы продолжали оставаться тем, кто вы "есть" (а не тем, кем вы могли бы быть). Возможно, с ним можно научиться работать совсем иначе, чем вы привыкли.
Магические реакции
1. Кормить до изнеможения
Иногда бывает полезно закормить демона до изнеможения. Зачастую демоны сохраняют свою власть, не давая нам исследовать все последствия страхов, которые они в нас порождают. Я вспоминаю свою одержимость демоном ревности. Вместо подавления этой ревности или превращения ее в страх, я дал ей возможность бушевать во мне с огромной силой, проявляться во всех видах, строить самые безумные и абсурдные планы кары и возмездия. Через какое-то время я выдохся и неожиданно почувствовал, что первоначальная причина, ставшая причиной этого урагана чувств, не стоит выеденного яйца и попросту смехотворна.
2. Предложение умереть
Иногда личные демоны могут замереть от удивления, если вы предложите им умереть: "Если … это произойдет в присутствии другого человека, я наложу на себя руки!" Затем вытащите лезвие или самурайский меч. Спровоцируйте ситуацию, которая грозит реальной смертью, и тогда все встанет на свои места. Вспомните, что демоны не хотят умирать. Если вы предложите им умереть (и именно это будете иметь в виду), они, скорее всего, застынут на месте и позволят вам внимательно их исследовать.
3. Соглашения с демонами
В оккультном фольклоре есть масса предупреждений о том, насколько опасно заключать сделки с демонами, поскольку все, что даже отдаленно можно причислить к "демоническому", связано не с Высшим (духовным) "Я", а с низшим (низменным) "я". Точно также викторианцы заставляют своих женщин носить юбки до щиколоток, дабы не возбуждать страсть в мужчинах. Если вы подавляете демона, он становится все сильнее и выходит из-под контроля. Но заключение соглашения с демоном подразумевает, что между вами и этой сущностью возникает негласное взаимопонимание. Демоны -- могущественные источники "энергии", поэтому потенциально они слишком полезны, чтобы их изгонять (подавлять) и слишком опасны, чтобы дать им полную свободу действий.

Чтобы заключить с демоном соглашение, нужно сорвать с него маску: отождествить его компоненты, ощущения, мысли и поведение; связать с напряжением мышц, и даже отнестись к нему как к личности, придав ему магическую форму, имя и сигил. Намеренно оживляя в памяти ситуацию, при которой вы попадаете во власть этого демона, вы узнаете, в каких областях вступаете во взаимодействие с демоном, и насколько это взаимодействие двусторонне. Такие открытия редко бывают приятными, поскольку подразумевают, что вы осознаете вашу ответственность за демона, которого вырастили и выкормили.

Простейшая процедура заключения такого соглашения такова. Вы должны признать наличие демона и трансформировать его действия таким образом, чтобы они способствовали, а не препятствовали свободному проявлению ваших способностей. Примером такого процесса может служить трансформация раздражения в творчество. Если кто-то сильно меня раздражает, я испытываю сильное искушение отомстить ему, обругав грязными словами. Но чтобы полностью утолить жажду мести, ругательство должно быть особенно отвратительным и подлым. Любое избитое общепринятое ругательство здесь не пройдет. Поэтому я начинаю выдумывать "перлы". И получается, что жажда возмездия подменяется желанием создать что-то новое и интересное. Когда я нахожу новые и интересные возможности в магии (например, сервиторы-вирусы, о которых я писал в главе 6), то забываю о "причине" -- в данном случае о раздражении и желании отомстить человеку, который вызвал во мне это раздражение. Напротив, я переношу все внимание на новую идею, думаю над тем, как встроить ее в мои уже существующие теории в практике, проверить и найти ей более широкое применение, чем банальное ругательство. На мой взгляд, ошибочно считать "негативные" эмоциональные реакции демоническими. Раздражение, которое вы испытываете в той или иной ситуации, может быть вполне оправданным, но главное, как вы его проявляете. Например, если вы замечаете в себе склонность подавлять нарастающее раздражение, что, в конце, концов, заканчивается неконтролируемой вспышкой гнева, то можете эффективно поработать в этом направлении. Переориентирование и направление энергии демона в иное русло может доставить вам обоим большое удовольствие, так как это будет результатом вашей совместной деятельности. Вот пример. Одна из секретарш в фирме, где я работал, обладала удивительной способностью выводить меня из себя, делая в самые неподходящие моменты замечания, которые я считал просто идиотскими. Каждый раз я пытался скрыть раздражение, но это неизменно заканчивалось тем, что я начинал на нее орать. После этого она становилась очень агрессивной и начинала орать на меня. Так возникала ситуация, которая быстро выходила за рамки нормальной. Но однажды утром, когда она начала отпускать свои дурацкие замечания во время очень сложной и кропотливой работы по восстановлению диска, я сделал глубокий вдох и спокойно произнес: "Мэри, если ты не заткнешься, я пробью твоей башкой монитор". "Это не слишком любезно", -- ответила она, на что я заметил: "Я не собираюсь рассыпаться в любезностях. Я занимаюсь сложной работой, а ты меня раздражаешь". После этого она замолчала, а я смог эффективно выразить раздражение, доходчиво передать ей мои чувства, не испытывая напряжения и не вынашивая это раздражение в себе на протяжении нескольких часов, что невероятно усложняло мою работу.
4. Расстаньтесь с пристрастным отношением
Если личных демонов необходимо отождествлять, "знать в лицо" и интегрировать, то по поводу работы с демонами других людей, и в частности, в вопросе о том, насколько далеко можно заходить в этом процессе, не все так просто. Например, может произойти, что вы явно увидите, как ваш друг или любимый пестует негативных демонов, которыми могут быть эготические демоны ревности или собственничества, или физиологические демоны алкоголизма, наркомании или патологического буйства. Если человек, с которым вы находитесь в определенных взаимоотношениях, явно подпал под власть демона, например, демона алкоголя или героина, то, несмотря на все заверения в обратном, этот демон оказывает на него потенциально большее влияние, чем вы. Все демоны, вызывающие зависимости, выживают за счет недвусмысленной демонстрации хозяевам, что предлагаемое ими средство надежнее всех прочих, и может служить панацеей. Когда вы эмоционально привязаны к другому человеку, вам трудно проявить необходимую беспристрастность, объективность и безжалостность, чтобы эффективно справиться с функциями терапевта или экзорциста. Поэтому я вам советую расстаться с вашей эмоциональной привязанностью. Избавьтесь от нее и держите ее на расстоянии. Могущественные демоны сделают все возможное, чтобы навязать вам модели поведения их хозяев. Иногда бывает полезно разделить зависимого человека и демона на две сущности. Прогоните этого демона, хотя бы лишь ради того, чтобы он понял, что вы о нем знаете.
Личный гений
Концепция личного гения, творческого источника энергии и вдохновения, скрывается под многими масками и названиями. Целители часто говорят, что энергия, которая протекает через них, исходит от Бога или конкретного архангела. Маги называют этот опыт "знанием, передаваемым от святого ангела-хранителя". Психотерапевты и нью-эйджеры говорят о контакте с "Высшим Я". Самую интересную трактовку этой концепции я обнаружил в романе Алистера Кроули "Лунное дитя".

Это похоже на тантрическое упражнение "разжигание огня". Вы представляете ваше тело полым, а в этой полости мерцает пламя, которое разгорается за счет вашего опыта. Каждый ваш вдох раздувает пламя, каждый миг осознания питает это пламя, все эмоции, мысли, победы, поражения, отождествления, резкие изменения -- все питает это пламя. Любой приобретенный опыт становится топливом для этого внутреннего пламени, позволяя ему гореть. Выполнение таких упражнений помогает дистанцироваться от действий и не привязываться к плодам труда. В тантрической методологии это пламя называют Кундалини-Шакти; это организующая и творческая энергия, которая скрывается как в людях, так и в звездах. Эта энергия неподконтрольна эго, и любые попытки считать эту энергию личной ослабляют в вас ее проявление. Эту энергию нужно воспринимать совершенно иначе: вы должны понять, что, избавляясь от потребности заниматься отождествлениями, и, тем самым, избавляясь от блокировок внутри вас, вы превращаетесь в чистый проводник, через который беспрепятственно может протекать эта энергия.
Ченнелинговые сущности
К этой категории относятся все сущности, которые распространяют знания и учения, якобы опережающие уровень знаний человечества на современном этапе развития; это духи-наставники, просветленные учителя, космические существа, Высшие "Я" и ангелы-хранители. В разумных пределах контакт с такими сущностями может принести пользу. Говоря о явлении ченеллинга, уместно вспомнить старый афоризм: "Важно не то, что ты говоришь, а как ты это говоришь". Послания от этих милейших космических братьев пропитаны любовью и гармонией. Люби себя, будь самим собой. Все мы бессмертны, и все мы можем исцелиться силой всех этих нью-эйджерских клише: лучей, чакр, аур, кристаллов, вибраций и т. п. Доверчивая аудитория очень охотно воспринимает эту белиберду: ведь так хочется верить в сказочную вселенную, где никто на самом деле не умирает, никто не страдает от ран и болезней, где под напалмом не гибнут дети, где никто не думает сам за себя. Поболтав с Рамтой, вы навсегда исцелитесь от всех психологических проблем и все будет прекрасно...

Забавно, что послания человечеству от этих "высших существ" остаются одинаковыми, хотя они склонны менять адреса. У спиритуалистов были в наставниках умершие краснокожие индейцы, теософы настраивались на волну тибетских "учителей". Алистер Кроули утверждал, что контактировал с инопланетянами, а в середине двадцатого века уже все боги передвигались на летающих тарелках. Иисус был жив, здоров и счастлив на Венере! Потом наступил черед дельфинов. Кстати, любопытно, что довольно часто кладезем мудрости оказывается вымирающий вид. Дельфины, индейцы, австралийские аборигены -- все эти исчезающие виды серьезно пострадали от нас, упитанных граждан с белой кожей. Мы грабили сокровища Азии, а потом валили туда толпами в поисках духовного просветления. Возможно, за фасадом всей этой нью-эйджерской трескотни скрывается чувство вины перекормленных европеоидов, которые не хотят выглядеть импотентами на фоне меняющегося вокруг них мира. Вот почему нас так привлекают ченнелинговые сущности. Они не просят нас заниматься тем, что нам неприятно, смотреть на кухню человечества изнутри. Нет, они упаковывают реальность в подарочный набор, обвязывают лентами, украшают безделушками, так что жизнь становится конвейером на диснеевской фабрике грез с замкнутым циклом производства.

Ясно одно: послания от "высших существ" (каким бы ни был источник их происхождения) по определению безобидны и вполне безопасны. Это означает, что по сравнению с пятидесятыми годами взгляды "в космосе" изменились в лучшую для человечества сторону. Тогда, в пятидесятые годы, "пришельцы", поставляемые нам Голливудом, спускались с небес, чтобы уничтожить нас, изнасиловать наших дочерей и захватить мир с какими-то не вполне ясными, но явно весьма нехорошими целями.1 Возможно, они просто изменили тактику и сменили состав труппы. А может быть, наконец поняли, что с нами шутить нельзя, и если они сунутся к нам со своими страшными смертоносными лучами, мы попросту превратим их в радиоактивные отходы. Наверное, поэтому они заняли позицию тактичного и ненавязчивого увещевания, нашептывая нам, как будут любить нас до самой смерти, пока нас не окутает саван вечного блаженства. Кроме того, их послания просто приятны: они утверждают, что быть богатым хорошо, кататься на "порше" хорошо, а вся духовность сводится к тому, чтобы полюбить себя. Эти ченнелинговые сущности расскажут вам о ваших удивительных прошлых воплощениях в Лемурии или Атлантиде, о том, чем вы там занимались, кем был ваш партнер и т. п.

Увы, зачастую "ченнелеры" страдают отсутствием элементарной разборчивости, которая крайне необходима для информационных контактов людей с высшими существами: дельфинами, богами, инопланетянами или разумными пуделями из системы Сириуса. Из личного опыта могу сказать, что маги, работающие с магическими техниками, которые разработаны в системах, возникших в форватере "Золотой Зари", относятся к таким контактам на внутренних планах с изрядной долей здорового скептицизма (кстати, скептицизм -- это еще одно качество, которого катастрофически недостает философии Нью Эйдж). Маги-телемиты часто проверяют надежность контакта, произнося ключевую фразу: "Делай, что хочешь -- вот весь закон", после которой сущность часто исчезает, растворяясь в ближайшей дыре в астральный мир. Еще можно проверить сущность, мысленно проецируя на нее печать A:.A:. Кроме того, можно прибегнуть к перекрестному допросу сущностей с использованием символизма и гематрии. Применение таких методов и ритуальных (или других) техник может частично гарантировать, что призванная вами сущность -- не самозванец, а именно тот, за кого себя выдает. Подобно другим магам, призывающим всяких "отвратительных гадов" (простите, адептов с внутренних планов), за годы магической деятельности мне приходилось вступать в огромное множество контактов с самими разными сущностями. Я понимаю, что эти контакты важны только для меня, и, безусловно, не собираюсь выдавать их за великие космические прозрения. Все, что мне нужно от таких контактов, -- это новая и разумная точка зрения, хотя бы только в рамках той деятельности, которой я на тот момент занимаюсь. Толковать о космической любви, гармонии, красоте и тяжелой карме может любой. Но куда полезнее, когда послание информативно, то есть помогает посмотреть на проблему под иным углом зрения, или когда оно логически непротиворечиво.

На мой взгляд, качество "контактов" стремительно падает. Прочитав за последнее время массу такого рода макулатуры, я заметил, что во всех контактах прослеживается одна и та же закономерность. При первом контакте с сущностью можно услышать поразительные откровения (с точки зрения информационного синтеза), которые позволяют во многом пересмотреть сложившиеся взгляды. Но потом, когда получатель все больше завязывается на этих контактах, сообщения перестают быть информативными, а потом и вовсе вырождаются в какой-то интеллектуальный вздор, который, хотя и кажется довольно убедительным, ужасающе тривиален. Судя по всему, чем больше человек отожествляется с сущностью (на уровне эго), тем банальнее становятся темы контактов. Вскоре получатель таких сообщений начинает провозглашать себя жрецом или жрицей "тайн", которые раскрываются только ему, а вслед за этим создается маленький культ "спасителя мира".

Но остается открытым вопрос: с кем же вступаем в контакт? Вопрос не простой. Наши попытки на него ответить больше показывают не истинную конструкцию внутренних миров, а то, как мы конструируем реальность. "Проченнелинговый" ответ, естественно, сведется к тому, что все сущности реальны, а отдельные сущности шатаются по астральным планам (наверняка, тусуются на нескончаемых фуршетах?), пытаясь найти возможность оттуда смотаться, чтобы передать информацию какой-нибудь группе умников о сохранении динамики роста количества заболеваний сердечно-сосудистой системы или индексе Доу-Джонса. Непробиваемый скептик может ответить, что все эти сущности и контакты -- плод воображения, и поэтому нереальны. Маг вам ответит, что хотя эти сущности не имеют абсолютно объективного бытия, их нельзя считать и плодом фантазии. Люди все еще склонны считать воображение источником опыта, который каким-то образом менее реален, чем все остальное. Об интересной модели, позволяющей исследовать контакты на внутренних планах, можно прочитать в романе Уильяма Гибсона "Нейромант". В качестве одного из главных персонажей там выведен Искусственный Интеллект, который манипулирует людьми в корыстных целях. Чтобы успешно справиться со своей задачей, он должен войти с намеченными людьми в контакт. Для этого он конструирует образы людей, извлекая их из воспоминаний людей, с которыми желает вступить в контакт, и надевает эти образы на себя, словно маски. Он объясняет, что маски нужны ему, чтобы получить доступ к интерфейсу -- между его собственным опытом и границами человеческого восприятия.

Читая это, невольно вспоминаются контакты между людьми и сущностями, и, в частности, слова сущности из книги Дион Форчун "Космическая доктрина":
Вам не дано понять, кто мы, поэтому не тратьте время зря; но вы можете представить (курсив мой) нас на астральном плане и мы можем вступить с вами в контакт через ваше воображение; и хотя ваши мысленные образы не реальны, результаты работы воображения оказываются вполне реальными.
Дион Форчун широко использовала контакты на внутренних планах для синтеза магических идей. Алан Ричардсон в написанной им биографии Дион Форчун "Жрица" рассказывает о многочисленных исторических персонажах, с которыми, по словам Форчун, она находилась в контакте. Самой интересной сущностью был "Дэвид Карсонс", дух, как утверждала Форчун, молодого британского офицера, убитого во время первой мировой войны. Форчун сообщила массу биографических сведений из жизни Карсонса, но после тщательного исследования этих материалов Алан Ричардсон заявил, что офицер Карсонс вообще не существовал! Если рассуждать на языке описанной выше модели, он был самым настоящим сконструированным образом, личностью, созданной Форчун с помощью экспериментальной магии и ощущений, и, таким образом, интерфейсом для получения информации.

Представьте все ваши личные воспоминания и знания в виде сферы в пространстве. Это неизвестное. Для расширения вашей сферы информации вы должны создать окно, через которое неизвестное (то есть исходные необработанные и неструктурированные данные) может транслироваться и преобразовываться в информацию, имеющую для вас смысл в границах вашего восприятия. Сущности с внутренних планов -- это символы наших представлений о таких окнах в Хаос. Они появляются в виде независимых сущностей, помогая нам осмыслить поступающие данные. Облик этих сущностей обычно отражает образную систему, соответствующую нашим убеждениям. Многообразие форм сущностей определяется местом в пространстве, в котором, согласно нашим убеждениям, находится трон мудрости: в Египте, в системе Сириуса или в продуваемом всеми ветрами тибетском монастыре. Обычно такие сущности автоматически возникают, когда человек концентрирует волю и воображение в определенном направлении, но иногда они появляются в результате волевого акта. Так выстраиваются "заставы", в пределах которых происходит исследование личных идей и внутренних миров человека, и даже их интеграция в его психокосм. На этом этапе рушится все наше представление об эмпирической "реальности" нашего опыта и восприятия, ибо такие сущности -- не просто "производные личности" в патологическом смысле, а некие конструкции, то есть развивающиеся характеристики нашей способности обрабатывать информацию, которые способны взаимодействовать с тем, что находится "по ту сторону".

Как все это связано с высшими существами, с которыми вступают в контакт ченнелеры из движения Нью-Эйдж? Мне кажется, ответ зависит от точки зрения. Многие маги, с которыми мне приходилось сталкиваться, контактируют с внутренними мирами в попытке выйти за пределы обычного состояния "нормальности"; они находят грань, за которую неоднократно выходят, исследуя бездну за бездной, чтобы проникнуть в суть вещей. А ченнелерам нужен просто духовный эквивалент сладко пахнущей детской соски-пустышки. Мне кажется, что во время ченнелинга они получают информацию не столько снаружи, из-за границы человеческого знания, а изнутри, от "одобренных властью" культурно-управляющих программ, которым нужен мистицизм, построенный на материализме и успокаивающем мировоззрении "Я в полном порядке -- так-то вот!" Очистите нью-эйджерское сознание от космополитического жаргона и выхолощенного восточного мистицизма, и перед вами предстанет очередная жульническая игра в "рабов и господ". Этот пусть спасения, который ведет в никуда, потому что на этом пути эго ничем не рискует! Вот почему это путь столь привлекателен для тех, кто непременно должен во что-то верить и идти за гуру. Давайте прямо скажем, что мир может быть


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
Форум » Магия » Магия Хаоса » Магия Хаоса (Магия Хаоса)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru