Приветствую Вас Гость
Четверг
18.04.2024
14:07

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Русская Цивилизация » Алфавит (Алфавит)
Алфавит
ШаманычДата: Пятница, 15.05.2009, 12:06 | Сообщение # 1
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline



Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Пятница, 15.05.2009, 12:28 | Сообщение # 2
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Статья, посвящённая тайне славянской азбуки предлагает вам окунуться в мир наших предков и познакомится с заложенным в азбуку посланием. Ваше отношение к древнему посланию может быть неоднозначным, однако можно с уверенностью утверждать - после прочтения статьи вы взглянете на азбуку другими глазами.

Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б. Интереснейшим фактом является то, что древнеславянская азбука представляла собой граффити, т.е. надписи, нацарапанные на стенах. Первые старославянские буквы появились на стенах церквей в Переславле приблизительно в 9-ом веке. А уже к 11-ому веку древние граффити появились в Софийском соборе в Киеве. Именно на этих стенах указывались буквы азбуки в нескольких начертаниях, а ниже приводилось толкование буквы-слова.

В 1574-м году произошло важнейшее событие, которое способствовало новому витку развития славянской письменности. В Львове появилась первая печатная «Азбука», которую увидел Иван Фёдоров – человек, напечатавший её.

Структура азбуки

Если вы оглянетесь назад, то увидите, что Кирилл и Мефодий создали не просто алфавит, они открыли славянскому народу новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. Если вы посмотрите на исторические события, разница между которыми составляет всего 125 лет, то поймете, что на самом деле путь утверждения христианства на нашей земле непосредственно связан с созданием славянской азбуки. Ведь буквально за одно столетие славянский народ искоренил архаичные культы и принял новую веру. Связь создания кириллицы и принятия христианства сегодня не вызывает никаких сомнений. Кириллица была создана в 863-ем году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов.

Изучая старославянскую азбуку, многие ученые приходят к выводу, что на самом деле первая «Азбука» является тайнописью, которая имеет глубокий религиозный и философский смысл, а самое важное, что она построена таким образом, что представляет собой сложный логико-математический организм. Кроме того, сравнивая множество находок, исследователи пришли к выводу, что первая славянская азбука была создана как целостное изобретение, а не как творение, которое создавалось по частям путем добавления новых буквенных форм. Интересно также то, что большинство букв старославянского алфавита представляют собой буквы-числа. Причем, если вы посмотрите на всю азбуку, то увидите, что ее условно можно разделить на две части, которые в корне отличаются друг от друга. При этом первую половину азбуки мы условно назовем «высшая» часть, а вторую «низшая». Высшая часть включает в себя буквы от А до Ф, т.е. от «аз» до «ферт» и представляет собой перечень букв-слов, которые несут в себе понятный славянину смысл. Низшая часть азбуки начинается с буквы «ша» и заканчивается «ижицей». Буквы низшей части старославянской азбуки не имеют численного значения, в отличие от букв высшей части и несут в себе негативный подтекст.

Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Константин.

Букварная истина, высшая часть азбуки

Азъ – это начальная буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее коренным смыслом является слово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в контексте местоимения. Тем не менее в некоторых старославянских письменах можно найти Азъ, который обозначал «один», например, «поеду азъ к Владимиру». Или же «начинать с азов» обозначало «начинать с начала». Таким образом, славяне обозначали с началом азбуки весь философский смысл бытия, где без начала нет конца, без тьмы нет света, а без добра нет и зла. При этом главный акцент в этом ставится на двойственности устроения мира. Собственно и сама азбука построена на принципе двойственности, где она условно разделена на две части: высшая и низшая, положительная и отрицательная, часть, расположенная в начале и часть, которая находится в конце. Кроме того не стоит забывать о том, что Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего прекрасного. Сегодня, изучая славянскую нумерологию, можно сказать, что славяне, как и другие народы, разделяли все числа на чет и нечет. При этом нечётные числа были воплощением всего положительного, доброго и светлого. В свою очередь чётные числа представляли тьму и зло. При этом единица считалась началом всех начал и очень почиталась славянскими племенами. С точки рения эротической нумерологии считается, что 1 представляет собой фаллический символ, с которого начинается продолжение рода. У этого числа есть несколько синонимов: 1 – это единица, 1 – это один, 1 – раз.

Буки (Букы) – вторая буква-слово в азбуке. Она не имеет цифрового значения, однако имеет не менее глубокое философское значении, нежели Азъ. Буки – значит «быть», «будет» чаще всего использовалась при оборотах в будущей форме. Например, «боуди» обозначает «пусть будет», а «боудоущий», как вы, наверное, уже догадались, обозначает «будущий, предстоящий». В этом слове наши предки выражали будущее как неизбежность, которая могла быть, как хорошей и радужной, так мрачной и ужасной. До сих пор доподлинно неизвестно, почему Букам Константин не дал числового значения, однако многие ученые предполагают, что это связано с двойственностью этой буквы. Ведь по большому счету она обозначает будущее, которое каждый человек представляет для себя в радужном свете, но с другой стороны это слово также обозначает неизбежность наказания за совершенные низкие поступки.

Веди – интереснейшая буква старославянского алфавита, которая имеет числовое значение 2. У этой буквы есть несколько значений: ведать, знать и владеть. Когда Константин вкладывал в Веди этот смысл, он подразумевал сокровенное знание, знание – как высший божественный дар. Если вы сложите Азъ, Буки и Веди в одну фразу, то получите фразу, которая обозначает «Я буду знать!». Таким образом, Константин показывал, что человек, открывший созданную им азбуку, впоследствии будет обладать каким-то знанием. Не менее важна и числовая нагрузка этой буквы. Ведь 2 – двойка, два, пара были не просто числами у славян, они принимали активное участие в магических ритуалах и вообще были символами двойственности всего земного и небесного. Число 2 у славян обозначало единение неба и земли, двойственность человеческой натуры, добро и зло и т.д. Одним словом двойка была символом противоборства двух сторон, небесного и земного равновесия. Причем стоит отметить, что славяне считали двойку дьявольским числом и приписывали ему массу негативных свойств, считая, что именно двойка открывает числовой ряд отрицательных чисел, которые несут человеку смерть. Именно поэтому рождение близнецов в старославянских семьях считалось плохим знаком, которые несли роду болезни и несчастья. Кроме того у славян дурным знаком считалось вдвоем качать колыбель, двум людям утираться одним полотенцем и вообще совершать вдвоем какое-либо действие. Несмотря на такое отрицательное отношение к числу 2, славяне признавали его магическую силу. Так, например, многие ритуалы изгнания нечистой силы проводились с помощью двух одинаковых предметов или при участии близнецов.

Глаголь – буква, значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи. Синонимами буквы-слова Глаголь являются: глаголить, говорить, разговор, речь, а в некоторых контекстах слово глаголить использовалось в значении «писать». Например, фраза «Да подаст нам глаголь и слово, и мысль, и деланье» обозначает, что «разумная речь дает нам и слова, и мысли, и поступки». Глаголь использовался всегда только в положительном контексте, а его числовое значение было числом 3 – три. Тройка или триада, как её часто называли наши предки, считалась божественным числом.

Во-первых, тройка – это символ духовности и единения души со Святой Троицей.
Во-вторых, тройка/триада была выражением единения неба, земли и подземного царства.
В-третьих, триада символизирует завершение логической последовательности: начало – середина – конец.

И наконец, триада символизирует собой прошлое, настоящее и будущее.

Если вы посмотрите на большинство славянских обрядов и магических действий, то увидите, что все они завершались троекратным повторением какого-либо ритуала. Простейший пример, троекратное крещение после молитвы.

Добро – пятая буква в славянском алфавите, которая является символом чистоты и добра. Истинное значение этого слова «добро, добродетель». При этом в букву Добро Константин вкладывал не только чисто человеческие черты характера, но и добродетель, которой должны придерживаться все люди, любящие Отца небесного. Под Добром ученые, прежде всего, усматривают добродетель с точки зрения поддержания человеком религиозных канонов, которые символизируют Заповеди Господни. Например, старославянская фраза: «Добродетелью и житию истиньноу прилежати» несет в себе смысл о том, что человек должен в реальной жизни блюсти добродетель.

Числовое значение буквы Добро обозначается цифрой 4, т.е. четверкой. Что же вкладывали славяне в это число? Прежде всего, четверка символизировала четыре стихии: огонь, вода, земля и воздух, четыре конца священного креста, четыре стороны света и четыре угла в комнате. Таким образом, четверка была символом устойчивости и даже незыблемости. Притом, что это четное число, славяне не относились к нему с негативом, ведь именно оно в совокупности с тройкой давало божественное число 7.

Одним из самых многогранных слов старославянской азбуки является Есть. Это слово обозначается такими словами, как «есть», «достаток», «присутствие», «присушность», «существо», «естество», «природа» и другие синонимы, которые выражают значение этих слов. Наверняка, услышав эту букву-слово, многие из нас сразу вспомнят фразу из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», которая уже стала крылатой: «Азъ есть царь!». На таком наглядном примере легко понять, что человек, сказавший эту фразу, позиционирует себя как царь, то есть царь – это его настоящая сущность. Числовая загадка буквы Есть скрывается в пятерке. Пятерка относится к наиболее противоречивым числам славянской нумерологии. Ведь она является и положительным и отрицательным числом, как, наверное, цифра, которая складывается из «божественной» триады и «сатанинской» двойки.

Если говорить о положительных сторонах пятерки, которая является численным значением буквы Есть, то, в первую очередь, необходимо отметить, что это число несет в себе большой религиозный потенциал: в Священном Писании пятерка является символом благодати и милости. Масло для священного помазания состояло из 5 частей, в которые входили 5 ингредиентов, а при осуществлении обряда «окуривания» также используется 5 различных ингредиентов, таких как: ладан, стакт, оних, ливан и халван.

Другие философы-мыслители утверждают, что пятерка – это отождествление с пятью органами чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Есть в пятерке и негативные качества, которые были найдены некоторыми исследователями старославянской культуры. По их мнению, у древних славян пятерка была символом – риска и войны. Ярким свидетельством этому служит проведение битв славянами преимущественно по пятницам. Пятница у славян была символом числа пять. Однако и здесь существуют некоторые противоречия, так как другие исследователи-нумерологи считают, что славяне предпочитали проводить битвы и сражения по пятницам исключительно потому, что считали пятерку счастливым числом и благодаря этому надеялись выиграть сражение.

Живете – буква-слово, которое обозначается сегодня, как буква Ж. Смысл значения этой букв достаточно прост и понятен и выражается такими словами, как «живой», «жизнь» и «живущий». В эту букву мудрый Константин вкладывал всем понятное слово, которое обозначало существование всего живого на планете, а также сотворение новой жизни. Во многих своих трудах Константин показывал, что жизнь – это великий дар, которым обладает человек, и этот дар должен быть направлен на совершение добрых поступков. Если вы объедините смысл буквы Живете со смыслом предыдущих букв, то у вас получится доносимая Константином до потомков фраза: «Я буду знать и говорить, что добро присуще всему живому…» Числовой характеристикой буква Живете не наделена, и это остается еще одной загадкой, которую оставил после себя великий ученый, философ, оратор и лингвист Константин.

Зело – буква, которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно». Сама буква-слово Зело употреблялась в старославянских письменах как «зело», что обозначало сильно, крепко, весьма, очень, а также его часто можно было встретить в предложении как «зельный», т.е. крепкий, сильный или обильный. Если рассматривать эту букву в контексте слова «очень», тогда можно привести в качестве примера строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который писал: «Теперь я должен перед Вами зело извиниться за долгое молчание». В этом выражении «зело извиниться» можно легко перефразировать в словосочетание «очень извиниться». Хотя здесь также уместно будет и выражение «сильно измениться».

Численным содержанием буквы Зело является шестерка, которая у славян, прежде всего, ассоциировалась с кознями дьявола и чем-то опасным и злым. Посудите сами:
в шестом пункте молитвы Господней говорится о грехе;
шестая заповедь гласит о самом страшном грехе человека – убийстве;
род Каина закончился шестым поколением;
пресловутый мифический змей имел 6 имен;
число дьявола представлено во всех источниках как три шестерки «666».

Список неприятных ассоциаций, связанных с числом 6 у славян можно продолжать. Однако можно и заключить, что в некоторых старославянских источниках философы замечали и мистическую притягательность шестерки. Так любовь, которая возникает между мужчиной и женщиной также ассоциировалась с шестеркой, которая представляет собой соединение двух триад.

Земля – девятая буква старославянской азбуки, значение которой представляется как «земля» или «страна». Иногда в предложениях буква-слово Земля употреблялась в таких значениях, как «край», «страна», «народ», «земля» или же под этим словом понималось тело человека. Почему Константин назвал букву именно таким образом? Всё очень просто! Ведь все мы живем на земле, в своей стране, и относимся к какой-либо народности. Поэтому слово-буква Земля представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа. Причем все начинается с малого, а заканчивается чем-то большим и необъятным. То есть Константин в этой букве воплотил следующее явление: каждый человек является частью семьи, каждая семья относится к общине, а каждая община в совокупности представляет собой народ, который живет на определенной территории, называемой родным краем. И вот эти лоскуты земли, которые мы называем родным краем, объединены в огромную страну, где есть единый Бог. Однако кроме глубоко философского смысла в букве Земля скрывается число, которое непосредственно связано с жизнью самого Константина. Это число 7 – семь, семерка, седмица. Что может знать современная молодежь о цифре 7? Только лишь то, что семерка приносит удачу. Однако для древних славян и в частности для Константина семерка была очень значимым числом.

Во-первых, Константин был в семье седьмым ребенком.
Во-вторых, именно в семь лет Константину приснилась Прекрасная София. Если немного углубиться в историю, то хочется рассказать об этом сне. София Премудрая в верованиях византийцев была божеством наподобие Афины у древних греков. Софию считали символом Божественной Премудрости и почитали, как верховное божество. И вот однажды семилетнему Константину приснился сон, в котором Господь обратился к нему и сказал: «Выбирай себе в жены любую девушку». При этом Константин осмотрел всех девушек города и увидел Софию, которая в его сне представлялась как прекрасная розовощекая девушка. Он подошел к ней, взял за руку и отвел к Господу. Рассказав утром отцу этот сон, он услышал в ответ такие слова: «Храни, сын, закон отца твоего и не отвергай наказания от руки матери своей, тогда изречешь ты мудрые слова…» Это напутствие отец дал Константину, как молодому человеку, который вступает на праведный путь. Однако Константин понимал, что в жизни существует не только праведный или правильный путь, а и путь, который подстерегает того, кто не чтит Божественные заповеди.

Число семь для славян и Константина в частности обозначало число духовного совершенства, на которое легла Божья печать. Причем семерку мы можем увидеть практически везде в повседневной жизни: неделя состоит из семи дней, нотная азбука из семи нот и т.д. В религиозных книгах и писаниях тоже не обходится без упоминания числа семь.

Иже – буква, смысл которой можно выразить словами «ежели», «если» и «когда». Смысл этих слов по сей день не изменился, просто в повседневной жизни современные славяне используют синонимы Иже: если и когда. Константина больше увлекала не словесная расшифровка этой буквы-слова, а числовая. Ведь Иже соответствует цифра 10 – десять, десятка, декада, как мы сегодня называем это число. У славян число десять считается третьим числом, которое обозначает божественное совершенство и упорядоченную завершенность. Если вы обратитесь к истории и различным источникам, то увидите, что десятка имеет глубокий религиозно-философский смысл:
10 заповедей – это завершенный Божий кодекс, который открывает нам основные правила благодетели;
10 поколений представляют полный цикл семьи или нации;
в молитве «Отче наш!» содержится 10 моментов, которые представляют собой завершенный цикл принятие Бога, почтение Всевышнего, мольба об избавлении и логически завершающим моментом является признание Его вечности.

И это лишь неполный цикл упоминаний числа 10 в различных источниках.

Како – буква-слово славянской азбуки, которое обозначает «как» или «подобно». Простой пример употребления этого слова «како он» сегодня звучит просто «как он». В этом слове Константин пытался выразить схожесть человека с Богом. Ведь Бог создал человека по образу и подобию своему. Числовая характеристика этой буквы соответствует двадцати.

Люди – буква славянского алфавита, которая сама за себя говорит о том смысле, который в неё заложен. Истинное значение буквы Люди применялось для обозначения людей любого сословия, пола и рода. От этой буквы пошли такие выражения, как род людской, жить по-людски. Но, пожалуй, самой знаменитой фразой, которая используется нами и сегодня, является «выйти в люди», что обозначало выйти на площадь для собраний и гуляний. Таким образом, наши предки целую неделю работали, а в воскресенье, которое было единственным выходным днем, наряжались и выходили на площадь, чтобы «на других посмотреть и себя показать». Букве-слову Люди соответствует число 30 – тридцать.

Мыслете – очень важная буква-слово, истинный смысл которой обозначает «мыслить», «мыслящий», «думать», «размышлять» или, как говорили наши предки, «мыслить умом». Для славян слово «мыслить» обозначало не просто сидеть и размышлять о вечности, в это слово вкладывалось духовное общение с Богом. Мыслете – это буква, которой соответствует число 40 – сорок. В славянском мышлении число 40 имело особое значение, ведь говоря «очень много» славяне имели в виду 40. Видимо, в древности это было наивысшим числом. Например, вспомните фразу «сорок сороков». Она говорит о том, что число 40 славяне представляли, как мы сегодня, например, число 100 – сто. Если же обратиться к Священным письменам, тогда стоит отметить, что славяне считали 40 еще одним божественным числом, которое обозначает определенный период времени, который проходит человеческая душа с момента искушения до момента наказания. Отсюда традиция на 40 день после смерти поминать усопшего.

Буква-слово Наш тоже говорит сама за себя. Константин Философ вкладывал в неё два значения «наш» и «брат». То есть это слово выражает родство или близость по духу. Синонимами истинного смысла буквы были такие слова, как «свой», «родной», «близкий» и «принадлежащий нашему роду». Таким образом, древние славяне разделяли всех людей на две касты: «свои» и «чужие». Буква-слово Наш имеет свое числовое значение, которое, как вы наверное, уже догадались, равно 50 - пятьдесяти.

Следующее слово в азбуке представлено современной буквой О, которая в старославянском алфавите обозначена словом Он. Истинным значением этой буквы является «лицо». Кроме того, что Он обозначало личное местоимение, его использовали для обозначения какого-либо человека, личности или персоны. Число, которое соответствует этому слову – 70 – семьдесят.

Покой – буква духовности славянского народа. Истинный смысл Покоя заключается в тишине и покое. В эту букву Константин Философ вкладывал особый душевный покой или душевную гармонию. Он часто в различных трудах акцентировал внимание людей на том, что, только имея в душе благодать, можно обрести душевный покой. Согласитесь, он прав! Человек, совершающий добрые поступки, имеющий чистые помыслы и почитающий заповеди, живет в ладу с самим собой. Ему не нужно ни перед кем притворяться, потому что он в ладу с самим собой. Число, соответствующее букве Покой равно 80 – восьмидесяти.

Рцы – это древнеславянская буква, которую мы знаем сегодня как букву Р. Конечно, спросив простого современного человека о том, знает ли он, что обозначает это слово, вы вряд ли услышите ответ. Тем не менее, буква-слово Рцы была хорошо знакома тем, кто держал в руках или видел на стенах церквей первую славянскую азбуку. Истинный смысл Рцы заключается в таких словах, как «изречешь», «скажешь», «выскажешь» и других словах, близкими по смыслу. Например, выражение «рцы же премудрости» обозначает «изрекай мудрые слова». Это слово часто использовалось в старинных письменах, однако сегодня его смысл утратил свою значимость для современного человека. Числовым значением Рцы является 100 – сто.

Слово – буква, о которой можно сказать, что именно она дает название всей нашей речи. С тех пор как человек придумал слово, окружающие предметы получили свои названия, а люди перестали быть безликой массой и получили имена. В славянской азбуке Слово имеет множество синонимов: сказание, речь, проповедь. Все эти синонимы часто использовались при составлении как официальных писем, так и написании ученых трактатов. В разговорной речи эта буква также нашла широкое применение. Числовым аналогом буквы Слово является 200 – двести.

Следующая буква азбуки сегодня известна нам как буква Т, однако древние славяне знали ее как букву-слово Твердо. Как вы понимаете, истинный смысл этой буквы говорит сам за себя, и обозначает она «твердый» или «истинный». Именно от этой буквы пошло известное выражение «твердо стою на своем слове». Это обозначает, что человек четко понимает, что он говорит и утверждает правильность своих мыслей и слов. Подобная твердость – это удел или очень мудрых людей или полных глупцов. Тем не менее, буква Твердо указывала на то, что человек, говорящий что-то или совершающий поступки чувствует себя правым. Если говорить о числовом самоутверждении буквы Твердо, то стоит сказать, что ей соответствует число 300 – триста.

Оукъ – еще одна буква в азбуке, которая на сегодняшний день трансформировалась в букву У. Незнающему человеку, конечно, тяжело понять, что обозначает это слово, однако славяне знали её как «закон». Оукъ часто употреблялась в значении «указ», «скреплять», «законник», «указывать», «крепить» и т.д. Чаще всего эта буква использовалась для обозначения государственных указов, законов, принятых чиновниками и редко употреблялась в духовном контексте.

Заканчивает плеяду «высших» букв азбуки Ферт. Эта необычная буква-слово обозначает не что иное, как славу, вершину, верх. Но обращено это понятие не к человеческой славе, которая обозначает известность какого-либо человека, а воздает славу вечности. Обратите внимание, что Ферт является логическим окончанием «высшей» части азбуки и представляет собой условный конец. Но этот конец дает нам пищу для размышления о том, что все-таки есть вечность, которую мы должны прославлять. Числовым значением Ферта является 500 – пятьсот.

Рассмотрев высшую часть азбуки можно констатировать факт, что она является тайным посланием Константина к потомкам. «Где это видно?» - спросите вы. А вы попробуйте теперь прочитать все буквы, зная их истинных смысл. Если брать по несколько последующих букв, то складываются фразы-назидания:
Веди + Глаголь обозначает «ведай учение»;
Рцы + Слово + Твердо можно понять как фразу «изрекай слово истинное»;
Твердо + Оукъ можно интерпретировать как «укрепляй закон».

Если вы присмотритесь к другим буквам, то тоже сможете найти тайнопись, которую оставил после себя Константин Философ.

А вы задумывались когда-нибудь, почему буквы в азбуке стоят именно в таком порядке, а не каком-либо другом? Порядок «высшей» части букв кириллицы можно рассмотреть с двух позиций.

Во-первых, то, что каждая буква-слово складывается в осмысленную фразу с последующей, может означать неслучайную закономерность, которая была придумана для скорейшего запоминания алфавита.

Во-вторых, старославянскую азбуку можно рассмотреть с точки зрения нумерации чисел. То есть каждая буква представляет собой еще и число. Причем все буквы-числа расположены в порядке возрастания. Так, букве А – «аз» соответствует единица, В – 2, Г – 3, Д – 4, Е – 5 и так до десяти. С буквы К начинаются десятки, которые здесь перечислены аналогично единицам: 10, 20, 30, 40, 50, 70, 80 и 100.

Кроме того многие ученые заметили, что очертания букв «высшей» части азбуки графически просты, красивы и удобны. Они прекрасно подходили к скорописному письму, и человек не испытывал никаких затруднений в изображении этих букв. А многие философы усматривают в численном расположении азбуки принцип триады и духовной гармонии, которой достигает человек, стремясь к добру, свету и истине.

Букварная истина, «низшая» часть азбуки

Как человек образованный и стремящийся к истине Константин не мог упустить из виду тот факт, что добро не может существовать без зла. Поэтому «низшая» часть старославянской азбуки является воплощением всего низменного и злого, что есть в человеке. Итак, давайте познакомимся с буквами «низшей» части азбуки, которые не имеют числового значения. Кстати, обратите внимание, их не много-не мало 13!

«Низшая» часть азбуки начинается с буквы Ша. Истинный смысл этой буквы можно выразить такими словами как «шваль», «ничтожество» или «врун». Часто в предложениях они использовались для указания всей низменности человека, которого называли шабала, что обозначает врун и пустомеля. Еще одно слово, происходящее от буквы Ша, «шабендать», что значит суетиться по пустякам. А особенно гнусных людей называли словом «шаверень», то есть шваль или ничтожный человек.

Очень похожей на Ша буквой является следующая буква Ща. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эту букву? А вот наши предки эту букву употребляли в случае, когда говорили о суете или пощаде, однако коренным синонимом к букве Ща можно подобрать лишь одно слово «нещадно». Например, простое старославянское словосочетание «предают без щадности». Его современный смысл можно выразить во фразе «беспощадно предают».

Ер. В древности Ерами называли воров, мошенников и плутов. На сегодняшний день мы знаем эту букву, как Ъ. Ер не наделен никаким числовым значением, как и другие двенадцать букв низшей части азбуки.

Еры – это буква, которая дошла до наших дней и красуется в нашем алфавите, как Ы. Как вы понимаете, она тоже имеет нелицеприятный смысл и обозначает пьянчугу, ведь, ерыгами в древности называли гуляк и пьяниц, которые болтались без дела. Фактически существовали такие люди, которые не работали, а только гуляли и пили хмельные напитки. Они были в большой немилости у всей общины и часто были гонимы камнями.

Ерь представляет собой в современной азбуке Ь, однако смысл этой буквы многим современникам неизвестен. Ерь имела несколько значений: «ересь», «еретик» «враг», «колдун» и «отщепенец». Если эта буква выступала в значении «отщепенец», тогда человека называли «ериком». В остальных определениях человека называли «еретиком».

Это слово было, пожалуй, самым ужасным из всех славянских оскорблений. Ведь все мы прекрасно знаем из истории, что случалось с еретиками…

Ять – это буква, к которой наиболее подходит синоним «принять». В старославянских текстах его чаще всего использовали как «имать» и «ятный». Удивительные слова, особенно для современных людей. Хотя думаю, некоторые сленговые словечки, употребляемые нашими подростками, и древние славяне не поняли бы. «Имать» употреблялось в контексте поймать или взять. «Ятный» же употребляли в старославянских текстах, когда говорили о чем-то доступном или о легко достижимой цели.

Ю [у] – буква скорби и печали. Её коренным смыслом является горькая доля и несчастливая судьба. Славяне называли юдолью плохую судьбу. От этой же буквы пошло слово юродивый, что обозначает уродливого и безумного человека. Юродивые в азбуке Константина обозначались исключительно с негативной точки зрения, однако не стоит забывать, кем изначально были юродивые. Ведь если вы обратитесь к истории, то увидите, что юродивыми называли странствующих монахов и соратников Иисуса, которые подражали Сыну Божьему, принимая насмешки и издевательства.

[И]Я – буква, не имеющая названия, однако в ней скрыт глубокий и устрашающий смысл. Истинным значением этой буквы является несколько понятий, таких как «изгнанник», «изгой» или «истязать». И изгнанник, и изгой – это синонимы одного понятия, которое имеет глубокие древнерусские корни. За этим словом скрывался несчастный человек, который выпал из социальной среды и не вписывается в существующее общество. Интересно, что в древнерусском государстве существовало такое понятие, как «князь-изгой». Князья-изгои – это люди, лишившиеся своего удела из-за преждевременной смерти родственников, которые не успели им передать свои владения.

[И]Е – еще одна буква «низшей» части азбуки, не имеющая названия. С этой буквой у древних славян были связаны совершенно неприятные ассоциации, ведь она обозначала «мучения» и «маяния». Зачастую эта буква употреблялась в контексте вечных мук, которые испытывают грешники, не признающие законов Божьих и не соблюдающие 10-ти заповедей.

Еще две интересные буквы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой. Они очень похожи по форме и смыслу. Давайте же рассмотрим, в чем их различие.

Юс малый по форме напоминает связанные руки. Самое интересное то, что коренным смыслом этой буквы являются «узы», «оковы», «цепи», «узлы» и похожие по смыслу слова. Часто Юс малый использовался в текстах как символ наказания и обозначался такими словами: узы и узлят.

Юс большой был символом темницы или тюрьмы, как более строгого наказания за совершенные человеком злодеяния. Интересно, что и по форме эта буква была похожа на темницу. Чаще всего в древнеславянских текстах вы можете встретить эту букву в виде слова узилище, под которым подразумевался острог или тюрьма. Производной этих двух букв являются буквы Иотов юс малый и Иотов юс большой. Графический образ Иотова юса малого в кириллице аналогичен образу Юса малого, однако в глаголице эти две буквы имеют совершенно разные формы. То же самое можно сказать о Иотовом юсе большом и Юсе большом. В чем кроется секрет такого разительного отличия? Ведь смысловое значение, о котором сегодня знаем мы, у этих букв очень похоже, и представляет собой логическую цепочку. Давайте рассмотрим, каждый графический образ этих четырех букв в глаголице.

Юс малый, обозначающий узы или оковы, изображен в глаголице в виде человеческого тела, на руки и ноги которого как бы одеты кандалы. За Юсом малым идет Иотов юс малый, который обозначает заточение, заключение человека в темницу или острог. Изображена эта буква в глаголице как некоторая субстанция, похожая на клетку. Что получается дальше? А дальше идет Юс большой, который является символом темницы и изображен в глаголице как скрюченная фигура. Поразительно, но за Юсом большим идет Иотов юс большой, который обозначает казнь, а его графическим изображением в глаголице является не что иное, как виселица. А теперь давайте рассмотрим отдельно смысловые значения этих четырех букв и их графические аналогии. Смысл их можно отобразить в простой фразе, которая указывает логическую последовательность: сначала на человека надевают оковы, потом заточают в острог и наконец логическим завершением наказания является казнь. Что же получается из этого простого примера? А выходит, что Константин, создавая «низшую» часть азбуки, также вложил в нее определенный скрытый смысл и упорядочил все знаки по определенному логическому признаку. Если же вы посмотрите на все тринадцать букв низшего ряда азбуки, то увидите, что они являются условным назиданием славянскому народу. Объединив все тринадцать букв по смыслу, мы получим следующую фразу: «Ничтожные вруны, воры, мошенники, пьянчуги и еретики примут долю горькую – изгоями будут замучены, в кандалы закованы, в темницу брошены и казнены!» Таким образом, Константин Философ дает славянам назидание о том, что все грешники будут наказаны.

Кроме того графически все буквы «низшей» части намного сложнее воспроизвести, чем буквы первой половины алфавита, и сразу бросается в глаза то, что многие из них не имеют названия и численного отождествления.

И наконец, о второй половине старославянского алфавита можно сказать, что большинство букв-слов не имеют того позитивного начала, которое заложено в буквах «высшей» части. Практически все они выражены шипяще-цикающими слогами. Буквы этой части алфавита косноязычны и лишены мелодичности, в отличие от тех, которые расположены в начале таблицы.

Божественная часть азбуки

Изучив истинный смысл двух частей старославянской азбуки, мы получаем два совета-назидания от мудреца. Однако не думайте, что на этом секреты азбуки заканчиваются. Ведь мы имеем еще несколько букв, которые стоят как бы особняком от всех остальных. К этим знакам можно отнести буквы Херъ, Омега, Цы и Червь.

Самое интересное, что буквы Х – Херъ и W – Омега стоят в центре азбуки и заключены в круг, что, согласитесь, выражает их превосходство над остальными буквами азбуки. Главными особенностями этих двух букв является то, что они перекочевали в старославянскую азбуку из греческого алфавита и имеют двойственный смысл. Посмотрите на них внимательно. Правая сторона этих букв является отражением левой стороны, таким образом, подчеркивая их полярность. Быть может, Константин не случайно, а умышленно позаимствовал эти буквы у греков? Ведь в греческом понимании буква Х обозначает Вселенную, и даже ее числовое значение 600 – шестьсот соответствует слову «космос». Константин вкладывал в букву Х единение Бога и человека.

Рассматривая букву W, которой соответствует число 800 – восемьсот, хочется акцентировать внимание на том, что она обозначает слово «вера». Таким образом, эти две буквы, обведенные в круг, символизируют веру в Бога, являются образом того, что где-то во Вселенной есть космическая сфера, где живет Господь, определивший от начала и до конца судьбу человека.

Кроме того Константин в букву Херъ вкладывал особый смысл, который можно отразить словом «херувим» или «родоначальник». Херувимами считали высших ангелов, которые были ближе всего к Богу и окружали Престол Господен. Славянские слова, произошедшие от буквы Херъ, имеют только положительное значение: херувим, хероизм, что обозначает героизм, херальдика (соответственно геральдика) и т.д.

В свою очередь, Омега наоборот имела значение конечный, конец или гибель. Это слово имеет множество производных, так «омежный» обозначает взбалмошный, а омерзительный имеет значение чего-то очень плохого.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Пятница, 15.05.2009, 12:29 | Сообщение # 3
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Таким образом, Херъ и Омега, заключенные в круг, и были символом этого круга. Посмотрите на их значения: начало и конец. А ведь круг – это линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Однако в то же время она является и началом, и концом.

Есть в этом «зачарованном» круге еще две буквы, которые мы знаем в старославянской азбуке как Цы и Червь. Самое интересное, что эти буквы имеют двойственный смысл в старославянском алфавите.

Так положительное значение Цы можно выразить в словах церковь, царство, царь, цесарь, цикл и еще во множестве похожих по смыслу слов-синонимов этих значений. При этом буква Цы подразумевала как царство земное, так и царство небесное. В то же время его употребляли с негативным оттенком. Например, «цыць!» - заткнись, прекрати говорить; «цирюкать» - кричать, голосить и «цыба», что обозначало неустойчивого тонконогого человека и считалось оскорблением.

Буква Червь также имеет как положительные черты, так и отрицательные. От этой буквы пошли такие слова, как чернец, то есть монах; чело, чаша, чадо, человек и т.д. Весь негатив, который можно было выплеснуть с этой буквой, можно выразить такими словами, как червь – низменное, пресмыкающееся существо, черево – брюхо, черь – приплод и другие.

Изучив азбуку с самых «азов» мы можем прийти к выводу, что Константин оставил своим потомкам главную ценность – творение, которое призывает нас стремиться к самосовершенствованию, учению, мудрости и любви, оминая темные тропинки злобы, зависти и вражды.

Теперь, раскрывая азбуку, вы будете знать, что творение, появившееся на свет благодаря стараниям Константина Философа, является не просто перечнем букв, с которых начинаются слова, выражающие наши страх и негодование, любовь и нежность, уважение и восторг.

http://www.habit.ru/13/276.html Оригинал статьи тут )


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Пятница, 15.05.2009, 12:32 | Сообщение # 4
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Чудинов В.А.
Загадки славянской письменности.
Тайна возникновения глаголицы
Oб авторе
Теперь, когда стало ясным, как возникла кириллица, можно перейти к решению гораздо более сложной проблемы, касающейся возникновения глаголицы. Сама глаголица, до того мало известная славянам, с конца 18-го века стала привлекать повышенное внимание исследователей. Она была не только второй славянской азбукой, на которой сначала писали, а потом печатали в типографиях книги южных славян, но и крайне необычно выглядела, из-за чего возникло множество загадок с ее происхождением. Так что уже с конца 18-го века появлялись гипотезы возникновения глаголицы. Мы рассмотрим некоторые из них, чтобы понять, в каком направлении работала мысль ученых, а затем попробуем привлечь наиболее компетентное мнение.
Начнем с рассмотрения истории ее исследования, изложенной Я.Б Шницером. « Глаголица состоит из 40 знаков с такими замысловатыми, причудливыми и своеобразными формами, что при поверхностном взгляде очень трудно найти какое-либо сходство с другими алфавитами. Это обстоятельство и подало повод к оживленным спорам по вопросу о том, что именно послужило образцом для изобретателя глаголицы. Некоторые полагали (Антон)1, что глаголица заключает в себе первобытные славянские письмена, так называемые руны, то есть те символические знаки иизображения, которые существовали у славян в дохристианскую эпоху и служили для обозначения не отдельных звуков, а целых понятий, как-то времен года, месяцев, явлений природы, божеств и прочих» 2. — Очень интересный пассаж. Чех Антон вместе с чехом Лингардтом полагал, что славяне еще в 4-м веке н.э. писали рунами, которые, однако, были не буквами, а знаками, которые могли изображать целые понятия. И глаголица появилась в качестве их буквенного продолжения уже в 5-6-м веках3

http://www.libereya.ru/biblus/chudinov1/8.html Полный текст Статьи.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
СвабуноДата: Пятница, 15.05.2009, 15:13 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





РАЗМАТЫВАЯ КЛУБОК КИРИЛИЦЫ

(в окончательном виде записано с 5-го по 6-й день Грязника-месяца 5-го колендо-года Л.В.)

Когда я не знал названий нашых букв, мне казалось, што если прочесть их все в азбучьном порядке, то получитса одно связное предложэние. Откуда появилась у меня такая мысъль - не знаю, однако, я был полностью ўверен в её правдивости.
И вот беру "Славянский справочьник", нахожу в нём кирилицу и выписываю от туда названия букв. Читаю по порядку, но связнаго предложэния не получаетса. Тогда поступаю следующим образом: 1) выбрасываю от туда все греческие буквы, кроме Земля, потомушто ей дали русское название; 2) исключаю все буквы ничего своими названиями не говорящие, которые идут после Червь; 3) от Ь, Ы, Ъ, как названных почьти одинаково, оставляю лиш общий корень ер; 4) так как букв Юс несколько, оставляю лиш общее их название Юс.
После такой чистки получилось следующее: Азъ Буки Веди Глаголь Добро Есть Животъ Зело Земля Иже Како Люди Мыслете Нашъ Оўнъ Покой Ръцы Слово Твердо Оўкъ Фрьть Херъ Цы Чрьвь Еръ Ять Юсъ. Похожэ на простой набор слов, но если восстановить связность речи и расставить знаки препинания, то это будет выглядеть так (для ўдобства запишэм как стихи):

Азъ буки ведаю,
глаголю:
"Добро есть жизьнь зело Земли,
иже – како люди мысьлятъ –
нашъ оўнъ покой".
Рекъ слово твердо.
Оўкъ, Фрьть, Херъ.
Цы, черве,
еръ ять юсъ.

На современном русском это звучит так:

Я богов знаю,
говорю:
"Добро – это наилучьшая жызнь Земли,
потомушто – как люди мыслят –
нам так спокойней".
Сказал слово твёрдое.
Ук, Fерт, Хер.
Ты, черве,
красивую прими ясность.

Итак, кучесловие обрело связность, но што-жэ всё это означает? Разберём подробнее.

Я богов знаю,

Слово буки я перевёл как боги, потомушто видел такой перевод в писании однаго волхва и потому, што бук являетса разновидностью произношэния слова бог (бок, бак, бук, от сюда название реки Буг и дерева Бук). Я знаю богов можэт означать, што это говорит жрец умеющий "общятьса с богами", но скорее всего это говорит ведун посвящённый в таинства многих богов и слова его значат примерно вот што: "я знаю то, што скрывают боги", "я знаю тайны богов", "из общения с богами я знаю, што…".

говорю:
"Добро – это наилучьшая жызнь Земли,

Слово зело, как известно, означает "весьма, очень, в высшэй степени", но здесь мы имеем дело с путанью, поэтому и перевод подобран по общему смыслу предложэния. Почему Добро являетса наилучьшэй жызнью не людей, а именно Земли? Потому, што для умнаго человека Добро и Зло нераздельны, а Земля не человек и её жызнь зависит от несколько отличающихса правил. Об этих правилах частичьно написано в книге Эрнста Мулдашэва "В поисках горада богов", поэтому пересказывать не буду.

потомушто – как люди мыслят –
нам так спокойней".

Согласно сведениям, которые выдали Мулдашэву, если никогда или как можно меньшэ мыслить зло, говорить зло и делать зло, то смещения земной оси не произойдёт или оно будет отсрочено. Естественно, людям спокойней без бедствий, которые вызывает смещение оси, поэтому они со знанием дела мыслят "это наш покой". До Мулдашэва о чём-то подобном сообщяли Рерихи, а в нашэ время почьти то-жэ самое говорит Крайон, но дажэ если им всем не верить, то всё равно придёш к похожэй мысли, ибо иного объяснения тут нет.

Сказал слово твёрдое.

Здесь ничего пояснять не требуетса. Для полноты можно сравнить с заклинательным "слово моё крепко".

Ук, Fерт, Хер.

По всей видимости, это непереводимые заклинательные слова. Хотя Ук можэт быть недоогласованое Вук (волк), а fерт можэт быть образовано от имени руны Перт (чаша) – как разновидность произношэния это вполне возможно, тем более, што налицо чередование звуков f-в/в-б/б-п; в просторечии звук F часто переходит в Х (а ещё чаще в ХВ; у валлийцэв - ГВ), так што fерт можэт звучать как херт и будет значить - хорт (опять волк!); на счёт слова хер думаю, што оно так-жэ как звук Х значит "защитная черта", потомушто вместо "всё перечеркал" раньшэ говорили "наставил херов". Но предложэние можэт выглядеть и так: «Сказали слово твёрдое Ук, Fерт и Хер». Тогда эти три загадочьных слова окажутса именами тех, кто оставил нам сей завет. К тому-жэ Хер можэт оказатьса разновидностью произношэния расенскаго имени Херкле (што значит «яркий»).

Ты, черве,
красивую прими ясность.

В некоторых говорах ты звучит как цы, поэтому такой перевод (один человек написал, што здесь цы значит прана, но ведь цы – китайское название для праны, а славяне прану называли вене, то есть – раз у них было для этаго понятия своё слово, то зачем им использовать китайское?). Слово ер происходит от яр, што значит "ярый (яркий)" – в общем смысле "красивый". Ять значит "имать, взымать, брать", тут употреблено в значении "приять, принимать". Юс образовано от яс в значении "ясность, святость, светлость". Ты – червь сказано простому человеку с точьки зрения ведуна как дополнительное ўтверждение своей правоты в общении с народом (сравните ў Байрона: "Ты червь, пред кем склоняюсь я"). Возможно, ведун называет червём христианина, так как кирилица образована от резов именно христианами, мол: пойми сколь я тебя ўмнее и верь моим словам. Ты, черве, красивую прими ясность можно понять и как обращение: "ты мелок по сравнению с великими, но дажэ ты можэш повлиять на то, двинетса ось раньшэ или позжэ и двинетса-ли вообще, тебе-жэ самому от этаго лучьшэ будет". Можно червь понять как сравнение с осью и тогда смысъл будет такой: "ты ўправитель оси", "поведение оси зависит от твоего поведения". Ось сравниваетса с червём, а не с палкой, потому, што червь более жывой и, што самое главное, он разумен и можэт двигатьса (смещятьса). Жызнь твоя – рыбалка, поймай червя и насади на крючёк! Под червём так-жэ можэт подразумеватьса связь, основанная на похожэсти, между Божэственной Осью человека (в йоге – сушумна) и земной осью, ведь в магии земли используетса эта связь. Красивую прими ясность сказано потому, што, как я писал вышэ, Добро есть Истина не для всех, а только для простых людей, но от этаго не теряет своей силы; можно понять и так: "восприми ясность слов моих, говоримых именно для тебя". Да и «красивую» потому, што много тут иносказаний.

Общий смысъл всего изречения: Я ведун. Я говорю тебе: «Всегда мысли, говори и делай добро. Так ты можэш отсрочить смещение земной оси. Это продлит спокойную жызнь тебе и твоим потомкам. Я ведун, я не обманываю тебя. Поступая по моему совету, ты будеш жыть в согласии со Вселенским Законом. Вырабатывай добро. Если ты не ведун, то не мни себя безсильным. Сместитса ось раньшэ или позжэ – зависит от тебя».

Через несколько лет после написания сего я ўзнал, што некоторые исследователи ўжэ пытались сделать нечьто подобное, но они читали иначе. Ў них получилось: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!», соответственно и перевод ихний вышэл такой: «Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово ўбеждённо, Знание – дар Божый! Дерзайте, вникайте, штобы Сущего свет постичь!». При чём: букву Шта они добавили из глаголицы, а словом «Сущее» они перевели слово «хер». В остальном-жэ их прочьтение выглядит не менее разумно, но моё мне нравитса большэ.
А Креслав Рысь, как я прочёл кирилицу, прочёл велесовицу. Ў него получилось: «Неба буквы ведай и глаголь [ибо это] добро есть жызнь зело [на] земле. Ижэ огонь [хочеш быть] людие, мыслете [о] нашэм Боге [в] покое. Речи Солнцэ, [будь] твердыней учению мужэства. Дар [удачи, славы от] отцов [получите], если [из] коло в [коло будут] связаны с небом вашы мысли», што он объясняет так: «Буквы, данные Небом, знайте и пойте славу, ибо это – Путь Правды, которая – залог долгой жызни для вас на земле. Люди, жэлающие быть подобными свету – помышляйте о нашэм Боге в веселье и с плясками. Стремитесь говорить о добром и светлом, твёрдо стойте за Воинскую Правду. Славны вы будете, подобно вашым отцам, если не забудете помышлять о Сварге». Однако: 1) Бог упомянут в единственном числе, што совершэнно не вяжэтса с родноверием; 2) вместо Прави предписываетса какая-то Воинская Правда, будто-бы на Руси кроме вионов и не было никого; 3) азбучьный порядок и названия буков велесовицы неизвестны. Одно только третье ужэ полностью опровегает чьтение Креслава. На чём строить прочьтение и перевод, если нет основания? Сам высосал из пальца и сам-жэ свои выдумки перевёл.
Не думаю, што объяснения притянуты за ўшы, ведь о существовании сего изречения на каком-то уровне сознания я знал заранее. Да и названия букв явно не случайны, ибо сложно себе вообразить, штобы такие слова как азъ, иже, како, нашъ, онъ могли-бы стоять гле-либо, кроме осмысленной речи. Если-б это была безсмыслица, которой я насильно придаю смысъл, то все названия букв были-бы только существительными или только глаголами, но вряд-ли разными частями речи. К тому-жэ я не случайно записал его стихами, потомушто в баюнстве известна очень древняя рознь, когда в стихе слова начинаютса с букв в азбучьном порядке. Это, и особенно в данном случае, очень мудро, потомушто: 1) названия букв, составляющие связное предложэние, помогают быстро и хорошо запомнить азбуку; 2) вместе с запоминанием азбуки, сохраняетса послание, вложэнное в названия букв. При насильственном охристианивании, новые "священники" осложнили нахождение этаго мудраго изречения или оно было вовремя вставлено ведунами, а христиане его не заметили или не поняли, поэтому и не ўстранили, но, как-бы там ни было, Правь торжэствует и мудрость снова с нами! Ґой! Слава!

(с) Свабуно.

 
ШаманычДата: Вторник, 19.05.2009, 14:54 | Сообщение # 6
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Славянские "черты и резы"
В конце 17 века в поселке Прильвиц было найдено около пятидесяти фигурок и ритуальных предметов древних славянских божеств с нанесенными на них руническими надписями, среди которых чаще всего встречались надписи Ретра и Радегаст. Ученые пришли к выводу, что коллекция этих предметов принадлежала храму Радегаста из города Ретры. Немец Андреас Готтлиб Маш приобрел эту коллекцию и в 1771 году в Германии издал каталог предметов с гравюрами. Вскоре после публикации коллекция исчезла. В конце 19 века в Познаньском воеводстве в Польше было найдено три камня (Микоржинские камни) с вырезанными на них надписями тем же алфавитом, что и на ретринских предметах. Славянские руны в скандинавских источниках называют "Venda Runis" - "вендскими рунами". Мы практически ничего о них не знаем, кроме самого факта их существования. Руны употреблялись для кратких надписей на могильных камнях, пограничных знаках, оружии, украшениях, монетах. Культовые статуэтки с руническими надписями разбросаны по музеям разных стран, и там они по большей части остаются нерасшифрованными. Руническое письмо было первой, предварительной стадией развития письменности, когда особой нужды в ней не испытывали: с новостями посылали гонцов, жили все вместе, знания хранились у старейшин и жрецов, а песни и сказания передавались из уст в уста. Руны употреблялись для коротких сообщений: указание дороги, пограничный столб, знак собственности и т. д. В славянском языческом эпосе упоминается о том, что Сварог, бог небес, высек законы для людей на камне Алатырь. Настоящая же письменность у славян появилась вместе с глаголицей.

Святые Кирилл и Мефодий в описании своего путешествия через славянские земли упоминали, что в некоторых местах славяне уже пользовались своей письменностью. Также имеется свидетельство православного монаха Храбра об упортреблении славянами-язычниками письма, состоящего из "черт и рез", т.е. рунических знаков, предназначенных для прорезания на деревянных дощечках или процарапывания на керамической поверхности. При решении загадки происхождения глаголицы рассматриваются версии и ее исконности у южных славян (вероятно, предков словаков и словен). Новгородские берестяные грамоты также свидетельствуют о всеобщей грамотности новгородских словен и кривичей.

Как только появились первые сообщения о существовании письменности у вендов, они, как мы видели, тотчас подверглись суровой критике. И это правильно, ибо наука должна строиться только на совершенно проверенных положениях, иначе ей нельзя будет верить. Но и сама критика бывает разной. Одно дело усомниться в верности интерпретации знака, другое дело поставить под сомнение понимание всего текста, и, наконец, третье - объявить фальсифицированным весь археологический памятник. В первом случае исправление может внести сам эпиграфист, во втором случае придется обратиться к услугам его коллеги, но в третьем случае положение оказывается отчаянным и даже безысходным. Именно такая самая жуткая история и приключилась со «славянскими рунами». (Чудинов В.А. Реабилитация славянских надписей)

Допуская, что славянские племена действительно использовали одно или несколько видов письма, рассмотрим здесь виды рунических письменностей, которые некоторыми исследователями считаются славянскими: западнославянские (фигурки из храма Ретры) и восточнославянские руны (надписи в Болгарии и др.).

Глаголица и ее происхождение

Рисунок с образцом глаголицы на этой странице взят с замечательного сайта Ancientscripts.com по личному разрешению его автора Лоуренса Ло (Lawrence Lo).

Вистории происхождения глаголицы тоже достаточно неясностей. В качестве славянского алфавита она появилась по крайней мере в IV в. Зародилась глаголица на Балканском полуострове, где она в отмирающем виде существует до сих пор. Глаголица у западных славян (чехов, поляков и др.) продержалась сравнительно недолго и была заменена латинским письмом, а остальные славяне перешли на кириллицу. Но глаголица употреблялась вплоть до начала второй мировой войны в некоторых поселениях Италии, где этим шрифтом даже печатались газеты.

Ее изобретение или, по крайней мере, введение в обиход связывают с епископом Ульфилой - приматом у так называемых малых готов, проживавших на Балканском полуострове. На самом деле это были геты, которые пали жертвой созвучия с готами, но для различения к их названию добавляли "малые". О гетах упоминал еще Фукидид, и их история доходит до Троянской войны. Геты в древности обладали высокой культурой - сами греки заявляли, что геты почти ничем не отличаются от греков. Весьма вероятно, что под частью гетов скрывались и славяне, и священные книги христиан были переведены ими задолго до Кирилла.

Неизвестно, изобрел епископ Ульфила глаголицу сам или усовершенствовал таким образом гетские руны. Но можно утверждать, что глаголица как минимум на пять столетий древнее кириллицы. Зная это, много исторических документов можно переоценить, ведь датировались они исходя из того, что глаголица была создана лишь в IX в., хотя своя письменность у славян была уже к концу IV в. Следов ее осталось немного, и это наследство мало изучается и не ценится, поскольку не укладывается в картину изобретения славянской письменности Кириллом и Мефодием.
Image copyright © Lawrence Lo, used with permission (taken from Ancientscripts.com).

По другой гипотезе Св. Кирилл (в миру Константин) изобрел именно глаголицу, а не кириллицу. Глаголический алфавит действительно является оригинальным, и притом явно предназначен для записи священных для христианина текстов: первая буква азбуки пишется крестом, буквы И и С, составляющие монограмму Иисуса, симметричны по начертаниям, и составлены из круга (символ бесконечности) и треугольника (символ Троицы). Наряду с греческой и латинской письменностями глаголица упоминается в числе священных и в Синайском манускрипте. Ученые предполагают, что один из учеников св. Кирилла (предположительно св. Климент Охридский) приспособил греческий алфавит к буквенному составу глаголицы, что и стало, собственно, рождением кириллицы.

[Я, на вскидку, продолжил эту идею и представил, как бы выглядели другие священные библейские имена: Давид, Соломон, Моисей, Авраам, Исаак, Иаков - и с удивлением обнаружил, насколько красиво они выглядят и удобно пишутся. Все округло, симметрично: А (7), оба О (4), И (4), С (3), М (3), В (2), Д (2), Л (1), Е, кроме только 2 букв - Н, К и Р. По-видимому, и другие частые буквы также создавались специально симметричными (Ж - в "житие", Т - в "отец"). Симметричная ижица и малый юс также, видимо, где-то часто использовались. Такие очертания, наверное, предназначались не только для удобного написания и красивого изображения, но и для быстрого поиска ключевых слов и аббревиатур, являвшихся, как бы, составными иероглифами]
http://www.garshin.ru/linguistics/scripts/cyrillic.html


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
СвабуноДата: Суббота, 13.06.2009, 14:15 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





http://www.liveinternet.ru/users/1698901/post103740646/
 
Форум » Общий раздел » Русская Цивилизация » Алфавит (Алфавит)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru