Приветствую Вас Гость
Четверг
17.08.2017
20:32

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Квантовая Магия и Психология » Quantum Psychology » Стивен Волинский Квантовое сознание (Стивен Волинский)
Стивен Волинский Квантовое сознание
ШаманычДата: Воскресенье, 19.07.2009, 19:43 | Сообщение # 21
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Нет какого-то единого наблюдателя

Чтобы выйти за пределы наблюдателя и наблюдаемого, нам нужно понять, что у каждой я-роли есть наблюдатель и наблюдаемое—одна единица. Кажется, что каждое “я” появляется независимо от наблюдателя и что один и тот же наблюдатель наблюдает все эти “я”. На самом деле у каждого “я” есть свой собственный наблюдатель. Что у нас остается, когда наблюдатель-наблюдаемое рассматриваются как состоящие из одного и того же вещества? Нам остается то, что известный индийский учитель Рамана Махариши назвал “я-я”. В традиции четвертого пути Г. И. Гурджиева оно называется “настоящим я”. В квантовой психологии мы называем это состоянием без состояния, в котором есть знание без познающего, или осознание без осознаваемого объекта.

Квантовое упражнение проще некуда

1. Заметьте я-роль, часть(ицу), или происходящее переживание.
2. Заметьте наблюдателя, наблюдающего “я”.
3. Спросите себя: “Что за наблюдатель наблюдает эту я-роль, частицу или переживание?”
4. Заметьте, что происходит.

Видимость наблюдателя

Другими словами, кажется, что есть только один устойчивый наблюдатель, наблюдающий, как все приходит и уходит. Действительно есть наблюдатель, который появляется с каждым событием. Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе. Это тонкое понимание и опыт выводят нас за рамки пары наблюдатель-наблюдаемое к “я-я”, настоящему “я”, или состоянию без состояния.
На этом уровне мы можем начать понимать и знать, что наблюдатель и наблюдение не только являются одним целым, они состоят из сгущенной пустоты. Наблюдатель, настолько важный во многих традициях, на самом деле является частицей, я-ролью. Хотя можно спорить, что это более высокая я-роль, чем обычная, это все равно я-роль.
Прослеживая наш путь с первого уровня, мы можем заметить необходимость разделить личность на наблюдателя и наблюдаемое. Но на этом уровне мы видим, что осознавание наблюдателя, или осознание осознания, выводит нас за пределы обычной реальности наблюдатель-наблюдаемое. Еще раз цитируя Бентова, “Наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями. Когда мы останавливаем пульсацию полей, мы возвращаемся к абсолюту.” (Бентов, 1977:67) Бентов говорит здесь о том, что этот процесс похож на маятник. Наблюдатель и его переживание переходят из пустоты максимального отклонения маятника в сгущенную пустоту движения. Маятник движется, затем останавливается и рассеивается, чтобы потом снова уплотниться в движении. Бентов высказывает предположение, что этот цикл происходит до 14 раз в секунду.
Иллюстрация 13. Заметьте, что пустота сгущается и рассеивается, как движение маятника. Это можно сравнить со “спандой”, божественной пульсацией, которая обсуждалась в третьей главе. Форма становится пустотой, пустота становится формой. Понимание этого—“Сутра сердца”, сердце Буддизма.

маятник
пустота пустота
пустота пустота

Это значит, что знаем мы это или нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте отсутствие контрастов и квантовое сознание. Почему мы об этом не знаем? Потому что без контраста в пустоте при максимальном отклонении маятника, нет “я”, которое бы это наблюдало.

Квантовый скачок

В предыдущих главах мы обсудили, что “наблюдение создает реальность”. Здесь мы сосредоточимся на еще одном аспекте квантовой реальности: “Когда нет наблюдения, нет и реальности.” (Герберт, 1985:17)
Квантовое упражнение 60
Это упражнение относится к предыдущей главе о времени. Одна из основных иллюзий—что наблюдатель был “здесь” и наблюдал до появления наблюдаемого или объекта (чувства, мысли, и т. д.). Многие сторонники новой эры (Нью-Эйджеры) и последователи восточных религий говорят о том, что наблюдатель создает или всегда присутствует, и “как бы сам являешься наблюдателем”.
В главах 3, 4 и 5 нас просят быть свидетелем или наблюдателем. Заметьте, как наблюдатель создает реальность с помощью наблюдения. А здесь нас просят совершить “квантовый скачок”, как прыгун с шестом, и оставить эту ступеньку позади. Раньше нас просили проникнуть сквозь другую иллюзию времени, и осознать что вы как наблюдатель присутствовали до наблюдаемого. В этом квантовом скачке мы углубляемся еще дальше в наблюдаемое и наблюдателя, что они не только являются одним и тем же веществом, но и появляются и исчезают вместе.
Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) (мысли, эмоции и т. д.) вместе появляться и исчезать.
Шаг V: Заметьте “не-я”—я, которое присутствует во время появления и исчезновения.
Квантовое созерцание
Если бы не было вашего “я”, которое наблюдает, знали бы вы, что есть проблема?
Обдумайте: Если бы не было “я”, которое может наблюдать проблему, то не было того, кто бы знал, что это проблема.
В книге Кена Уилбера “Нет границы” он утверждает: “Нет границы между субъектом и объектом, собой и не-собой, видящим и видимым.” (Уилбер, 1981:40) Здесь Уилбер говорит именно о том, что просят вас пережить в данном упражнении: что наблюдатель и наблюдаемое—одно и то же; между ними нет границы. Многие дисциплины предложили множество способов уничтожить или избавиться от этой границы наблюдатель/наблюдаемое.
Уилбер утверждает: “Нам на самом деле не нужно тратить силы на попытки уничтожить первичную границу, и по очень простой причине: первичной границы вообще нет.” (Уилбер, 1981:47)
Позвольте мне вспомнить по этому поводу случай в Санта-Розе в Калифорнии в 1988 году. Сидя в моей комнате для медитаций, я решил поискать того, кто читал квантовую физику и занимался так много лет этими психологическими и духовными практиками. Когда я обратил внимание вокруг и попытался найти “я”, которое делало это, я не нашел его. Ничего не оказалось. Искателя не оказалось. Я осознал, что искатель и искомое состоят из одного и того же вещества.
Принцип: Мыслящего нет, есть только мышление.
Квантовое упражнение 61
Шаг I: Заметьте проходящую мысль.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто думает эту мысль, и заметьте, что такого нет.
Шаг III: Заметьте, что нет мыслящего—только мышление. Мыслящий является мышлением.
Шаг IV: Мыслящий и мыслимое являются одним целым, значит, мыслящего нет.
Принцип: Чувствующего нет.
Квантовое упражнение 62
Шаг I: Заметьте чувство.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто чувствует чувство, и заметьте, что есть только чувство без чувствующего.
Шаг III: Заметьте, что нет “я”, которое чувствует, а есть только чувство.
Шаг IV: Чувствующий является чувством, значит, чувствующего нет.
Принцип: Ощущающего нет.
Квантовое упражнение 63
Шаг I: Заметьте ощущение.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто ощущает ощущение, и заметьте, что ощущающий является ощущением.
Шаг III: Заметьте, что нет ощущающего “я”, а только ощущающееся ощущение.
Шаг IV: Ощущающий является ощущением, значит, ощущающего нет.
Квантовое упражнение 64
Шаг I: Заметьте эмоцию.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, у кого эта эмоция, и заметьте, что есть просто эмоции, и нет того, кто имеет эмоции.
Шаг III: Заметьте, что нет “я”, имеющего эмоции.
Шаг IV: “Эмоцирующий” является эмоцией, значит, эмоцирующего нет.
Принцип: Нет того, у кого есть ассоциации; а есть просто ассоциации.
Принцип: Нет слушающего, есть просто слышание.
Квантовое упражнение 65
Шаг I: Заметьте слышание.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто слышит, и заметьте, что есть просто слышание без слушающего.
Шаг III: Заметьте, что слышание и слушающий—одно целое, значит, слушающего нет.
Становится вполне очевидно, что нет отдельного “я”, а просто чувствование, слышание, мышление.
Принцип: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается “есть-ность”.
Квантовое упражнение 66
Шаг I: Посмотрите на какой-нибудь предмет. Отведите свое внимание от объекта, идя внутрь за рамки представлений и знаний об объекте.
Шаг II: Заметьте пустоту до появлений идеи об объекте.
Шаг III: Обратите внимание вокруг и попробуйте найти воспринимающего.
Шаг IV: Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие, значит, воспринимающего нет.
Принцип: “В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь.” (Уилбер, 1981:50) “Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете слушающим—на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания.” “Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие.” “По-видимому, когда мы ищем “я”, отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым.” (Уилбер, 1981)

Выводы

Эта глава и упражнения в ней ведут нас на новый уровень. В следующей главе нас попросят сделать следующий “квантовый скачок”, прыгнуть с шестом через перекладину и отбросить еще одну идею о том, кто мы такие. Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас от того, кто мы такие? . В фильме “Звездные войны: Ответный удар империи” Йода, учитель Люка Скайуокера, подытоживает это так: “Ты должен разучиться тому, чему научился.”


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Воскресенье, 19.07.2009, 19:43 | Сообщение # 22
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Глава 10. Последнее путешествие

В предыдущих главах мы увидели, и надеюсь, пережили на опыте, что все переживания, окружающее их пространство, и их наблюдатель-создатель—одно и то же. Давайте просмотрим шаги, через которые мы прошли в нашем квантовом путешествии.
Пересматривая каждый квантовый скачок, важно помнить о двух вещах. Прежде всего, о “лестнице Витгенштейна”. Цитируя всемирно известного философа Людвига Витгенштейна, “Мои утверждения используются для разъяснения таким образом: любой, понявший меня, в конце концов замечает их бессмысленность, использовав их,—как ступеньки,—чтобы забраться выше их. (Он должен, так сказать, “выбросить лестницу”, после того как по ней взобрался.)” (Витгенштейн, 1961:74) Суфийский поэт 13-го века, Руми, говорит об этом так:
“Я раб того, кто на каждом этапе не воображает, что достиг окончательной цели. Нужно пройти немало этапов, прежде чем путник прибудет к месту назначения.” (Шах, 1976:13) Как прыгун с шестом должен отбросить шест, чтобы перелететь через планку, аналогично выводы, убеждения и идеи каждого уровня—это ступеньки, которые нужно отбросить, чтобы продолжить наше путешествие.
В Индии есть еще она метафора: “шип шипом вынимают”. Вообразите, что в ноге застрял как заноза шип (проблема незнания, кто вы, разделения, боли, и т. д.). Вы берете другой шип (квантовую психологию), чтобы вынуть застрявший в ноге шип (проблему боли и т. п.). Когда шип вынут из ноги, вы выбрасываете оба шипа (боль разделения и квантовую психологию).
Как в старой китайской пословице: когда поднимаешься по лестнице, каждая ступенька важна, но чтобы перейти к следующей, нужно пойти дальше, оставить ту ступеньку, на которой стоишь. Следовательно, хотя может казаться, что какой-то уровень противоречит предыдущему, нужны начальные шаги, прежде чем мы пойдем дальше, чтобы достичь нашу цель. Например , в пятой главе мы обнаружили, что являемся создателями переживания, а также наблюдателями мысли, а вот в девятой главе мы обнаруживаем, что находимся за рамками создателя нашего переживания.
Не смущайтесь этим; сначала нужно “усвоить”, что вы создатель своего опыта, прежде чем можно будет “усвоить”, что вы находитесь за рамками даже этой концепции, или как сказал Рам Дас:
“Сначала нужно осознать, что находишься в тюрьме, прежде чем сможешь из нее выбраться.” (Дас, 1972)

Краткое изложение квантовой психологии

Уровень 1: Вы наблюдатель или свидетель своих переживаний (то есть мыслей, чувств, эмоций и ассоциаций), следовательно вы больше чем они.
Уровень 2: Вселенная состоит из энергии.
Уровень 3: Наблюдатель является создателем аспекта частиц и масс вселенной.
Уровень 4: Временной аспект сознания.
Уровень 5: Пространственный аспект сознания.
Уровень 6: “Все взаимопроникает все остальное” (Дэвид Бом)
Уровень 7: “Все состоит из пустоты, а форма—уплотненная пустота.” (Эйнштейн). Другими словами, все состоит из одного и того же вещества.
Оглянувшись на наши квантовые скачки, давайте теперь пойдем дальше. Как было сказано в первой главе, в цитате из книги Дэвида Пита “Луна Эйнштейна”, Генри Стэпп назвал теорему Белла “одним из важнейших научных открытий”.
Вкратце теорема Белла утверждает, что во-первых “реальность нелокальна”, и во-вторых нет местных (локальных) причин. Что это значит? Давайте сначала рассмотрим первую идею: что нет местоположения или местонахождения. Не-локальность означает именно это: что нет местонахождения. Почему его нет? Местонахождение (“Я здесь”, “Ты там”), предполагает, что есть что-то, отличающееся от чего-то другого.
“На самом деле все состоит из одного и того же вещества, которое я называю “квантовым материалом”.” (Герберт, 1985:95) Принцип: Все местонахождения могут существовать только относительно позиции наблюдателя.
Если все состоит из одного и того же “квантового материала”, то не может быть отличия одной позиции от другой,—значит, местонахождений нет.
Квантовое упражнение 67
Шаг I: Закройте глаза, и увидьте пустое пространство.
Шаг II: Заметьте, что пустота уже организовалась в наблюдателя, наблюдающего пустоту.
Шаг III: Позвольте пустоте организоваться в понятие, часть(ицу), так называемое отдельное личное “я”.
Шаг IV: Позвольте пустоте организоваться в идею под названием “местонахождение” (то есть у этого наблюдающего “я” другое местонахождение, чем у наблюдателя, наблюдаемого и окружающего пространства.
Шаг V: Обратите внимание вокруг и “увидьте”, что, если оно вообще было, сделало все это.
Здесь мы показываем на примере, что есть только пустота и сгущенная пустота, и что если все это одно и то же, то даже “я”, создающее это местонахождение и различие—уплотненная пустота. Так начинается процесс избавления от идеи отдельного локального “я”, которое является причиной определенного результата. Почему? Потому что все связано со всем остальным, и состоит из одного вещества, одного и того же “квантового материала”.
“Предположим, что реальность состоит из обычных предметов, свойства которых присущи им внутренне. По требованиям теоремы Белла предметы такого мира обязательно соединены нелокальными воздействиями. Модель Бома—пример такого мира. В этой модели невидимое поле сообщает электрону об изменениях в обстановке со сверхсветовой скоростью реакции. Теорема Белла показывает сверхсветовую природу модели Бома. Без сверхсветовых связей, обычная предметная модель реальности просто не может объяснить такого факта. Если теорема Белла верна, мы живем в сверхсветовой реальности.” (Герберт, 1985:51)
Квантовое созерцание
Созерцайте, что нет местонахождения.
Созерцайте всеобщее мировое сверхсветовое общение между людьми, объектами и т. д.
Созерцайте, что нет такой вещи, как причина.
Почувствуйте ту свободу и легкость, которые появляются, когда вы отбрасываете идею причины. Устраняется огромное давление мыслей, что “если будешь хорошим, получишь вон то”, или “получишь это, ПОТОМУ ЧТО сделал то.” Мы используем термин “местная” (“локальная”) причина, потому что невозможно упростить вселенную в одно местное событие здесь как причину другого события там. Все причиняет все остальное.
“Теорема Белла доказывает ложность принципа местных причин. Но если принцип местных причин не действует, и значит, мир не такой, как кажется, то в чем настоящая природа мира (или ума)? Есть несколько взаимно исключающих возможностей: первая возможность, которую мы уже обсуждали—что, хотя это и кажется иначе, на самом деле в нашем мире нет отдельных частей. На языке физики, локальность недействительна. В таком случае идея событий и автономных происшествий—иллюзия. Это относится к любым отдельным частям, которые когда-либо взаимодействовали друг с другом в прошлом. Из этой возможности вытекает сверх-световое сообщение другого типа, чем объясняется обычной физикой. В этой картине то, что происходит здесь, тесно и прямо связано связано с тем, что происходит где-то еще во вселенной, а оно в свою очередь прямо и тесно связано с происходящим где-то еще во вселенной, и так далее, просто потому что отдельные части вселенной—не отдельные части.” (Зукав, 1979:296) Местоположение и отдельные части, как и время (прошлое, настоящее и будущее), могут существовать только в мире, где существуют различные вещества. Так как все состоит из одного и того же вещества, то не может быть никаких отдельных частей, местонахождения, прошлого, настоящего и будущего. Почему? Потому что для существования местонахождения отдельных частей, прошлого, настоящего, и будущего, должно быть отдельное “я”, утверждающее это.

Теорема Белла: часть 2

Во второй части теоремы Белла утверждается, что нет никаких местных (локальных) причин. Идея отсутствия причины наглядно разъясняется в одной из самых древних и почитаемых книг Индии: “Йога Васиштха”.
“ворона садится на кокосовую пальму, и в этот самый момент падает зрелый кокос. Таким образом два несвязанных события кажутся связанными во времени и в пространстве, хотя между ними нет причинной связи … таково мироздание. А ум, пойманный в собственную ловушку логических вопросов “почему”, изобретает причины и обоснования ради собственного удовольствия. Васиштха требует прямого наблюдения ума, его движения, его идей, его рассуждений, несомненных причин и предполагаемых результатов, и даже наблюдателя, наблюдаемого и наблюдения—и осознания их нераздельного единства как бесконечного сознания.” (Венкатесананда, 1976) Все состоит из одного и того же квантового вещества, так что нельзя сказать, что что-то одно причиняет что-то другое. Конечно, в психологии упрощение до простых единиц причины и следствия кажется логичным. Проблема в том, что в таком случае подразумеваются разные вещества. Эта разница вымышлена, так как все состоит из одного вещества и является всем остальным.
Известный физик Фейнман описывает квантовый материал как сумму возможностей.
“Все, что могло случиться, влияет на то, что действительно случается.” (Герберт, 1985:52) Недавно на семинаре один участник спросил меня: “как насчет кармы, азиатского понятия причины и следствия? Я был у ясновидящей, которая сказала, что вот то-то произошло в прошлой жизни, и поэтому я прохожу через вот это в этой жизни, чтобы уравновесить карму.” Я сказал: “Ведь карму можно подытожить в виде ‘что посеешь, то и пожнешь’, это верно и с квантовой точки зрения. Если все состоит из одного и того же материала, и вы являетесь всем, и все происходящее является всем остальным, то что вы как всё посеете, то вы как всё пожнете.” Это можно называть ‘квантовой кармой’. Все является всем остальным. Для кармы в современном истолковании требуется иллюзия разделения и иллюзия местной причины А, вызывающей местное следствие Б. Это похоже на модель Ньютона, биллиардный шар А вызывает движение биллиардного шара Б. Карма—это то, что есть. Их линейного мира отдельного “я”, все кажется причиной и следствием, а “квантовая карма”—это просто то, что ЕСТЬ.
Чтобы “на опыте” понять теорему Белла, даны упражнения. Вспомним, что если смотреть через субатомную линзу, все состоит из одного вещества, следовательно все является одним и тем же веществом. Причина и следствие подразумевают, что что-то одно отдельно и отличается от чего-то другого. Если нет отличий, то нет причин и следствий. Когда Белл утверждает: “нет местных причин”, он говорит о том, что все соединено со всем остальным, что невозможно упростить вселенную в отдельные части и сделать вывод: “это вызвало то”.
В 1988 году мне посчастливилось пообедать вместе с известным физиком Ником Гербертом, которого я неоднократно цитировал в этой книге. Я обсуждал с ним основные идеи квантовой психологии. Так как я не физик, мне нужен был “одобрительный кивок”, то есть чтобы он подтвердил правоту моих слов. Когда я дошел до теоремы Белла—нет местонахождения и нет местных причин—Ник сказал: “Это легко доказывается в квантовой физике”.
“Только в 1964 году джон Белл, физик Европейской Организации по Ядерным Исследованиям (CERN) в Швеции, придумал, как можно поставить реальный эксперимент, который раз и навсегда решит этот вопрос. В блестящем математическом доказательстве, которое теперь называется Теоремой Белла, он показал, что если квантовая теория верна, нужно принять хотя бы одну из двух возможностей—либо мир не объективен и не существует в определенном состоянии, либо он “не-локален”, с мгновенным действием на расстоянии. Это оказалось очень просто.” (Тэлбот, 1987:32) Суть этого мировоззрения—отсутствие местных (локальных) причин, невозможность указать на что-то одно как причину чего-то другого. Мы избавляемся от вечного вопроса “Почему?”, потому что все состоит из одного вещества, и не может быть никаких “причин”. Теряет смысл не только “Почему?”, но и “Где?”, потому что нет местонахождения, местоположение может существовать только относительно позиции, и не может быть никаких “Где?”. Вдобавок устраняется “Как?”, в котором подразумевается разделение, и когда, так как понятие времени оставлено позади в главе 6.
А сейчас давайте посмотрим, можем ли мы сделать это знание более доступным с помощью упражнений. Опять же, это пятнадцати-дневный семинар по квантовой психологии, и как уже говорилось, невозможно включить всё в рамки этих страниц. Тем не менее мы сделаем обзор основных принципов, чтобы раскрыть готовность и открытость к такому квантовому единству.
Давайте исследуем это единство в отношении нас самих, в форме упражнений.
Квантовое упражнение 68
Созерцайте:
Что вся информация (знание) беспричинна. (Сингх, 1979:90)
Я буду использовать слова “знание” и “информация” с одним и тем же смыслом. Оба они будут означать то, что вы знаете о себе и о мире. Я предлагаю так делать потому, что в древней санскритской книге “Шива-сутры” говорится: “Знание—это оковы” (стр. 16). Люди Запада путают слово “знание” с западным представлением о том, что знание—ценность. На самом деле здесь имеется в виду, что вся ваша информация о себе—оковы, потому что вся она ограничивает вас. Например, “Я умный”, “Я некрасивый”, или “Я глупый”—все это ваша информация о себе. Таким образом вся информация очерчивает и ограничивает ваше переживание себя. Как обсуждалось в главе 3, вы находитесь вне такого суженного толкования.
Сменный фасилитатор группы может использовать такой сценарий:
Закройте глаза и переместитесь в спокойное пространство. Когда любая информация о себе приходит в ваше осознание, созерцайте возможность того, что вся информация беспричинна. Созерцайте, что любая информация не имеет никаких причин. Когда вы будете готовы, верните свое осознание обратно в комнату, заметьте, где вы сидите, и откройте глаза.
Один обучающийся сказал мне: “Это для меня щекотливый вопрос, потому что я по-моему никогда не считал, что что-то имеет причину, я вижу связи между вещами не так, как большинство людей. Из-за этого я иногда чувствовал себя сумасшедшим. Считать, что мы устроены по принципу причины и следствия, могло бы заземлить меня, но у меня никогда не было этого заземляющего механизма. Он для меня ничего не значил. Мне кажется, что когда ничего не связано, то все мое восприятие реальности разваливается, и я чувствую себя очень странно.” Другой обучающийся рассказал: “Я пережил на опыте, что в моих мыслях, идеях и знаниях просто нет силы, ничего с ними не соединено.” Я ответил: “Большинство людей отдают свои собственные возможности мыслям, событиям и ситуациям. Забирая ваши возможности обратно, вы чувствуете больше сил—это расширение возможностей.” Другими словами, если у вас была связь, в которой ваше отношение к себе зависело от отношения к вам другого человека, возможности были у другого человека. Ваше благополучие зависело от него. Аналогично, если у вас есть мысль: “Хочу поехать в отпуск на Гавайи”, и вы отдаете ей свои возможности, она будет иметь над вами власть. Следующий шаг—работать сверхурочно, чтобы оплатить поездку на Гавайи: У кого власть? Власть у мысли о поездке на Гавайи, потому что вы на нее реагируете; но вы можете отобрать у нее свою энергию, и тогда она не будет иметь над вами власти. Вы можете сделать выбор делать это, или сделать выбор не делать этого.
Один физик поднял на моем семинаре интересную проблему: “Я автоматически истолковал “У этой мысли нет причины” как “”у этой мысли нет источника”. Затем я сказал, что я как ученый создаю не только мысли, но и факты. Сказать, что у них нет источника, значит сказать, что нет меня. Я не смог преодолеть этого.” Я сказал ему, что он, возможно, соединил в одно целое собственное существование и факты с мыслями.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Воскресенье, 19.07.2009, 19:44 | Сообщение # 23
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Квантовые упражнения (пересмотренные)

Квантовое упражнение 69
Мир как пустое пространство и части(цы).
Минуту-две смотрите на свою руку. Втяните свое внимание обратно в пустоту до информации или идеи о своей руке. Не мигая, вообразите, что рука состоит из крошечных частиц, плавающих в пустом пространстве. Теперь позвольте своему телу переживаться как части(цы), плавающие в пустом пространстве. Посмотрите вокруг на предметы в комнате: расфокусируйте глаза, позволяя себе видеть предметы, стену, кресло, и т. д., состоящими из частиц, плавающих в пустом пространстве. Заметьте, как этот опыт освобождает и развивает. Это простое упражнение можно практиковать где угодно.
Эйнштейн объясняет (как и буддийская “Сутра сердца”), что эти части(цы) состоят из сгущенной пустоты, а пустота состоит из разреженных и растворенных частиц. Выполняя упражнение, созерцайте: “Кто делает этот процесс?”
Квантовое созерцание
Созерцайте, что являетесь сгущенной пустотой. Переживите себя на опыте как сгущенную пустоту.
Квантовое упражнение 70
Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.
Шаг II: Возьмите немного пустоты, и сгустите ее во что-то твердое, например, мысль, чувство, и т. д.
Шаг III: Рассейте его в пустоту.
Шаг IV: Сделайте это несколько раз (уплотнение и рассеивание).
Шаг V: Переживите на опыте “я”, которое делает все это, как сгущенную пустоту.
Ничто ничего ни с чем не делает
Это, наверное, самое интересное. Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.
Квантовое упражнение 71
Местонахождение. Делайте это под руководством ведущего группы.
Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.
Шаг III: Позвольте пустоте быть наблюдателем переживания.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю (пустоте) создать понятие местоположения.
Шаг V: Притворитесь, что это понятие истинно.
Шаг VI: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что оно истинно.
Шаг VII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.
Шаг VIII: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.
Квантовое упражнение 72
Причина и следствие. Ведущий так направляет группу:
Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.
Шаг III: Позвольте части пустоты быть наблюдателем переживания, назначьте ее на эту роль.
Шаг IV: Сгустите пустоту, создав понятие местоположения.
Шаг V: Сгустите пустоту, создав понятие причины и следствия.
Шаг VI: Притворитесь, что эти понятия истинны.
Шаг VII: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что эти понятия истинны.
Шаг VIII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.
Шаг IX: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.
Даже наблюдатель, свидетель состоит из уплотненной пустоты, то есть кроме того, что все одно и то же самое, ваше “я”, которым вы себя считали, тоже состоит из той же сгущенной пустоты, что и стул, на котором вы сидите. Это значит, что стул, на котором вы сидите, существует только когда есть сгущенная пустота, которую вы называете “собой”, и которая наблюдает стул.
“Когда нет наблюдения, нет и реальности.” (Герберт, 1985:17)
Квантовое созерцание
Созерцайте на минутку, что наблюдатель, наблюдаемое и созерцатель — все состоит из сгущенной пустоты.
Фактически вся воспринимаемая вселенная и ваше “я” состоят из сгущенной пустоты, то есть одного и того же “квантового материала”. Вы существуете как отдельный от видимого видящий только как иллюзорная сгущенная пустота, притворяясь, что вы не являетесь сгущенной пустотой. Следовательно, вы как наблюдатель и переживание—одна и та же уплотненная пустота. Другими словами, переживания существуют только пока вы не знаете, кто вы. Когда вы знаете, что вы с переживанием состоите из одной уплотненной пустоты—переживания уже нет. Когда вы знаете, кто вы, нет переживателя переживания, есть только пустота, или не-переживающее переживание квантового поля.
В индусской священной книге “Рамаяна” господу Раме, квантовому сознанию, служит Хануман. Одно из самых ясных высказываний Ханумана господу Раме—“Когда я не знаю, кто я, я служу тебе. Когда я знаю, кто я, я являюсь тобой.” В этом суть Ханумана. Он служит квантовому сознанию, когда он воспринимает отделенность. Когда он является квантовым сознанием, Рамой, то он знает себя, и является квантовым (Рамой). На самом деле Хануман не меняется. Хануман—это Рама, Рама—это Хануман. Аналогично, м находимся в квантовом сознании и являемся квантовым сознанием, даже если не знаем об этом.
В квантовом понимании, ничто ничего не делает с ничем, и даже это неправда, это было бы правдой только если бы кто-то наблюдал это. Следовательно, квантовое сознание ЕСТЬ, и квантового сознания нет. Это похоже на старую шутку: “Сколько нужно мастеров Дзэн, чтобы заменить лампочку?”. “Два. Один, который будет делать это, и один, который не будет делать этого.”
Квантовое упражнение 73
Это упражнение еще раз поясняет обращение внимание вокруг. Оно взято из книги Дугласа Хардинга “Как быть без головы”. (Хардинг, 1986:42)?
Шаг I: Направьте указательный палец на свою голову.
Шаг II: Заметьте, есть ли там что-то.
Этот опыт я получил, когда сидел, медитируя, в 1988 году, и решил найти того, кто медитирует. Никого не оказалось.
Квантовое упражнение 74
Из книги Дугласа Хардинга.
Проводится в группе, сменный фасилитатор группы читает следующее:
Закройте глаза и спросите себя:
1. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы мужчина, женщина, или ни то, ни другое?” 2. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы в теле, вне тела, или ни то, ни другое?” 3. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы имеете форму, бесформенны, или ни то, ни другое?” 4. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы ограничены, неограничены, или ни то, ни другое?”
Нередко на семинарах, и у многих моих клиентов, ответ один и от же: “Ни то, ни другое”. Это показывает, что люди переживают себя на опыте за рамками “нормальных” и “общепринятых” определений.
“Таким образом … смотреть в пустоту — самое начало духовной жизни.” (Хардинг, 1988)
Квантовое упражнение 75
Упражнение выполняется с закрытыми глазами и обращенным вовнутрь вниманием, ведущий группы говорит:
1. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то сделать, чтобы быть более совершенным?”
2. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли у тебя качества?”
3. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли какой-то способ улучшить тебя?”
4. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “было ли это всегда?”
5. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “изменится ли это в связи с тем, что ты будешь это помнить или не будешь помнить?”
6. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то к этому добавить, чтобы сделать себя лучше, здоровее, или ближе к Богу?”
7. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “нужно ли это как-то переосмыслить, залечить, или изменить?”

Техника квантового сознания

Техника квантового сознания — изюминка данного подхода. Две эти техники, когда их понимают и применяют на опыте, приводят практикующего в состояние без состояния, существования без существования. Поэтому не только ничего не происходит; нет ни существования, ни не-существования. Попробуйте это и заметьте, что происходит.
Часть 1 Проводится со сменным ведущим, который читает следующее:
Шаг I: Закройте глаза и заметьте, что вы являетесь фоном своего переживания.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься в форму и стать переживанием.
Шаг III: Притворитесь, что не знаете, что форма—это сгущенная пустота.
Шаг IV: Сознавайте, что форма—уплотненный фон, пустота.
Шаг V: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти, есть ли что-то, которое это делает.
Часть 2 Сменному фасилитатору группы предлагается использовать такой сценарий:
(глаза закрыты) Шаг I: Будьте фоном своего переживания.
Шаг II: Позвольте фону быть пустотой и передним планом, который вы наблюдаете, быть разреженной пустотой.
Шаг III: Притворитесь, что вы не знаете, что фон—это пустота, а пустота переднего плана—разреженная форма.
Шаг IV: Позвольте пустоте фона, пустоте переднего плана, и себе, всему этому рассматриваться как пустота.
Шаг V: Обратите внимание вокруг и заметьте, есть ли что-то, которое все это делает.
Часть 3 Читается вслух сменным фасилитатором группы.
Шаг I: Переживите себя как фон переживания, а переживание как передний план.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте, что являетесь фоном наблюдателя.
Шаг IV: Заметьте, что наблюдатель и наблюдаемое переживание являются передним планом.
Шаг V: Сгустите фон, создав из него переживание на переднем плане.
Шаг VI: Рассейте наблюдателя, сделав его фоном.
Шаг VII: Сделайте переживание фоном.
Шаг VIII: Сделайте любое ваше “я”, переживаемое на переднем плане, фоном, рассеяв его.
Шаг IX: Обратив внимание вокруг, заметьте, что нет никакого “я”, выполняющего это упражнение!
Здесь перед нами последний уровень квантовой психологии, квантового сознания. Современная психология интересуется передним планом, квантовая психология интересуется фоном, и знанием того, передний план—это фон, а фон — это передний план. Больше того, и фон, и передний план, и их наблюдатель — одно и то же, то есть нет фона и переднего плана. А что касается “я”, которое вы называете собой, то неважно, воспринимаете ли вы его как фон или как передний план, так как они совпадают. Это значит, что от понятия “я” и “не-я” остается не отсутствие, а скорее присутствие чистой есть-ности.
“Никто так не повлиял на наше представление о квантовом мире, как датский физик Нильс Бор, и именно Бор выдвинул одно из самых возмутительных утверждений квантовой физики: что нет глубокой реальности. Это позиция не чудаков и не меньшинства, “Нет глубокой реальности”—это преобладающая доктрина общепризнанной физики.” (Герберт, 1985:16) Это значит, что все является одним и тем же веществом—то есть нет ни глубокой реальности, ни неглубокой реальности—все просто ЕСТЬ.
Квантовое сознание—это совсем не квантовое сознание; его можно было бы так называть, только если бы был кто-то, кто мог бы его воспринять.
Так что раз без наблюдателя нет квантового сознания, что у нас осталось? Мы сами, или, как называет это Дэвид Бом, “неразрывная целостность”. Бом настаивает: “Нет квантового мира”. И квантовая психология тоже говорит, что в чистой есть-ности не остается ни “где”, ни “кого”, ни “куда идти”.
В чистой есть-ности, теорема Белла об отсутствии местных причин, и по сути об отсутствии местонахождения, никогда не возникает как вопрос, потому что нет отдельного “я”, которое могло бы вынести на обсуждение понятие “это причиняет то”, или “это отдельно от того”—следовательно, не существует расстояния от одного предмета или человека до другого.
Квантовое упражнение 76
“Если воспримешь вселенную как всего лишь трюк какого-то фокусника или волшебника, или увидишь мир как картину … испытаешь большое счастье.” (Сингх, 1979:92) Практика Сменный фасилитатор группы может использовать такой сценарий:
Закройте глаза на несколько минут и подумайте или вообразите, что мир очень похож на трюк, как у фокусника в цирке, и что все постоянно спонтанно жонглируется, почти как фокус волшебника, и что почему-то все и вся приземлилось именно так. Расширьте свой ум, вообразив, что мир похож на трюк, на фокус волшебника. Почему-то все это здесь приземлилось, и каждый почему-то приземляется там, где он есть.
Созерцайте свободу, когда мир—это просто фокус волшебника.
Теперь откройте глаза, оглядитесь в комнате и посмотрите, можете ли вы вообразить, что все так или иначе жонглируется, как трюк волшебника, и случайно приземляется именно так.
Квантовое созерцание
Созерцайте, что нет никого, кто бы управлял вселенной.
Созерцайте, что управляет пустота.
Когда нет отдельного воспринимающего “я”, не может быть ни причины, ни следствия, ни места, ни того или кого, кто руководит происходящим. Здесь переживается на опыте неразрывная целостность Бома: нет причин, и поскольку нет причин, нет и следствий. Говоря иначе: причина является следствием.
Всемирно известный философ и политический деятель Махатма Ганди понимал это. Политику не-насилия Ганди использовал в шестидесятых Мартин Лютер Кинг. Махатма ганди подчеркивал, что по мнению людей цель оправдывает средства. Ганди понимал, что средства и цель—одно и то же. Именно поэтому он использовал пассивное сопротивление и не-насилие, чтобы вынудить англичан уйти из индии в сороковых годах.
Никогда не было и не будет личного переживания квантового сознания или просветления. Оно могло бы быть, только если бы было отдельное я, которое могло бы заявить о своем существовании. Нет “я”—нет и личного просветления.
“Нет квантового мира,—предупредил Бор,—есть только абстрактное квантовое описание.” (Герберт, 1985:22)


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Воскресенье, 19.07.2009, 19:44 | Сообщение # 24
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Глава 11 Сознание

Тысячи лет люди стараются разобраться в природе сознания. Завершая эту книгу, наверное нужно рассмотреть сознание вообще, и его использование в квантовой психологии в частности.
Сознание определялось как способность распознавать отличия. Самосознание—это сознание себя, или воображаемого различия между субъектом (наблюдателем) и познающим объектом (собой).
С точки зрения квантовой психологии сознание можно определить двумя способами. Во-первых, сознание—это то, что распознает отличия. Например, вы можете сказать: “Я сознаю, что вам нравится телевидение, а мне нравится чтение”. Здесь у нас есть сознание, замечающее разницу между мной, которому нравится телевидение, и вами, которому нравится чтение. Во-вторых, я сознаю, что чтение отличается от телевидения. В обоих случаях есть сознание контрастов или отличий, вы читающий отличаетесь от вас, смотрящего телевизор. Как говорилось в девятой и десятой главах, без контрастов не могло бы быть переживания. Сознание творческое, потому что именно сознание знакомит нас с контрастами, различиями, и явным порядком Бома. С чем оно нас не знакомит—так это с неявным порядком Бома (основополагающим единством). Почему? Потому что там, где есть сознание, не заметно единства; сознание предназначено для того, чтобы замечать контрасты и отличия.
К Нисаргадатте Махарадже пришел один обучающийся и сказал: “Я хочу быть счастливым”. Махараджа ответил: “Это бессмыслица; счастье там, где нет “я””. Этим самым он сказал, что счастье существует на неявном уровне, где нет сознания, а только пустота, которой неведомы различия и выделение отдельного “я”.
Сознание там, где есть “я”, сознание там, где существуют отличия явного порядка. На неявном уровне сознания нет, потому что на неявном уровне нет отличий и контрастов, а только чистая “есть-ность”. То, что вы называете личным “я” или “собой”, никак не может знать об основополагающем единстве, потому что в основополагающем единстве нет сознания “я”, отдельного от известного или познаваемого. Что такое сознание? Сгущенная пустота. Следовательно, знать сознание как сгущенную пустоту и пустоту как разреженное сознание означает знать не-двойственную (неявную), двойственную (явную) природу вселенной. Говоря проще, в конечном счете неявное—это явное, явное—это неявное.
Как-то к Нисаргадатте Махарадже пришел французский психиатр и задал нудный и многословный вопрос о прошлых жизнях, будущих жизнях, карме, долгах и заслугах, и так далее. Я не полностью помню вопрос этого господина, но помню ответ Махараджа. “Кто вам сказал, что вы существуете?”—задал вопрос Махарадж. Французский психиатр посмотрел на свою жену; его жена посмотрела на него, но промолчала. Махараджа сказал: “Сознание сказало вам о том, что вы существуете, если вы только поймете это, этого будет достаточно.” Опять же, он пересказал определение сознания как того, что знает отличия явного порядка. Сознание—это наблюдатель и наблюдаемое, знающий и известное, переживающий и переживание. Без сознания, знающего отличия, был бы просто неявный порядок, квантовая “есть-ность”. Следовательно, сознание говорит вам о том, что вы существуете как отдельное “я”. Понятие существования и не-существования не возникает и не существует в пустоте—а только в сознании. И тогда можно сказать, что сознание—это сгущенная пустота, а пустота—единообразное сознание; (то есть сознание без различий).
Квантовое созерцание
Могло бы существовать какое-то переживание, если бы не было сознания или того, что познает переживание?
Квантовое упражнение 77
Шаг I: Закройте глаза, и увидьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и организоваться в понятие сознания, добавив идею о различиях и контрастах. Позвольте пустому пространству сгуститься и организоваться в понятие под названием “создавать”.
Шаг III: Позвольте этой только что образованной идее сознания делать и создавать то, что она создает.
На семинарах люди часто чувствуют, что у них осталось только ничто, пустота. Этот квантовый скачок позволяет нам рассмотреть ничто и что-то как одно и то же.
Квантовое созерцание
Созерцайте, что пустота—это разреженное что-то, а что-то—сгущенная пустота.

Пустота жива

Знание об этом приносит нам хорошие новости—оно приводит нас к абсолютной возможности; мы (сгущенная пустота) на самом деле не можем знать, что прийдет, что уйдет, или, проще говоря, во что пустота уплотнится и проявится, какие формы и переживания рассеются и исчезнут. Плохие новости—что это может расстроить планы тех из нас, кто любит порядок и контроль. Как упоминалось во второй главе, именно сопротивление беспорядочности, хаосу и т. д. вызывает многие наши проблемы. Другими словами, системы и модели сознания создаются как способ сопротивления беспорядочности.? Даже Альберт Эйнштейн, один из главных архитекторов квантовой механики, лауреат Нобелевской премии, сошел в могилу, так и не сумев признать то, что он сам доказал. Слова Эйнштейна “Бог не играет в кости со вселенной” подчеркивают его неспособность принять “беспорядочность” и его сопротивление хаосу.
Нам нужно разобраться в том, что сознание, сгущенная пустота, является пустотой. Больше того, пустота может познавать себя. Следовательно, сознание—это способ, которым пустота познает себя.
“Сознание создает реальность.” (Герберт, 1985:24) Юджин Виньйор, известный физик, пишет:
“Невозможно совершенно последовательно изложить законы квантовой механики, не упомянув сознание … Как бы ни развивались в будущем наши концепции, останется удивительным, что именно изучение внешнего мира привело к выводу, что абсолютной реальностью является содержимое сознания.” (Герберт, 1985:25-26) Другими словами, с помощью сознания вы можете сформировать “я”, которое может сказать о существовании абсолютной реальности. Когда нет сознания, а только пустота, нет и абсолютной реальности, потому что нет отдельного “я”, которое могло бы сказать о существовании абсолютной реальности, В этом свидетельство того, что я назвал “квантовой силой”. Сила или идея, которая содержится в пустоте и состоит из пустоты, служит пустоте как средство и способ познавать себя: сознание. Именно эта квантовая сила, сознание (состоящее из пустоты) строит и демонтирует мысли, чувства, эмоции, и даже “я”, которое бы наугад называем собой.
Принцип: Сознание—это сгущенная пустота и творческое орудие пустоты. На квантовом языке, квантовая сила, уплотнение квантового поля,—это творческое орудие квантового поля.
Наблюдатель, который наблюдает различия и особенности, все равно является сознанием, наблюдающим сознание, сознанием, наблюдающим само себя.
Принцип: Так как сознание—это сгущенная пустота и творческая сторона пустоты, то сознание и есть пустота. Следовательно, сознание никак не может потерять или найти себя.
Квантовые созерцания Созерцайте, что ваше наблюдающее “я” состоит из сознания.
Созерцайте, что объект (мысль, чувство, и т. д.) состоит из сознания.
Созерцайте, что субъект наблюдения (наблюдатель) состоит из того же сознания, что и объект (мысль или чувство).
Созерцайте, что вы являетесь сознанием, осознаете вы это или нет.
Это квантовое сознание.
Созерцайте, что зависимость—это всего лишь мысленная конструкция, идея, убеждение, сгущенная пустота. (Сингх, 1979:24) Созерцайте, что свобода—это всего лишь понятие, сгущенная пустота. (Сингх, 1979:24)
Квантовое упражнение 78
Читается вслух сменным фасилитатором группы.
(глаза закрыты) Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте немного сгуститься и создать идею сознания.
Шаг III: Позвольте образованному сейчас понятию сознания создать идею потери себя и нахождения себя.
Шаг IV: Притворитесь, что вы—сознание, которое старается, чтобы его нашли.
Шаг V: Притворитесь, что вы не притворяетесь потерянным сознанием, которое старается, чтобы его нашли.
Шаг VI: Притворитесь, что вы—потерянное сознание, которое найдено и просветлено.
Шаг VII: Обратите внимание вокруг и заметьте пустоту, которая сделала все это.
Шаг VIII: Созерцайте: “Я ЕСТЬ ТО единообразное сознание”.
Красота развития этого квантового осознания в том, что все это рассматривается, как одинаковое , а не как отличающееся. Современная психология разработала систему сосредоточения на отдельных отличиях, а квантовая психология предлагает взгляд на мир как на целое, единое, взаимосвязанное поле.
Как это может помочь нам в нашем жизненном путешествии? Давайте исследуем еще несколько квантовых упражнений и посмотрим, как их использование может помочь нам чувствовать себя согласованнее и живее.
Квантовое упражнение 79
Информация есть не только во мне, во всех предметах тоже есть информация. (Сингх, 1979:94-95) Практика Фасилитатор группы:
Чувствуя опору под своим телом и следя за своим дыханием, войдите в спокойное пространство. Прошу вас сейчас пару минут обдумать любую информацию, которая у вас есть о себе. Например, вы женщина, вы мужчина, вы высокий или невысокая, толстый или худая, или как какую-то еще информацию. Некоторое время наблюдайте это информацию. Теперь созерцайте, что не только у вас есть информация о себе, но и во всех предметах—картинах, креслах, стульях, лампах—во всем внутри есть информация.
Теперь прошу вас открыть глаза и осмотреться в комнате, воображая, что во всем, — креслах и стульях, во всем, — есть информация. Если хотите, можете вообразить, какая это информация.
Один обучающийся заметил: “Я почувствовал себя не таким одиноким и более согласованным. Благодаря возможности того, что во всем есть информация о нем самом, вещи кажутся живее.”
Квантовое упражнение 80
Желания появляются не только во мне, но и в других предметах. (Сингх, 1979) Упражнение начинается с двух-трех минут с закрытыми глазами, и заканчивается двумя-тремя минутами с открытыми глазами.
Практика. Фасилитатор группы:
Чувствуя физическую опору под своим телом, следите за своим дыханием. Наблюдая, заметьте парад ваших сменяющих друг друга желаний. Тогда наблюдайте их на расстоянии, как будто вы в кино и смотрите, как по экрану проходят желания. Потратьте на это несколько минут.
Подумайте минуту о том, что желания появляются не только в вас, во всех предметах—стульях, картинах, лампах, во всем—тоже есть желания. На минутку расширьте сознание и вообразите, что у всего есть желания.
Очень мягко откройте глаза. И вообразите, что у вех предметов и людей в комнате есть желания. Угадайте, какие это желания. Рассматривайте разные предметы и воображайте, в чем их самое глубокое желание. Посмотрите, можете ли вы сохранять это осознание несколько минут.
“Когда я выполнял это упражнение,—поделился впечатлениями один обучающийся,—в итоге я пришел к тому, что стул просто хочет быть стулом, а кресло просто хочет быть креслом. А в фантазии, которую я вообразил, кресло хотело быть стулом, а стул хотел быть другого цвета!” Один человек описал свой опыт: “ В основном я получил впечатление, что все желает просто быть. Осознать это было освобождающим переживанием, потому что как бы все и вся просто хочет существовать. Тогда я подумал: “Зачем вообще мы все время занимаемся тем, что вещи не существуют, и всей этой стороной индийской, и какой там, философии?” Я решил, что лучше сосредоточиваться на бытии, на есть-ности, или как там еще. И это было очень приятно.” Я ответил: “Очень трудно быть в мире и практиковать Веданту (не то, не то). Гораздо легче практиковать кашмирский шиваизм или тантрическую йогу (и то, и то). Это основная причина, по которой йогам трудно внедряться в Америке. Очень трудно говорить западным людям: “не то, не то”. Баба Муктананда был чистым ведантистом, пока не приехал в Америку. Он был очень практичен, и тогда он принял кашмирский шиваизм. Вместо “не то, не то” он принял “и то, и то”, которое очень подходит для западной культуры, потому что нельзя сказать своему домовладельцу “не то, не то”, даже если хочется.
Так что, начиная разбираться в творческом аспекте сознания, благодаря которому мы сознаем отличия, мы узнаем, что сознание наверняка присутствует, а иначе не могло бы быть “я”, познающего себя.
Давайте теперь рассмотрим физическое тело как сознание.
Квантовое упражнение 81
Тело—это сознание. (Сингх, 1979:97) (Глаза закрыты) Шаг I: Переживите на опыте свое тело как состоящее из сознания.
Шаг II: Переживите на опыте возможность того, что каждый человек состоит из сознания.
Шаг III: Переживите на опыте возможность того, что все предметы состоят из сознания.
Практика Дежурный фасилитатор группы:
(глаза закрыты) Сейчас мы поработаем над тем, чтобы рассмотреть свои тела как сознание. Мы посидим минут пятнадцать, а потом еще несколько минут с открытыми глазами. Найдите в себе спокойное место. В этом упражнении переживите на опыте, что тело состоит из сознания. Чтобы сделать это, позвольте своему телу состоять из сознания спонтанно “одним жестом”, а не по частям. Удерживайте это ощущение, может быть даже звук тела как сознания.
Как выглядит тело? Что оно чувствует? Какие звуки вы слышите, когда все ваше тело—сознание? Продолжайте переживать свое тело, как созданное из сознания “одним жестом”. Если всплывают какие-то мысли, чувства или ощущения, рассматривайте их как состоящие из сознания. Переживите на опыте свою кожную границу как состоящую из сознания.
Теперь допустите и обдумайте возможность того, что то же сознание, которое находится в вашем теле, находится и в других телах, и что все тела состоят из одного и того же сознания. Теперь переживите на опыте, что все предметы и вещи в мире состоят из сознания, проявляющегося в разных очертаниях и формах. И наконец, переживите на опыте делающего это упражнение, как состоящего из того же сознания, что и все остальное. Очень мягко откройте глаза, обменяйтесь взглядами с другими людьми в комнате, переживите на опыте, что их тела и ваше тело состоят из одного и того же сознания. Продолжайте, сознавая это, обмениваться взглядами с другими людьми в комнате.
Один участник семинара сказал: “Я почувствовал, что мое тело как будто в фильме “Звездный поход” (“Star Trek”), когда там перемещают людей пучками лучей и тело мерцает, уже не твердое, но еще не исчезло. Мое тело мерцало.” Давайте пойдем в этом еще на шаг дальше.
Квантовое упражнение 82
Сосредоточьтесь на вселенной как своем теле. (Сингх, 1979:62) Практика Сменный фасилитатор группы:
(глаза закрыты) Сосредоточьтесь на своем физическом теле. Очень мягко начните переживать на опыте, что все в комнате является вашим физическим телом, каждый человек, все. Просто расширьтесь так, чтобы все в комнате было частью вашего физического тела. Растяните сознание, включив в него всю комнату.
Затем очень мягко охватите дом, в котором вы живете. Растяните, расширьте осознание, включив в него свой дом. Затем расширьтесь, охватив ваш район. Включите все это в ваше осознание. заметьте, что вначале может быть небольшое сопротивление, но мягко увеличьтесь, включив весь район в свое сознание. Мягко увеличьтесь, охватив весь свой город, чтобы весь он оказался внутри вашего сознания. Мягко охватите сознанием ваш город и окружающие города. Разверните осознание, охватив весь ваш штат.? Расширьте осознание, охватив соседние штаты. Пусть ваше сознание растет, охватывая вашу часть страны, затем ваше половину страны, к востоку или к западу от Миссисипи.? Вырастите, включив все это в ваше сознание. Теперь включите все Соединенные Штаты в свое осознание.* Просто мягко вырастите, охватив их. Затем перейдите к Канаде, затем к Центральной Америке, Южной Америке. Все легче и легче охватить океаны по обоим сторонам, Атлантический и Тихий. Охватите Азию, Индию и юго-восточную Азию. Все легче охватывать это. Африка. Европа. Расширяйтесь, включая всю планету в свое осознание. Включите в сове осознание солнечную систему, галактику, и вселенную. Когда вы будете готовы, верните внимание в комнату. Откройте глаза.
Для чего это может пригодиться? Все части(цы) или вселенные, личные или коллективные, состоят из одного и того же сознания (уплотненной пустоты), что и все остальные. Как в теории параллельных вселенных, все они являются частицами в пустоте, как говорилось в девятой и десятой главах. Они являются одним и тем же. Это значит, что образно говоря, у всех нас одни и те же мать и отец—пустота и концентрированная пустота. Ценно понимать это, потому что с помощью понимания, что все мы состоим из одного и того же вещества и являемся одним и тем же веществом, можно улаживать и урегулировать войны, меж-личностные и внутри-личностные конфликты.
В буддийской системе говорится, что все мы перевоплощались настолько много раз, что каждый был вашей матерью, и вы были матерью каждого. Эту метафору можно перевести так: “Все мы состоим из одного и того же вещества, и следовательно являемся одним целым, осознаем мы это или нет”; следовательно, каждый является суб-атомно матерью и отцом каждого, потому что все состоят из одного и того же квантового материала. На семинаре я пошутил: “Это может быть кошмарной мыслью для многих из нас, кто вырос в неблагополучных семьях, но подумайте о финансовых возможностях для тех из нас, кто занимается терапией—вечный клиент!” Поскольку так много групп, войн и конфликтов создаются с помощью символов, как способа создать отличия и разделения, давайте рассмотрим, как знание об этом может помочь смягчить эти внутренние и внешние разногласия.
Символ можно определить как: “То, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.”
Символы несут в себе концентрированные чувства сгущенного сознания. Символы часто бывают могущественными из-за смысла, который в них вложен, тогда как пустота, из которой они возникли и из которой состоят, остается незамеченной.
Квантовое упражнение 83
Найдите пустое пространство до возникновения каких-либо религиозных символов.
Цель этого упражнения—заметить пустое пространство до религиозного или духовного символа, например, креста, звезды, мандалы, статуи, кристалла, и т. д. Прошу вас заметить символ. Неважно, какой он. Вы удивитесь, сколько хороших и плохих чувств (энергии) у вас с ним связано. Затем прошу вас вернуться в пустое пространство, из которого возник символ, в пустое пространство до символа.
Практика. Сценарий для сменного фасилитатора группы:
С закрытыми глазами глубоко вдохните и выдохните. Прошу вас создать образ, и позволить появиться образу, духовного, религиозного или политического символа. Заметьте, какие у вас положительные или отрицательные чувства насчет этого символа. Затем расширьте свое осознание и найдите пустоту до возникновения этого символа. Пусть еще один символ всплывет в вашем сознании. Заметьте этот образ, хороший или плохой, и найдите пустое пространство, из которого пришел этот образ. Теперь пусть еще один символ всплывет в вашем сознании. Заметьте эту энергию, и найдите пустоте пространство, из которого пришел этот символ. Позвольте еще одному символу прийти в ваше осознание, и опять найдите пустое пространство, из которого он пришел. И наконец, еще один символ. Заметьте, что символ состоит из сгущенной пустоты, и что все символы состоят из одного и того же вещества. В этот раз побудьте в пустом пространстве. Углубитесь в пустоту до возникновения каких-либо символов. Побудьте там. Когда вы будете готовы начать возвращаться, верните свое осознание обратно сюда в комнату, и позвольте своим глазам открыться.
Один обучающийся заметил: “Это было очень забавно. Похоже на выход в открытый космос. Я увидел, как все эти символы рассыпаются вокруг. Я создавал какое-то чувство насчет одного из них и кидал этот символ обратно, и постоянно присутствовало это пространство.”
Квантовое упражнение 84
(глаза закрыты) Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте перед собой организоваться в сознание символа (флага, религиозного символа, и т. д.)
Шаг III: Слейтесь с ним и переживите сознание этого символа.
Шаг IV: Отступите на шаг и заметьте пустое пространство, которое окружает сознание этого символа.
Шаг V: Увидьте сознание символа как сгущенную пустоту.
Шаг VI: Увидьте сознание, которое вы называете “я”, как ту же самую сгущенную пустоту, что и сознание символа.
Зная это, куда еще идти? Здесь нас опять просят признать единство всего, крупный скачок, и все же он кажется важным с точки зрения сознания (различий).

Нужно ли бояться пустоты?

На семинарах люди часто говорят: “Так у меня ничего не остается”. Наоборот, это приводит вас ко всему. Известный физик Джон Уилер пишет: “Ничто-жность—это кирпичики, из которых построена вселенная.” Ничто живо! Ничто управляет.
Квантовое упражнение 85
(глаза закрыты) Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.
Шаг II: Заметьте, как пустота становится чем-то (мыслью, образом и т. д.) Шаг III: Заметьте, что вы состоите из той же пустоты, которая организовалась в вас, отдельное “я”.
Квантовые созерцания
Созерцайте, что ничто становится мыслями, чувствами, образами, стульями, и так далее.
Созерцайте, что ничто становится этим “я”, и ничто становится этим “не я”.
Созерцайте, что все (переживания, действия, движения глаз, запахи, понимание) состоит из этой пустоты и происходит или не происходит посредством и при помощи пустоты.

К чему это нас привело?

То, что мы выработали квантовый контекст, ничего не исключает, скорее это включает в себя современную психологию, философию и практики Востока и Среднего Востока. Квантовая психология указывает на направление, взгляд на проблему человеческих страданий.
Эта книга—не цель, а скорее начало, место, в котором мы все можем объединить усилия и выработать свои собственные подходы к вос-становлению и вос-соединению с этим основополагающим квантовым единством. Квантовый подход ничего не исключает. Он включает в себя все и всех. Эта книга—призыв к нам как к братьям и сестрам соединиться на невидимом квантовом уровне.
Очень известный индусский учитель, Шри Рамана Махариши, умирал, когда один из его учеников сказал: “Пожалуйста, не уходите.” Он ответил:
“Куда это я могу уйти?” Он имел в виду, что все это один и тот же квантовый материал. Где есть “там”, отличающееся от “здесь”?
Но в конечном счете квантового сознания не существует. Почему? Потому что тогда должно было бы быть что-то отдельное от квантового сознания, которое сказало бы, что оно существует. Так что квантовое сознание приводит нас сюда, и так делаю я.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Воскресенье, 19.07.2009, 19:45 | Сообщение # 25
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Эпилог

На что может быть похож квантовый мир.
Вообрази
Вообрази, что рая нет
Это легко, только попробуй
И ада под нами тоже нет
Над нами только небо
Вообрази, что люди все
Живут сегодняшним днем

Вообрази, что нету стран
Это нетрудно сделать
Незачем убивать и умирать
Религий тоже нет.
Вообрази, что люди все
Мирной жизнью живут.

Ты скажешь, что я мечтатель
Но я такой не один
Надеюсь, ты однажды придешь к нам
И мир станет целым одним.

Вообрази, что имущества нет
Ты можешь сделать это?
Жадность и голод не нужны
Братство всех на свете
Вообрази, что люди все в общем мире живут

Ты скажешь, что я мечтатель
Но я такой не один
Надеюсь, ты однажды придешь к нам
И мир станет ЦЕЛЫМ ОДНИМ.
Джон Леннон

Литература

Almaas, A.H. The Void. York Beach, ME: Samuel Weiser, Inc., 1986.
American College Dictionary. New York: Random House, 1963.
Bahirgit, B.P. The Amritanubhava of Jnanadeva. Bombay: Sirur Press, 1963.
Bentov, Itzhak. Stalking the Wild Pendulum: On the Mechanics of Consciousness. Rochester, VT: Destiny Books, 1977.
Berne, Eric. Games People Play. New York: Grove Press, 1964 Besant, Ann and Leadbeater, C.W. Thought Forms. Wheaton IL: The Theosophical Publishing House, 1969.
Blank, Gertrude R. and Rubin. Ego Psychology II. New York: Columbia University Press, 1974.
Bohm, David. The Enfolding-Unfolding Universe: a Conversation with David Bohm.
Bohm, David. Quantum Theory. London: Constable, 1951.
Bohm, David. Wholeness and the Implicate Order. London: Ark Paperbacks, 1980.
Bohm, David and Peat, David F. Science, Order and Creativity. New York: Bantam Books, 1987.
Bohm, David. Unfolding Meaning. London: Ark Paperbacks, 1985.
Boslough, John. Stephen Hawking’s Universe. New York: Avon Books, 1985.
Briggs, John and Peat, David F. Looking Glass Universe: The Emerging Science of Wholeness. New York: Simon & Schuster, 1984.
Capek, M. The Philosophical Impact of Contemporary Physics. Princeton, NJ: D. Van Nostrand, 1961.
Capra, Fritjof. The Tao of Physics. New York: Bantam Books, 1976.
Cayce, Edgar. Edgar Cayce on ESP. New York: Paperback Library, 1967.
Dass Ram. The Only Dance There Is. New York: Bantam, 1972.
Davies, Paul and Gribbin, John. The Myth of Matter: Dramatic Discoveries That Challenge our Understanding of Physical Reality. New York: Touchstone Books, Simon and Schuster, 1992.
Davis, Martha, Fannie, Patrick and McKay, Mathew. Thoughts and Feelings: The Art of Cognitive Stress Intervention. Richmond, CA: New Harbinger Publications, 1981.
DeWitt, C. and Wheeler, J.A. Batelle Renconties, “Superspace and the nature of Quantum Geotermodynamics: 1967 Lectures in Mathematics and Physics”. New York: W.A. Benjamin, 1968.
Erickson, M.H. and Rossi, E.L. Hypnotherapy: An Exploratory Casebook. New York: Irvington, 1979.
Erickson, M.H. and Rossi, E.L. The February Man: Facilitating New Identity in Hypnotherapy.Fung, Yu-lan. A Short History of Chinese Philosophy. New York: Macmillan, 1958.
Godman, David. Be As You Are: The Teachings of Ramana Maharshi. Arkana, London, 1985.
Goldstein, Joseph. The Experience of Insight. Boston/London: Shambhala, 1987.
Goldstein, Joseph. and Kornfield, Jack. Seeking the Heart of Wisdom: The Path of Insight Meditation. Boston/London: Shambhala, 1987.Govinda, L.A., Foundations of Tibetian Mysticism, New York: Samuel Weiser, 1974.
Haley, J. Advanced Techniques of Hypnosis and Therapy: Selected Papers of Milton H. Erickson, M.D. New York: Grune & Stratton, 1967.
Harding, D.E. On Having No Head: Zen and the Rediscovery of the Obvious. London: Arkana (Routledge & Kegan Paul), 1986.
Harding, D.E. The Little Book of Life and Death. London: Arkana, 1988.Hawking, Stephen. A Brief History of Time. New York: Bantam Publishing Co., 1988.
Herbert, Nick. Quantum Reality: Beyond the New Physics. New York: Anchor Press, 1985.
Hoffer, Eric. The True Believer. New York: Harper and Row, 1951.
Hoffman, Noel. The Sound of One Hand. New York: Basic Books, 1975.
Hua, Master Tripitaka. Shurangama Sutra. San Francisco, CA: Buddhist Text Translation Society, 1977.
Hua, Master Tripitaka.The Heart Sutra and Commentary. San Francisco, CA: Buddhist Text Translation Society, 1980.Isherwood, Christopher and Prabhavanda, Swami. How to Know God: the Yoga Aphorisms of Patanjali. California: New American Library, 1953.
Jagadiswarananda, Swami. Devi Mahatmyam Sri Ramakrishna Math. Madras, 1978.
Jung, Carl, The Structure and Dynamics of the Psyche, Vol. III, The Collected Works of Carl Jung, Translated by R.F.C. Hall, Bolingen series XX, Princeton, NJ, Princeton University Press, 1960.
Khana Madhu. Yantra The Tantric Symbol of Cosmic Unity. London: Thames and Hudson Ltd., 1979.
Korzybski, Alfred. Science and Sanity: An Introduction to Non-Aristotelian Systems and General Semantics. Lancaster, PA: International Non-Aristotelian Library Publishing Company, 1933.
Lopez, Donald. The Heart Sutra Explained. New York: State University of New York Press, 1988.
Maharshi, Ramana. Gems from Bhagavan Sri Ramanashram. Tiruvannamali, 1965.
Maharshi, Ramana. The Spiritual Teachings of Ramana Maharshi. Boulder/London: Shambhala, 1972.
Maharshi, Ramana. Talks with Sri Ramana Maharshi Ramanashram. S. India, 1978.
Masters, Robert and Houston, Jean. Mind Games: The Guide to Inner Space. New York: Dell Publishing Company, 1972.
Mookerjit, Ajit. Tantra Asana. A Way to Self-Realization. Basel, Paris, New Delhi: Ravi Kumar, 1971.
Mookerjit, Ajit. Tantra Art—Its Philosophy and Physics. Basil, Paris, New Delhi: Ravi Kumar, 1971.Morrison, Philip and Phylis. Powers of Ten. New York: Scientific American Library, 1982.
Mudallar Devaraja. Day by Day with Bhagavan. Tiruvannamali, S. India: Sri Ramanashram, 1977.
Muktananda, Swami. I Am That: The Science of Hamsa. New York: S.Y.D.A. Foundation, 1978.
Muktananda, Swami. Play of Consciousness. Ganeshpuri: Shree Gurudev Ashram, 1974.Nicoll, Maurice. Psychological Commentaries on The Teachings of Gurdjieff and Ouspensky, Vol. I. Boulder/London: Shambhala, 1984.
Nikhilananda, Swami. An Inquiry into the Nature of the Seer and the Seen. Mysore: Sri Ramakrishna Ashrama, 1976.
Nisargadatta Maharaj. I Am That, Volume I. Bombay: Chetana, 1978.
Nisargadatta Maharaj. I Am That, Volume II. Bombay: Chetana, 1978.Osistynski, Wikton. Contrasts: Soviet and American Thinkers Discuss the Future.
Peat, David F. Synchronicity: The Bridge Between Matter and Mind. New York: Bantam Books, 1987.
Peat, David F. and Briggs, John. The Turbulent Mirror: An Illustrated Guide to Chaos Theory & the Science of Wholeness. New York: Harper & Row, 1989.
Peat, David F. Einstein’s Moon: Bell’s Theorem and the Curious Quest for Quantum Reality. Chicago: Contemporary Books, 1990.
Peat, David F. The Philosopher’s Stone: Chaos, Synchronicity, and the Hidden Order of the World. New York: Bantam Books, 1991.
Poddar, Hanumanprasad. The Philosophy of Love. Rajgangur: Orissa, 1978.
Pradhan, V.G. Jnanaeshvari: A Song-sermon on the Bhagavad Gita, Volume I. Bombay: Blackie & Sons, 1979.
Pradhan, V.G. Jnanaeshvari: A Song-sermon on the Bhagavad Gita, Volume II. Bombay: Blackie & Sons, 1979.Rabten, Geshe. Echoes of Voidness. London: Wisdom publications, 1983.
Ramananda, Swami. Tripura Rahasya. Tiruvannamali, S. India: Sri Ramanashram, 1980.
Rawson, Philip. The Art of Tantra. New York/Toronto: Oxford University Press, 1978.
Reich, Wilhelm. The Function of the Orgasm. The Discovery of the Orgone. New York: World Publishing, 1942.
Rossi, Ernest. The Psychology of Mind Body Healing, New York: W.W. Norton, 1986.
Russel, Bertrand. The ABC of Relativity. New York: New American Library, 1958.
Sadhu, Om. The Path of Sri Ramana. Kerala, India: Sri Ramana Trust, 1981.
Shah, Idries. A Perfumed Scorpion. New York: Harper & Row, 1978.
Singh, Jaideva. Siva Sutra, The Yoga of Supreme Identity. Delhi: Motilal Banarsidass, 1979.
Singh, Jaideva. Spanda Karikas. Delhi: Motilal Banarsidass, 1980.
Singh, Jaideva. Vijnanabhairava or Divine Consciousness. Delhi: Motilal Banarsidass, 1979.
Stapp, H., Nuovo Climento, 40B, 1977.
Suzuki, P.T. Zen Buddhism. New York: Doubleday Anchor Books, 1956.
Suzuki, Shunru. Zen Mind, Beginner’s Mind. New York: Weatherhill, 1970.
Talbot, Michael. Mysticism and the New Physics. New York: Bantam Books, 1981.
Talbot, Michael. Beyond The Quantum. New York: Bantam Books, 1987.
Talbot, Michael. The Holographic Universe. New York: Harper Collins, 1991.
Toben, Bob and Wolf, Fred. Space-Time and Beyond: Toward An Explanation of the Unexplainable. New York: Bantam Books, 1976
Tulku, Tarthang. Time, Space and Knowledge: A New Vision of Reality. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1977. (Тулку, Тартанг. Время, пространство и знание: новое видение реальности. Москва: Центр духовной культуры “Единство”, 1994)
Tulku, Tarthang. Hidden Mind of Freedom. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1981.
Tulku, Tarthang. Love of Knowledge. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1987.
Tulku, Tarthang. Knowledge of Time and Space. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1990.
Venkatesananda, Swami. The Supreme Yoga. Western Australia: Chiltern Yoga Trust, 1976. (2 volumes) Whittaker, Sir Edmond. Space and Spirit. Hinsdale, IL: Regnery, 1948.
Wilber, Ken, Engler, Jack and Brown, Daniel. Transformation In Consciousness: Conventional and Comparative Perspectives on Development. Boston: New Science Library, Shambhala, 1981.
Wilber, Ken. No Boundary: Eastern and Western Approaches to Personal Growth. Boulder/London: New Science Library, Shambhala, 1981.
Wilber, Ken. Quantum Questions. Boston: New Science Library, Shambhala, 1984.Wilson, Colin. G.I. Gurdjieff: The War Against Sleep. England: Aquarian Press, 1980.
Wittgenstein, Ludwig. Tractatus Logico-Philosophicus. Great Britain: Routledge & Kegan Paul, Ltd., 1961.
Wolf, Fred Alan. Taking the Quantum Leap: the New Physics for Nonscientists. New York: Harper & Row, 1981.
Wolf, Fred Alan. Space, Time and Beyond. New York: Bantam, 1983.
Wolf, Fred Alan. Star Wave: Mind, Consciousness, and Quantum Physics. New York: Macmillan, 1984.
Wolf, Fred Alan. Parallel Universes: the Search for Other Worlds. New York:
Touchstone Books, Simon & Schuster, Inc., 1988.
Wolinsky, Stephen H. Trances People Live: Healing Approaches in Quantum Psychology. Norfolk, CT: Bramble Co., 1991.
Wolinsky, Stephen H. The Tao of Chaos, Essence and the Enneagram: Quantum Consciousness, Volume II. Norfolk, CT: Bramble Books, 1994.
Wolinsky, Stephen H. The Dark Side of the Inner Child: The Next Step. Norfolk, CT: Bramble Books, 1993.
Wolinsky, Stephen H. Hearts On Fire: The Tao of Meditation. San Diego, CA: Blue Dove Press, 1995.
Wolinsky, Stephen H. The Way of the Human: The Enneagram and Beyond. San Diego, CA: Blue Dove Press, 1997.
Zukav, Gary. The Dancing Wu Li Masters: An Overview of the New Physics. New York: Bantam Books, 1984.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
Форум » Квантовая Магия и Психология » Quantum Psychology » Стивен Волинский Квантовое сознание (Стивен Волинский)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru