МЕТОДЫ И ПРАКТИКИ ИЗ ЦЕРУФ, ИЗЛОЖЕННЫЕ АБРАХАМОМ АБУЛАФИЕЙ ЦЕРУФ
Здесь представлены несколько методик из Церуф, имеющих целью постижение этого вида практик, который приравнивается иногда к йоге. Нижеприведённый текст написан под вдохновением от книги Вирьи "Экстатическая Кабала и Церуф".
HITBODEOUTH
"Тебе следует приготовиться к единению в сердце и очищению тела. Надлежит выбрать отдельное надёжное место, где твой голос никто не услышит, будь то комната или келья; никому не открывай свою обитель. Если сможешь, то применяй эту методику днём в доме, но лучшее время для этого – ночь. Отрекись от суетности окружающего мира, ибо в это время ты готовишься к общению с Творцом, Величие которого ты желаешь познать.
Обернись шалью для молитвы, используй тефилим, ибо ты должен быть преисполнен глубокого почтения к Шекине, которая тебя сейчас покрывает. Проверь, чтобы твои одежды были чистыми и желательно белыми; это способствует отрешённости…" (Haye haOlam haBa, Abraham Aboulafia)
Hitbodedouth может выражаться посредством медитации во время духовного почитания, используя сочетания букв и YIHOUDIM (Божественных Имён).
Цель практики Hithbodedouth – успокоить разум и внутреннюю суету. Эта методика включает в себя два разреза: Yishouv haDaath (ментальная стабильность) и Bilboul haDaath (ментальное смятение).
Bilboul haDaath – это психическое замешательство разума. В этом случае разум полностью рассеян и дезорганизован. Основные связующие звенья разума не могут больше эффективно сообщаться друг с другом.
Yishouv haDaath означает буквально "устанавливать Знание", спокойствие разума. В мистике Yishouv становится термином, обозначающим стабильность и полноту. Именно этого состояния и позволяет достичь Hitbodedouth.
Daath означает знание, союз интеллектуального, интуитивного, чувственного и медитативного сознания – элементов, которые вместе составляют разум.
Первая методика, связанная с Hitbodedouth:
1 – сесть в спокойном месте;
2 – закрыть глаза и осознать своё тело сидящим;
3 – думать о SHEFA – всеобъемлющей силе, окружающей и одухотворяющей нас, ментально созерцать её в виде белого света;
4 – осознать обе свои руки, привести их в движение, растереть их, представляя, что SHEFA начинает течь внутри тебя с всё большей лёгкостью;
5 – наклониться и растереть ноги, думая о свете, который всё лучше и лучше циркулирует внутри;
6 – снова привести в движение руки для очередной стимуляции SHEFA;
7 – затем растереть ноги, всё время думая о циркуляции потока SHEFA;
8 – продолжать растирать таким же образом снизу вверх все части тела, заново массируя руки при очередном подходе. Массируйте плечи, шею, челюсти, виски…
9 – далее следует осознать дыхание, глубоко вдыхая и медленно и выдыхая в полной мере;
10 – думать о том, что вдох наполняет тело светящимся потоком, уравновешивая, успокаивая и очищая его;
11 – представить, что разум движется таким же способом, как и дыхание в нашем теле, что он тоже имеет вид белого света и что спокойствие тела умиротворяет и уравновешивает его.
СИСТЕМЫ ЦЕРУФ
Церуф – это система техник, изложенных в ТЕМУРЕ, это искусство замены одних букв другими.
1 – система ATH BASH позволяет менять местами Алеф с Тав, Бет с Шин и т.д.; от этого и происходит её название.
2 – система AL BAM, метод которой базируется на том же принципе, но только Алеф меняется местом с Ламед, Бет с Мем и т.д.
3 – система ET BAH, метод которой заключается в распределении букв по десяткам, сотням и тысячам.
4 – система AB GAD, позволяющая заменить букву следующей за ней буквой.
ДЫХАНИЕ И 3 ОСНОВНЫЕ БУКВЫ
Практика Церуф предполагает владение правильным дыханием для надлежащего осуществления практик. Три фазы дыхания основываются на трёх основных буквах Сефер Йецира – Алеф, Мем и Шин: "Мем спокойна, Шин возбуждена, Алеф ими управляет, преклоняя колени пред обеими". (Сефер Йецира, 6:1). Возбуждение Шин соответствует динамичности вдоха (воздух поднимается из живота в голову), спокойствие Мем – выдоху (воздух спускается из головы в живот) и равновесие Алеф – задержке дыхания или паузе.
Дыхание сопровождается движениями рук, эти жесты символически соответствуют трём главным буквам и способствуют увеличению эффекта дыхания.
Всего в наличии 3 движения:
1 – движение Шин открывает ауру силам;
2 – движение Алеф фиксирует эти силы;
3 – движение Мем изгоняет силы и закрывает ауру от любого внешнего влияния.
РИТМ
Абрахам Абулафия говорит о ритме 18. Нужно уложиться за одну минуту в 18 подходов: 9 вдохов и 9 выдохов, дыхание соответствует 3,33 секунды.
ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ
Следующее упражнение выполняется предпочтительно по утрам и вечерам. Следует добавить, что вдох всегда осуществляется через нос и выдох через рот (это необходимо для вокализаций, т.е. превращения согласных звуков в гласные).
1 – удобно сесть с прямой спиной по направлению к Востоку (предпочтительно);
2 – некоторое время осознавать дыхание;
3 – полностью очистить лёгкие
4 – вдыхать, опуская диафрагму и слегка вздувая живот. Продолжать, расширяя среднюю часть грудной клетки, затем раздвигая бока без приложения чрезмерных усилий. Развести плечи, чтобы заполнить воздухом верхнюю часть лёгких. Мысленно считать 4 такта в течение всего процесса;
5 – при вдохе выполнить движение Шин;
6 – держать грудную клетку и лёгкие раскрытыми и задержать дыхание на 16 ритмов;
7 – одновременно произвести движение Алеф;
8 – выдыхать, понемногу опуская плечи, потом постепенно бока. Медленно вжимать живот, в результате чего он делается впалым. Выдох длится 8 тактов, чтобы полностью освободить лёгкие от воздуха;
9 – одновременно проделать движение Мем;
10 – после выдоха сделать небольшую задержку дыхания в течение всего лишь одного такта;
11 – совершить движение Алеф; задержка дыхания на 1 такт, движение быстрое.
Это упражнение повторяется 5 раз.
NESHIMAH И TSEROUF
"Он должен взять каждую из букв отдельно и перестроить её согласно его дыханию таким образом, чтобы между двумя буквами происходил только один очень длинный вдох, насколько возможно будет его продлить; затем он успокаивается в течение одного ритма дыхания. Он с каждой буквой должен поступать так, чтобы было 2 ритма дыхания на каждую букву: одно дыхание, которое задерживают в момент произношения вокализированной буквы, и другое дыхание в момент ритма, когда делается пауза между каждой буквой" (Sefer Mafteah haShemoth, процитировано Moshe Idel).
Этот метод позволяет работать с Божественными Именами и их различными вокализациями. Следующее упражнение – это вокализация Тетраграмматона в Сефире Хесед, то есть Йод Хе Вау Хе.
1 – удобно сесть с прямой спиной по направлению к Востоку;
2 – некоторое время осознавать дыхание;
3 – полностью очистить лёгкие;
4 – вдох осуществляется, как описано выше;
5 – задержка дыхания с заполненными воздухом лёгкими;
6 – полный выдох воздуха ртом, произнося YE;
7 – сделать паузу, задерживая дыхание уже опустошённых лёгких;
8 – снова полный вдох;
9 – задержка дыхания;
10 – выдыхать, произнося HE;
11 – вдох;
12 – задержка дыхания;
13 – выдыхать, произнося VE;
14 – пауза;
15 – вдох;
16 – задержка дыхания;
17 – выдох, произнося HE;
18 – пауза.
ЦЕРУФ ДВИЖЕНИЙ ГОЛОВЫ
По Вирье, на этом уровне практики кажется ясным, что Абулафия находился под влиянием суфиев, поскольку этот вид практик характерен для суфиев. Заслуга Абулафия в том, что он их адаптировал для Кабалы.
1 – сесть лицом к Востоку, голову и спину прямо;
2 – спокойно дышать некоторое время, визуализируя обе буквы из комбинации;
3 – осознать голову и сердце, затем достичь такого чувства их единения, чтобы чувствовать, что когда голова двигается, сердце "двигается" в том же направлении;
4 – выдохнуть, чтобы опустошить лёгкие;
5 – полный вдох (здесь мы даём только первое сочетание Алеф Йод);
6 – при помощи выдоха вокализируется первое время огласовка Алеф. Голова находится в соответствующем направлении; далее следует помыслить Алеф на губах и в сердце. Затем, выдыхая, вокализировать Holam, мягко поворачивая голову по направлению к небу. Нужно следить за синхронизацией звука, движения и дыхания так, чтобы голова в конце выдоха находилась подбородком вверх;
7 – во время паузы держать голову поднятой, губы приоткрыты с чувством, что дыхание, лишённое воздуха, продолжается. Здесь в действительности не идёт речи о задержке дыхания, потому что, если в том появляется нужда, то можно оставаться в позиции, эквивалентной трём этапам дыхания; тогда дыхание происходит свободно и без усилий;
8 – закрыть рот, проглотить слюну и вернуть голову в равновесное положение;
9 – вдыхать;
10 – вокализировать, выдыхая, вторую часть сочетания YO таким же способом: приступить к замыслу Йод при помощи губ и сердца, произнести Holam, устремляя голову к небу;
11 – держать паузу;
12 – проглотить слюну и вернуть голову в её первоначальное положение.
© источник - www.ezooccult.net
© перевод - fra Ignis, редактура - fra Al-ahd-Absurd, 2006