Владимир Личутин. Чудь белоглазая - Форум
Приветствую Вас Гость
Понедельник
05.12.2016
17:32

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий раздел » Русская Цивилизация » Владимир Личутин. Чудь белоглазая (Владимир Личутин. Чудь белоглазая)
Владимир Личутин. Чудь белоглазая
ШаманычДата: Воскресенье, 22.01.2012, 20:42 | Сообщение # 1
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Владимир Личутин. Чудь белоглазая
от 28.11.06
Песнь жар-птицы

Въ си же времена Новъгородьстии людие, рекомии СловЬне, и Кривичи, и Меря, и Чюдь дань даяху Варягомъ оть мужа по бЬлЬи вЬверици; а иже бяху у нихъ, то ти насилие дЬяху СловЬномъ и Кривичемъ и Мери и Чюди. И въсташа СловЬне и Кривичи и Меря и Чюдь на Варягы, и изгънаша я за море, и начаша владЬти сами собЬ. СловЬне свою волость имяху; и поставиша градъ и нарекоша и Новъгородъ, и посадиша старЬишину Гостомысла, а Кривичи свою, а Меря свою, а Чюдь свою. И въсташа сами на ся воевать, и бысть межю ими рать велика и усобица. И въсташа градъ на градъ, и не бЬ въ нихъ правьды... Новгородский свод 1050 г. (А.А. Шахматов. Разыскания о древнейших русских летописных сводах) И се бысть селище, рекомое Медвежий угол, в нем же насельницы человецы, поганыя веры - языцы зли суще...Идол ему же кланястасе сии, бысть Волос, сиречь скотий бог. И сей Волос, в нем же бес живя, яко и страхимнози твори, стояще осреди логовины, нарицаемой Волосовой, отселе же и скотий по обычаю на пажити изгоняше. Сему многокозненному идолу и кереметь отворена бысть и волхв вдан, а сей неугасимы огнь Волосу держа и жертвенная ему кури...Сей волхв святилище Волоса, яко пестун диавола, мудрствуя силою исконного врага, но исходящему воскурения жертвенного разумева и вся тайная и глагола словеса приключишися ту человецем, яко словеса сего Волоса. И вельми почтен бысть сей волхв у языцев (Сказание о построении града Ярославля в кн.: А.Н. Лебедев. Храмы Власьевского прихода в Ярославле. Ярославль, 1877) В каком году - рассчитывай, В какой земле - угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков. Сошлися - и заспорили: Кому жить любо-весело, Вольготно на Руси?.. Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова - Неурожайка тож… И рассказали странники, Как встретились нечаянно, Как подрались, заспоривши, Как дали свой зарок И как потом шаталися, Искали по губерниям Подтянутой, Подстреленной, Кому живется счастливо, Вольготно на Руси? Влас слушал - и рассказчиков Глазами мерял: Вижу я, Вы тоже люди странные! - Сказал он наконец. - Чудим и мы достаточно, А вы - и нас чудней!..

Чудь белоглазая - Какое странное имя народа, некогда заселявшего великие земли от моря Варяжского до предгорий Урала и вдруг канувшего в нети, иль, как говорят предания , ушедшего в землю. Народ чудный, и не только таинственный, но и прекрасный, красивый, дивный. Но народы от имен не начинаются, но имена народам даются (М.В. Ломоносов). Это прозвище прилипло в начале Христова времени от древних историков, а те узнали о необычном народе, живущем в Заволочье (по Двине и Печоре), от странников, волхвов, ибо ни Геродот, ни Птоломей, ни Плиний, ни Тацит, ни Страбон в моих родных местах не бывали. И где тот народ? И неуж растекся в потемках времен, оставив по себе лишь призвища и приговорища: Чудское озеро, Чудов монастырь, Чудинская улица в Новгороде, деревня Чучепала. Многие историки, подпав под германские мифы, полагают, что это были некие финские племена, позднее растворившиеся в новгородских пришельцах. Ломоносов же принимал чудь белоглазую за скифов, пришедших от Черного (Русского) моря, народ многочисленный, воинственный; и верно, что чудь участвовала в походах русских князей и в стычках с варягами-русами, приходившими собирать дань. (Кстати сказать, что Древняя российская история Михайлы Васильевича Ломоносова не переиздавалась двести пятьдесят лет, была надежно упрятана под спуд. Великий Ломоносов первым из русских историков уведомил, что героическая Троя - это поселение славян-венедов, и что почти вся Европа в первые века нашего времени была заселена славенским народом русов, русинов, ругов. Это и подтвердил знаменитый археолог Шлиман: поверив слепцу Гомеру, он раскопал легендарную Трою и обратил сказочный миф в быль). Само племя русов, со временем ставшее самым многочисленным среди славян, носило много имен: русы, руги, рутены, роксоланы, роксаны, расемоны, сарматы. И везде слышна принадлежность к великой русской реке Ра (Волге), где они хозяиновали, постепенно скатываясь на запад, юг и север. Оттого и море Черное прежде называлось Русским, а море Балтийское - Варяжским (Сварожским?). И жили возле, и плавали по нему дети бога Сварога - сварожичи - вары-яры-варяги-русы. У меня на родине в Мезени бабы испокон веков вязали для мужиков рукавицы из толстой шерсти - вареги, для зимних походов обшивали их толстым домотканным сукном, для нас, детей, вязали варежеки. Имено здесь прочитывается Вар - студеный, кипяток, мороз. Сварог - Бог Род, Бог солнца Ра (позднее Саваоф). Его символ - та сама свастика, которую наши матери и бабки ткали и вывязывали на полотенцах, подзорах, носках, рукавицах…Варяги, населявшие берега Варяжского моря, носили такие же рукавицы-вареги, что и мои предки...Так почему не исчезли, не растворились издревле малочисленные зыряне, ненцы, энцы, вепсы, саами, корелы, пермяки, мордва, чуваши и финны, вогулы и остяки под нашествием хватких новгородцев? Эти народцы как бы обтекали Заволочье, не проникая внутрь, а многочисленное племя - чудь белоглазая, жившая от Варяжского моря до Урала, куда-то вдруг испарилась, как пена. Да потому что те кочевые народцы были темные, чужие, далекие по культуре и быту, а не свои. Они не срослись, не вошли в славянскую среду даже за две тысячи лет. А чудь белоглазая сразу отчего-то сроднилась…Почему? Да потому что чудь - это прарусы, наши предки. Оседлые охотники, рыбаки, пахари, оратаи, что жили на русском Севере ещё десять-восемь тысяч лет до новой эры, при похолоданиях откатывались на Ра (Волгу), на реку Урал и южную Суру (солнце), а после притекали обратно. Вероятно, что из этой же русской стихии, из этого прарода, что жил по реке Северной Суре, Печоре, Мезени, Двине, Мегре и Щугору, вышли и будущие индусы-арийцы: когда настало новое похолодание, и леса отступили от моря на триста километров, и стало голодно, одна часть этноса двинулась искать новых земель в Европу, другие путепроходцы через сотни лет достигли Инда и назвались индусами. Русы стали индусами. Об этом говорит древнеиндийский язык санскрит, в котором много русских слов; они не могли возникнуть ниоткуда, об этом же свидетельствует символика и орнамент, мотивы эпоса, топонимика и лингвистика. Чудь белоглазая, жившая по берегам северных рек, затаившаяся в тайболе, в суровых суземках, - это реликтовый осколок древнейшего праэтноса русов. Этот народ делился на племена угра, щугра, печера, мегра, сура, а дальше к западу мещера, мера, ижора. И когда новгородские ушкуйники в одиннадцатом веке двинулись на Севера, в Заволочье, (Мезень и Суру, Пинегу и Печору), то они шли древними дорогами на родовые земли, откуда изошли на запад быть может в те самые доисторические времена, когда по рекам Ра, Урал, Южная Сура, Кура, Амударья и Сырдарья, мимо Аральского моря их соплеменники сдвигались на юга, пока-то не застолбились на реке Инд, сохраня в себе память о северной родине, о белых ночах, льдах и снегах. Когда племена угро-финнов (зыряне, саамы, вепсы, ненцы, финны) прикочевали из-за Урала в Заволочье, на этих суровых землях, погруженные в себя, как бы замершие в развитии, замерзшие, уже тысячи лет жили русы; пусть это были остатки забытого этноса, но он стоял на более высокой ступени развития, чем кочевники; это был народ срубной культуры - пахари, рыбаки и охотники, живущие в печищах (избах) и городищах, имеющий городки-крепости, дружинную организацию, князей и свою непонятную для пришельцев культуру. О долгой истории чуди белоглазой, как исторического народа, сами за себя говорили названия стремительных, ярых рек, впадающих в Русский океан. Печора (пещера) - жилище солнца и огня, позднее русы разнесли имя родной реки по Европе; Мезень-Межень (в России фамилия Мезенцевых распространенная, хотя вроде бы внешне и не повязана родством с Севером); Двина-Вина-Дуна, сестра Западной Двины и Дуная. А ещё Мегра, Сура, Пинега (Пинеза). Все крупные реки получили свое корневое имя ещё задолго до прихода угро-финнов. Не так давно на Урале нашли древний город русов-арьев Аркаим; в верховьях реки Щугор, притоке Печоры, в северном Приуралье есть холм Телль-Нос. Подобные телли-городища-захоронения раскапывали археологи в передней Азии, в Испании и Франции и нашли общие для русов приметы. Я думаю, что земля Подвинья, Мезени и Печоры хранит много чудесного, таинственного, подобного раскрытым загадкам славянской Трои, и это знание далеко раздвинет границы понимания русской истории. Я вновь и вновь вспоминаю символику, культовые знаки родного края, что окружали меня с детства - головы оленей и коней на охлупнях крыш, гривастые львы и солнца на фронтонах изб, двухголовые головы на ковшах-братинах, свастики, орлы, звезды, бабы роженицы на кружевах, вышивках, подзорах, рукавицах и носках, глиняные и деревянные Полканы (кентавры), - и предполагаю, что не новгородцы принесли в Поморье священные арийские символы предавнего мира, а это чудь белоглазая - реликт русов, сохранила их, как дар забытых предков. Нам теперь не отыскать присутствия средь нас чуди белоглазой; но мы должны понимать сердечной памятью родства, что это и был самый древний корневой и коренной русский народ Поморья

http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1263.htm


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
Форум » Общий раздел » Русская Цивилизация » Владимир Личутин. Чудь белоглазая (Владимир Личутин. Чудь белоглазая)
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru