Урок № 1. Замысел творения
|
|
Шаманыч | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:35 | Сообщение # 1 |
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
| 1.1. Первопричина (Творец) "Что такое Бог" Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное Добро. Приведем некоторые положения о Творце: а) Его природа не поддается непосредственному исследованию, так как любое исследование возможно лишь при соблюдении закона подобия свойств. Можно анализировать лишь Его влияние: одна из принятых в науке методик исследования состоит в том, что некоторый объект с заданными свойствами подвергается воздействию, свойства которого нам неизвестны, и по изменению качеств объекта делаются выводы о свойствах влияния; б) Его влияние («свет») постоянно, неизменно, и состояние Его определяется как абсолютный покой, так как движение является следствием ощущения недостатка; в) Его влияние воспринимается творениями как желанное и доброе; Творец – это глобальный нисходящий на нас закон, который строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, начиная с элементарных частиц, клеток и через все организмы целой громадной структурой. Творец – это общая природа мироздания. Когда мы вникаем в эту природу глубже, то видим, что Творец есть мысль. П римерно так представлял себе единый закон мироздания Эйнштейн. Сегодня ученые приходят к мнению, что за физическими законами ощущается мысль, ими управляющая. Практически, это означает приближение к пределу возможностей постижения в этом мире. Далее начинается только чувственное познание. Все ощущения человека происходят внутри него. Даже тот, кто еще не почувствовал воздействие Высших сил и не увидел свет внутренним зрением, может себе представить: существует нечто Высшее, и как бы мы его не именовали, в этом имени будет отражаться наше восприятие, а не Он сам. Например, Высший относительно нас – Творец, потому что Он нас создал. Этот Высший представляет собой однородное поле, подобное силовому. В самом себе этот Высший выделил место, где никак не проявляется. Поэтому оно называется пустым, свободным от света местом. Там Высшая сила создала человека – нечто ощущающее себя. Человек способен чувствовать и окружающего его Творца, но только в той мере, в какой его свойства уподобляются Его свойствам. В своем изначальном состоянии человек ощущает только себя, а искаженное восприятие Творца воспринимает как мир, который его окружает, называемый поэтому «наш мир». С точки зрения Творца мы существуем в абсолютном слиянии и согласии с Ним, и Он полностью управляет нами, пронизывая и наполняя нас и все пространство. Сокрытие Творца существует только относительно нас. Задача человека состоит в том, чтобы, начиная от первоначального духовного уровня, в котором он родился и ощущает только себя, через субъективное восприятие окружающего мира достичь полного постижения Творца. Добиться такого состояния в своих ощущениях, когда желание насладиться не будет мешать его слиянию с Создателем, как это было до момента облачения души в эгоистическую и материальную формы. http://www.kabacademy.com/mod/book/view.php?id=95&chapterid=60
Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
|
|
| |
Шаманыч | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:36 | Сообщение # 2 |
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
| Урок № 1. Замысел творения 1.2. Действие света Есть три основных действия, которые выполняет свет, или Творец. Вначале Он создает желание, то есть, строит душу человека. Затем, совместно с человеком, по его просьбе, при активном его участии, Творец исправляет человека. Последнее действие может быть произведено только по желанию самого человека и в случае его готовности к этому. Когда Творец исправляет человека, Он одновременно, в зависимости от степени его исправленности, как бы облачается в человека, наполняет его Собой. Говоря каббалистическим языком, свет создает кли (сосуд), свет исправляет кли, и свет наполняет кли. Вместо слова «Творец», мы обычно говорим «свет», то есть, ощущение проявления Творца. Чтобы принять активное участие в исправлении и наполнении, мы должны знать, каким образом это делать, где именно находится точка приложения наших усилий. Иначе мы можем на протяжении долгого времени находиться в поисках и кажущемся движении, а необходимого результата так и не добьемся. Очевидно, есть какой-то ключик, специальное слово, код, действительно, раскрывающий связь между человеком и Творцом – надо лишь набрать правильный номер (ведь существует же между нами какая-то связь) и восстановить, прочистить этот канал. Дело здесь в том, что достижение конечного результата зависит от того, что именно человек требует у Творца во время учебы. Учеба – это та аудиенция, то время, когда человеку позволительно что-то просить у Него. Главное – знать, что просить и не упускать возможность изложить свою просьбу. Как тяжелобольной постоянно думает о том, что ему надо вылечиться и ничто другое его в жизни не волнует, так и нам следует помнить только об одной нашей болезни: о том, что у нас отсутствует связь с Творцом. Если эта связь осуществится – все остальное приложится. http://www.kabacademy.com/mod/book/view.php?id=95&chapterid=61
Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
|
|
| |
Шаманыч | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:39 | Сообщение # 3 |
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
| Урок № 1. Замысел творения 1.3. Постижение действительности В начале разберем, что представляет собой понятие Ацмуто (непостижимая сущность). Для выяснения этого вопроса обратимся к статье Бааль Сулама «О духовном постижении» из книги «Услышанное» (жирным шрифтом выделен оригинальный текст статьи, обычным – комментарий): «Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах. Необходимо знать: когда говорится о ступенях и определениях, речь идет о постижении душ с точки зрения того, что они получают от миров, но в соответствии с правилом: «То, что не постигнем – не назовем по имени». Таким образом, слово «имя» указывает на постижение, подобно тому как человек дает имя (название) какой-либо вещи лишь после того, как постиг в ней что-либо и в соответствии со своим постижением. Действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 ступени: 1) Его сущность «Ацмуто» 2) бесконечность «эйн соф» 3) души 1) О Его сущности мы вообще не ведем речи, поскольку корень и место творений начинается с Замысла творения, куда они включены по принципу: «Конец действия в начальном замысле». 2) Бесконечность представляет собой Замысел творения, желание Творца насладить творения на уровне бесконечности, называемом «эйн соф». В этом состоит связь между Его сущностью и душами. Связь эта понимается нами как желание насладить творения. Бесконечность – это начало всего процесса, она называется «свет без кли», но в ней – корень творений, то есть, связь между Творцом и творениями, называемая «Его желанием насладить творения». Это желание начинается с мира Бесконечности и нисходит до мира Асия. 3) Души – получатели наслаждения, имеющегося в Его желании насладить. «Бесконечность» обозначает связь между Его сущностью и душами, понимаемую нами как желание насладить творения. Помимо этой связи с желанием насладить, мы ничего не обсуждаем. Там начало всего процесса (это называется светом без кли), там корень творений. "Условие постижения Бесконечности" Относительно самих себя все миры определяются как свет без кли, и они не обсуждаются. Они определяются как Его сущность, и нет им никакого постижения». Итак, нам необходимо различать два понятия: а) Творец; б) то, что от Него исходит. Уровень (а), определяемый как Его сущность – не позволяет нам вести о Нем речь, как сказано выше. Уровень (б) – то, что от Него исходит, определяется как свет, распространяющийся внутрь наших келим, то есть, внутрь нашего желания получать, и называется бесконечностью. Это связь, имеющаяся у Творца с творениями, Его желание насладить творения. Желание насладить определяется как распространяющийся свет, приходящий, в итоге, к желанию получать. "Связь между Творцом и творениями" [i]Рис. 1. Общее строение мироздания В духовном постижении достигается слияние постигающего и постигаемого. В отсутствие постигающего у постигаемого нет формы, поскольку нет никого, кто принял бы форму постигаемого. Поэтому эта ступень определяется как Его сущность, которую невозможно обсуждать. Мы можем начинать обсуждение лишь с того места, где наши чувства реагируют на распространяющийся свет, на Его желание насладить свои творения, действительно, приходящее к получающим. Можно сравнить этот процесс с тем, как мы рассматриваем, предположим, стол: благодаря нашему осязанию мы чувствуем, что он твердый; мы можем оценить его длину и ширину в соответствии с информацией, поступающей в органы чувств. Однако совершенно необязательно, что стол будет выглядеть так же с точки зрения обладателя иных органов восприятия – например, с точки зрения животного, которое видит его сообразно своим органам чувств. Мы не можем определить форму с позиций животного, поскольку не пользовались возможностями его сенсоров. Отсюда следует: как у нас отсутствует способность постижения самого Творца, точно так же мы не можем сказать, какова форма миров с Его точки зрения – мы лишь постигаем миры через свои органы чувств и ощущения. Его желанием и было, чтобы мы постигали Его именно так. В этом состоит смысл выражения: «Нет изменения в свете». Все изменения происходят только в сосудах, то есть, в наших ощущениях; и всё определяется нашим представлением (также: подобием). Из этого утверждения понятно, что если несколько человек будут рассматривать один духовный объект, то каждый постигнет его в соответствии с собственным представлением (подобием ему) и возможностями своих органов чувств. Поэтому каждый видит иную форму. Также и в самом человеке форма будет меняться соответственно его подъемам и падениям. Как написано выше: свет – это простой свет, все изменения – лишь в получающих его. [i] Ашлаг Й. О духовном постижении // Ашлаг. Й. Услышанное. Статьи. – Иерусалим, 1998 (иврит)
Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
|
|
| |
Шаманыч | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:40 | Сообщение # 4 |
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
| Урок № 1. Замысел творения 1.4. Восприятие мира Ощущая себя живущими в этом мире, мы не можем представить себе другую картину постижения. Мы отличаемся по своему характеру, настроению, возрасту, образованию, однако, в конечном итоге, воспринимаем одну и ту же картину мира. Есть разного рода экстрасенсы, улавливающие чуть больше и тоньше чувствующие различные флюиды и вибрации. Они могут несколько глубже разобраться в поведении человека и даже в какой-то мере разглядеть его прошлое, настоящее и будущее. Однако эти вещи не выходят за рамки возможностей наших органов чувств, обостренных или обычных. У всех нас одна картина реальности, поэтому нам и не кажется, что она совершенно необъективна и обусловлена нашими естественными способностями восприятия. Если бы у нас были другие органы чувств, будь их больше или меньше – мы воспринимали бы совершенно иную реальность. Мы изучаем органы чувств животных: например, пробуем смотреть на мир глазами пчелы или использовать обоняние собаки. Настолько, насколько можем проникнуть в их сенсоры, мы обнаруживаем, до какой степени даже они видят мир иным. Однако, так или иначе, мы все-таки относимся к одной форме жизни в этом мире – животному виду, и наши органы чувств принадлежат животной ступени. Бывают очень странные и необычные с нашей точки зрения виды, которые по-особому воспринимают мир. Действительность, отражающаяся в их мозге, отличается от нашей по цвету, запаху и другим параметрам. Картина мира у животных зависит от системы анализаторов, которые являются определяющими (генетически) у данного вида. Так, у пчелы ведущей является зрительная система восприятия, коренным образом отличающаяся от нашей. Зрительный анализатор пчелы воспринимает сигналы не только видимого светового спектра, но и ультрафиолетовое излучение, которое определяет ее поведение и функции [i]. У собаки ведущими являются орган обоняния, который в 100-10000 раз чувствительнее, чем у человека, и слуховой, в 3-4 раза превышающий человеческий. Они и формируют мироощущение собаки [ii]. Однако все равно речь идет о восприятии через пять органов чувств. Мы не можем представить себе картину, которая возникла бы, обладай мы дополнительными органами чувств. У нас нет опыта, нет реакции на это, эмоций, решимот. Поэтому, сколько бы в этом мире человек ни создавал приборов, ни изобретал приспособлений, он не сможет придумать ничего такого, что послужило бы ему в качестве принципиально нового органа чувств. Всё что мы изобретаем, лишь усиливает глубину или широту восприятия тех же самых пяти органов чувств: микроскоп, телескоп, детектор частот различного диапазона (ведь всё, что мы улавливаем, это частоты, волны). Сколько бы волн мы ни открыли (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и т.д.), сколько бы ни расширяли диапазон восприятия, все равно, в конечном итоге, за приборами стоит человек, который получает от них информацию на свои природные сенсоры. Общая реакция всех пяти органов чувств составляет некую картину, и картина эта очень ограничена. Человек никогда не сможет изобрести для себя дополнительный орган чувств, или, скажем, совершенно аннулировав свои природные сенсоры, оснастить себя другими. Это невыполнимо. Мы даже не знаем, что это означает. Интересно, что наука движется вперед, и ученые говорят об ограниченности человеческого восприятия, однако они не могут вести речь о дополнительном органе чувств. Они имеют ввиду повышение точности восприятия в ощущениях, большую чувствительность и глубину, и не представляют, что у нас может быть другой орган чувств. Есть множество примеров исследований, проводимых до и после физической смерти. В человеке была «душа», а теперь ее нет. Сколько же она весит? Человека взвешивают в обоих этих состояниях. Опыты подобного рода проводятся со всей серьезностью, поскольку отсутствует понимание того, что душа может находиться вне рамок человеческого восприятия. Это естественно. Мы уже говорили, что в мировоззрении всегда главенствовал подход, согласно которому мир существует вне человека. Я живу и умираю, а мир остается тем же. Почему? Потому что таковы мои ощущения: я живу, рядом со мной живут и умирают люди, и мир не меняется оттого, что они живут или умирают. Значит, и я могу жить или умереть, и это не повлияет на привычное существование мира. Таким образом, согласно нашему восприятию, мир – это константа, нечто стабильно существующее вне человека. В нем происходят изменения, но он существует. Наконец, ученые начали признавать, что мировосприятие относительно, что оно зависит от того, кто воспринимает – от постигающего, как это называется в каббале. Первым обратил на это внимание Альберт Эйнштейн. Согласно его утверждению, мировосприятие существует само по себе, однако оно меняется в зависимости от скорости передвижения того, кто ощущает. Относительно него же меняется и время, пространственные характеристики и соотношения. Таким образом, теория относительности – есть теория относительного восприятия, зависящего от получающего. Однако и здесь получающий всего лишь меняет свою скорость, он не меняет мира, не меняет себя. Просто восприятие мира относительно него меняется, поскольку между ними присутствует некая переменная скорость. Очень ограниченный подход, однако все равно, это было большой революцией. Затем, другой ученый, Хью Эверетт (Hugh Everett, Ш) (1930-1982), пошел еще дальше. Он заявил, что мир не существует константно в том виде, в каком предстает перед нами, а совмещает нас и нечто существующее. Иначе говоря, имеется некая картина, форма, однако мы воспринимаем ее не как таковую, а сообразно собственным ощущениям, своим качествам. Таким образом, воспринимаемая картина является результатом сочетания моих свойств и свойств мира. Хотя Эверетт, возможно, менее известен, чем Эйнштейн, его концепция столь же революционна, как и теория относительности. По Эйнштейну, параметром, который изменяет восприятие, является скорость – нечто, не относящееся ни к миру, ни ко мне, нечто, существующее вне меня. Эверетт же утверждает, что меняя свои органы чувств, я, тем самым, изменяю мировосприятие. Он вводит субъективную точку восприятия: воспринимаемое мною не есть действительность, но принадлежит моим органам чувств, зависит от них и определяется ими. [i] Опыты Фиша в 1914г. и Кюна в 1927г., по данным Института Зоологии АН. Украины. [ii] по данным исследований кафедры Зоологии Хельсинского Университета в 1966г.
Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
|
|
| |
Шаманыч | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:41 | Сообщение # 5 |
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
| Урок № 1. Замысел творения 1.5. Свет бесконечности, экран Наконец, имеет место каббалистический подход, согласно которому, как объясняет Бааль Сулам, получающие воспринимают, по сути, собственные свойства, спроецированные на свет бесконечности. "Восприятие реальности" Таким образом, нет никакой картины или формы, существующей вне меня и воспринимаемой мною тем или иным образом, сообразно моим органам чувств, как утверждает Эверетт, или же согласно некоему внешнему условию, как утверждает Эйнштейн. Картина эта, сама по себе, не зависимо от меня (как считалось до Эйнштейна, согласно теории, называемой обычно «ньютоновским детерминизмом») не существует. Каббала утверждает: не существует вообще никаких форм. Мы воспринимаем собственные свойства на фоне Высшего света. Картина, предстающая нашему взору, есть картина наших свойств, и ее мы называем Творцом. Однако мы можем называть ее и творением, ведь мы воспринимаем взаимоотношения между ним и светом бесконечности. Поэтому существуют лишь души и свет бесконечности. Души – это желания получать, оснащенные экраном, то есть, способностью приводить себя в соответствие Высшему свету. Воспринимаемая человеком картина обуславливается тем, насколько он привел себя в соответствие Высшему свету. Эту картину он называет: «мой мир». Поэтому у каждого свое мировосприятие.
Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
|
|
| |
Шаманыч | Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:42 | Сообщение # 6 |
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
| Урок № 1. Замысел творения 1.6. 125 уровней восприятия В духовном мире желание получать обладает экраном. Наше желание получать делится на 125 ступеней или уровней восприятия. Тот, кто работает со своим желанием получать, имея определенную меру экрана, воспринимает соответствующую картину. Каждый, кто работает с той же мерой желания получать и с тем же экраном, воспринимает ту же картину. Каждый, кто находится на данной ступени, видит то же, что и все, кто на ней находится. Тому, кто изменяет свое желание и, следовательно, экран, раскрывается иная форма, иная картина. Так происходит на духовных ступенях. Получающему, то есть, душе – желанию получать с экраном, всякий раз раскрывается иная форма, являющаяся проекцией его экрана на Высший свет. Желание получать при любых обстоятельствах состоит из пяти частей, и его экран также делится на пять частей. Это сопоставимо с нашими пятью органами чувств. Поэтому и воспринимаемая картина улавливается, так сказать, в пяти измерениях, в пяти видах, в пяти параметрах. У нас есть зрение, слух, осязание, вкус и обоняние – точно так же и в духовном мире у нас пять ощущений. Картина воспринимается как включающая в себя пять параметров, которые состыковываясь, предстают перед нами в качестве картины мира, где находится душа. Тот, у кого нет экрана на желание получать, воспринимает мир внутри своего желания получать без экрана – минимального желания получать, которому можно существовать без экрана. Да и то, он воспринимает мир сообразно своим качествам. Это мы сейчас и воспринимаем, это и называется «нашим миром». Итак, мы воспринимаем всё, исходя из возможностей своих органов чувств, и на основе этого даем названия тому, что воспринимаем. Мы именуем все в соответствии с собственным ощущением и пониманием, поскольку, безусловно, вне нас картина эта не существует и названия нет. Поэтому если нет человека, то не существует и мира, отсутствуют имена и формы – имеется лишь свет бесконечности. Однако кто сказал, что есть свет бесконечности? Света бесконечности тоже нет – это отношение Ацмуто (непознаваемой сущности Творца) к творениям. Он создал в них пять видов восприятия и хочет, чтобы они раскрывали Его с помощью этих пяти органов чувств. Если бы Он создал нас в иной форме, которую мы не можем себе представить – мы, разумеется, иначе воспринимали бы мир, по-другому себя вели, понимали и ощущали. Как именно – сказать нельзя. То, что никогда не ощущалось и не воспринималось, представить себе невозможно. Поэтому всё, что мы ощущаем, воспринимается нами в силу некой общности между человеком, его органами чувств, или желанием получать с экраном и светом бесконечности, в отношении которого нет слова, картины, имени - ничего, о чем можно было бы что-то сказать. Ничего, кроме одного – Его желания принести благо Своим творениям. Это отношение к нам свыше существует, и оно постоянно раскрывается в нас. Таким образом, наша картина мира – это, в сущности, определенное соотношение между нашими органами чувств. Она зависит от степени их соответствия свету бесконечности, или от степени нашего понимания отношения к себе Творца как Доброго и Творящего добро. Сегодня мы не можем раскрывать в нашем мире всё, что воспринимаем как добро или зло, наслаждение или страдания. Наши чувства недостаточно заострены. В органах чувств, работающих с экраном ради отдачи, отношение к Творцу (мировосприятие) делится лишь в соответствии с ощущением наслаждения или страдания. Картина мира складывается из двух цветов, назовем ее черно-белой. Различие лишь в том, до какой степени я воспринимаю отношение Творца к себе как доброе – на фоне восприятия Его отношения как не доброго. Это зависит от меры исправленности моего желания получать. Так я вижу весь мир. Вся раскрывающаяся предо мною картина вырисовывается лишь на фоне соотношения этих двух вещей: света и кли (сосуда), добра и зла. Я раскрываю Творца как доброго и одновременно вижу противоположность Ему, следовательно, еще не раскрываю Его правильно. Так формируется картина восприятия. То же самое происходит с нами и сегодня, но мы не осознаём этого, не чувствуем, что это так. Итак, человек всегда видит картину себя самого, собственные свойства на фоне Высшего абстрактного света. Поэтому, исправляя себя, мы увеличиваем степень своего соответствия свету бесконечности, Доброму и Творящему добро, чтобы получить всю картину - ту, что исходит от Творца к нам, без всяких помех со своей стороны. Тогда мы включаемся, возвращаемся в свет бесконечности, в мир Бесконечности. Иными словами, тогда отношение Творца к нам раскрывается полностью, мы не отмечаем никакого оттенка в свете бесконечности, картина как бы исчезает – остается лишь свет бесконечности внутри наших келим. Наши сосуды не мешают, они пребывают в том же свойстве, что и свет бесконечности, исправленные на намерение ради отдачи без всякого ограничения и предела. Тогда и кли, и свет действуют как одно, без какого-либо различия между ними: происходит уподобление свойств. Таково состояние, к которому мы должны прийти – состояние конца исправления. С другой стороны, можно сказать: хотя это абсолютно белая картина без всяких оттенков, она, тем не менее, включает в себя все картины, все тона и формы, которые мы в своем исправлении прошли по пути из этого мира к миру Бесконечности. Ибо все формы, все перемены, все различия между нами и светом бесконечности остаются и, в конечном итоге, соединяются, чтобы стать сосудом, полностью соответствующим свету бесконечности. Таким образом, рассуждая с точки зрения кли, мы должны сказать, что оно раскрыло себя совершенно черным, неисправленным. На фоне противоположного свету качества, (совсем черного, обратного белизне), мы использовали экран и сделали его белым, «отбелили» сосуды. Тогда всё стало подобным свету бесконечности. http://www.kabacademy.com/mod/book/view.php?id=95&chapterid=65
Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
|
|
| |