Приветствую Вас Гость
Вторник
22.09.2020
10:00

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дело тонкое Восток » Ци гун » Измененные состояния сознания и цигун (Измененные состояния сознания и цигун)
Измененные состояния сознания и цигун
ШаманычДата: Понедельник, 18.05.2009, 14:59 | Сообщение # 1
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Измененные состояния сознания и цигун: секреты могущества даосских магов
1. Cтруктура подсознания и природа психотравматического опыта

Очень часто европейцы воспринимают цигун, ушу и другие китайские психоэнергетические техники как разновидность физкультуры. Иными словами, считается, что, выучив правильную последовательность движений, вы автоматически овладеваете соответствующей техникой. Такая точка зрения очень далека от реальности. Достаточно познакомиться с работой настоящего мастера цигун, достаточно прочитать серьезную литературу, и станет ясно, что цигун - это прежде всего определенное психологическое состояние, изменение принципов восприятия и взаимодействия с окружающим миром. Только пройдя такую трансформацию, ученик становится мастером и получает возможность демонстрировать все те чудеса, о которых в последнее время так много говорят. В то же время подобная трансформация особенно трудна для европейца, потому что наша культура, наши принципы восприятия мира довольно сильно отличаются от восточной цивилизации. Не разобравшись в этом, невозможно по-настоящему овладеть цигун, научиться психоэнергетическим техникам.

Пожалуй, одним из самых серьезных препятствий является наша ориентация на рациональный, рассудочный подход. В основе подавляющего большинства самых эффективных китайских психоэнергетических техник лежат принципы даосизма. Именно даосские маги демонстрируют такие вершины мастерства, которые зачастую кажутся фантастикой. В то же время даосские учителя настаивали на отходе от рассудочности как важнейшем условии овладения мастерством. Рассудку они противопоставляли особые психические состояния - измененные состояния сознания (ИСС), в которых пробуждаются глубинные резервы нашей психики, способность мгновенно реагировать на любую неожиданную ситуацию, не рассчитывая и не прогнозируя, а спонтанно принимая единственно правильные решения. Если бы мастер ушу начал рассчитывать варианты боя во время поединка, он потерпел бы поражение еще до того, как совершил выбор.

Итак, чем же отличается даосский подход к реальности? Когда мы пользуемся рассудком, мы воспринимаем мир по маленьким кусочкам, складывая из них целое. Так, разучивая комплекс цигун, мы учим отдельные движения, и из них пытаемся составить единый комплекс. Это похоже на попытку увидеть картину, освещая ее маленькие фрагменты тоненьким лучом фонарика. В результате ничего, кроме беспорядочной каши в голове, мы не получим.

Ключом же к мастерству является так называемое параллельное мышление, пробуждающееся в ИСС, когда человек видит всю последовательность движений, настоящее и прошлое как единое целое. Это похоже на взгляд с высоты, когда вы видите всю местность целиком, ползая же внизу, по поверхности, вы никогда не получите целостной картины. И чем выше ваша точка отсчета, тем выше мастерство. Говоря метафорически, обычный цигунист смотрит с самолета, мастер - со спутника. Важно понять, что целостное восприятие в ИСС не исключает обычного рационального мышления. Они просто дополняют друг друга. И в европейской культуре наиболее одаренные, талантливые люди, творцы нашей цивилизации, овладевали им во всей полноте. Без этого невозможно творчество, настоящее мастерство. Однако это происходило непреднамеренно, спонтанно. Так же как гениальный музыкант может начать прекрасно играть, совершенно не зная нот. В Китае же с глубокой древности существуют специальные методы пробуждения и развития целостного восприятия, погружения и работы в ИСС. И только овладение ими делает возможным мастерство в цигун. Кроме того, именно в ИСС мастер получал способности по управлению потоками ци, ее циркуляцией в акупунктурных каналах и областях дань-тянь. Нет необходимости говорить о том, как это важно. Итак, как же овладеть методами работы в ИСС? Для этого сначала оста-.ровимся на современных представлениях о структуре человеческого бессознательного. А затем рассмотрим адаптированные техники очистки и интеграции глубинных слоев человеческой психики, последующей работы в ИСС. В отличие от традиционных древних методик они ориен-тирораны на психику современного человека, приспособлены к нашему образу жизни, рассчитаны на использование современных технических средств. Все это делает их более доступными, открывает ИСС широкому кругу людей.

Человеческую психику можно сравнить с айсбергом: лишь малая его часть на поверхности, все остальное скрыто в глубинах. Так и мы осознаем лишь ничтожную часть нашей психики, нашей личности, все остальное скрыто, находится в непроявленном состоянии. Собственно громадная заслуга Востока, в частности китайской психоэнергетики, в создании методов пробуждения этих гигантских резервов человека. Что же находится в глубинах бессознательного? Современные исследования показывают, что, помимо видимого, воспринимаемого пятью органами чувств мира, существует тонкоматериальный план реальности - мир невидимых полей и энергетических структур. Он столь же реален, как и привычный нам мир вещественных объектов, однако не дан нам в непосредственном ощущении. Так, например, ни один человек не может видеть или слышать миллиарды электромагнитных полей, буквально насыщающих весь наш мир, пронизывающих наши тела. Однако, чтобы убедиться в их реальности, достаточно включить телевизор или радиоприемник. При этом отсутствие непосредственных ощущений при контакте с этим планом нашего мира не делает его воздействие на нас менее реальным, вспомним хотя бы радиацию. Так вот, исследования последних лет подтверждают древние знания о том, что этот план нашего мира населен существами, не имеющими вещественного тела и представляющими собой сгустки энергии. Более того, мы находимся сними в контакте, постоянно взаимодействуем, но только не осознаем этого. Это происходит и во время бодрствования, когда мы на несколько секунд как бы отвлекаемся от реальности, - так называемые дневные сны. И ночью, когда мы спим. В нашем организме имеются органы, воспринимающие сигналы из тонкоматериального мира, однако у большинства взрослых людей они находятся в заблокированном состоянии. Когда маленький ребенок боится остаться в темной комнате, говорит о присутствии каких-то невидимых "людей", это отнюдь не беспочвенные фантазии.

Как показали современные исследования, первоначально связанные с космонавтикой, и обычный человек, будучи помещен в условия полной сенсорной депривации (изоляции от всех привычных световых, звуковых и других раздражителей), начинает воспринимать сигналы тонкоматериального мира. Во время опытов добровольцы помещались в свето- и зву-коизолированный бассейн с соленой водой (изоляционная ванна), имеющей плотность и температуру человеческого тела. В этих условиях тело человека не тонуло в воде, а как оы парило в невесомости, что практически сводило к нулю стимуляцию кожных рецепторов. Предполагалось, что в таких условиях, имитирующих космический корабль в межзвездном перелете, человек не будет ничего ощущать. Однако реальность оказалась совершенно иной - через непродолжительное время добровольцы начинали видеть яркие световые вспышки и цвета, слышать странные, непривычные звуки, затем вступали в контакт с какими-то существами и т.д., то есть в обычном состоянии бодрствования сигналы от окружающего, привычного мира столь сильны, что заглушают информацию, идущую от мира тонкоматериального. Стоит же эти сигналы уменьшить, и возникает контакт с миром тонкоматериальным. Интересно, что этот принцип был известен уже в глубокой древности в Индии, на Тибете и в Китае. Достаточно вспомнить практику помещения будущих монахов, готовящихся к посвящению в цигун или ушу, в полностью изолированную от мира келью, высеченную в глубине скалы. Там они могли провести без света, в полной звукоизоляции от месяца до многих лет и лишь после этого получали доступ к секретам мастерства. Нетрудно представить, сколь глубокий контакт с тонкоматериальными мирами устанавливался после такого добровольного заключения. Таким образом, в глубинах нашего бессознательного дремлет громадный пласт знаний о тонкоматериальных планах реальности, дающий доступ к громадным энергиям, потокам ци, скрытым внутри этого мира. Однако эти знания, огромные резервы психики, возможности контакта с тонко-материальными планами скрыты, заблокированы от нас. И как показывают современные исследования, эти блоки лежат в ближайших слоях бессознательного и теснейшим образом связаны с психотравмами, полученными нами в детстве и в момент рождения. Они и образуют ту "решетку", которая ограждает наше сознание от контактов с другими планами реальности и сужает наш мир до размеров того, что можно воспринять пятью органами чувств.

С этой точки зрения становится ясно, что одна из основных целей длительной подготовки ученика цигун в китайской традиции направлена на разрушение этой "решетки" и трансформацию сознания. Как же образуются психотравмирующие переживания, составляющие "решетку", в чем причины их устойчивости и как можно очистить от них психику современного человека? На эти вопросы мы и попытаемся ответить сейчас. Одним из первых воздействие психотравм на психику человека начал исследовать известный психоаналитик 3. Фрейд. В его работах было показано, что, пережив сильное эмоциональное потрясение, оказавшись в ситуации неразрешимого конфликта, человек подвергается механизму вытеснения, то есть как бы забывает неприятную для себя ситуацию, не осознает ее. Однако такая вытесненная психотравма не исчезает, а вытесняется в подсознание, продолжая активно влиять на поведение данного человека. Она может проявляться в общем снижении тонуса, патологических страхах, постоянном беспокойстве, ночных кошмарах. Во многих случаях такие вытесненные психотравмы, называемые комплексами, могут приводить к неврозам и более тяжелым психическим расстройствам, хотя человек как бы и не знает об их существовании. Причинами возникновения комплекса могут быть самые разные ситуации. Общим является сильное эмоциональное переживание в ситуации, делающей невозможным ее разрешение. Так, в детском возрасте комплекс может сформироваться при конфликте сильного сексуального желания на фоне жестких запретов. Часто причина кроется в безвыходной ситуации, связанной с опасностью для жизни. В работах другого психоаналитика, В. Райха, была показана связь сильнейших нарушений психики с родовой травмой.

Так, в момент начала схваток ребенок чувствует, что на него обрушивается и пытается раздавить его вся вселенная, ограниченная стенками матки. Ситуация кажется совершенно безвыходной, это крах и гибель всего его мира. Естественно, потом последует рождение и появление на свет, но ребенок этого не знает - он испытывает только сильнейшую боль, страх и полную безысходность. Как следствие, став взрослым, он может испытывать сильнейший, вроде бы беспричинный, страх в кабине лифта, метро и любом другом замкнутом пространстве, напоминающем ограниченную вселенную матки. Такому человеку кажется, что стены могут рухнуть и раздавить его. Корни многих самоубийств также, как оказывается, связаны с родовой травмой. В последующей взрослой жизни комплекс может стать как бы центром кристаллизации, на который наслаиваются все новые притягиваемые им травматизирующие ситуации. Множество подобных случаев описано в монографиях одного из крупнейших современных исследователей этой проблемы, американского ученого С. Грофа. Развивая дальше представление о психотравме, комплексе, он вводит понятие системы конденсированного опыта (СКО) - патологического устойчивого образования в нашем бессознательном, возникающего вокруг первоначальной психотравмы. Даже будучи осознана, СКО все равно не поддается сознательному контролю и продолжает активно влиять на нашу психику, деформирует и блокирует наше поведение. Уничтожение, аннигиляция таких СКО является необходимым условием оздоровления психики, пробуждения ее глубинных резервов, работы с тонкоматериальными планами. Чтобы понять, как можно избавиться от последствий психотравмы, аннигилировать СКО, рассмотрим механизмы ее устойчивости. В этом отношении очень эффективным оказывается аппарат новой области физики - синергетики, изучающей процессы самоорганизации в сложных системах. К классу таких систем, только информационных, принадлежит и наша психика. С точки зрения синергетики СКО похожа ^а вихрь, возникающий при быстром движении воздуха или жидкости. Такой вихрь, возникнув, начинает жить своей независимой жизнью, в то же время забирая энергию у породившего его энергетического потока. Подобные вихри-солитоны можно наблюдать в кильватере быстро идущего судна. Возник' нув, они могут начать двигаться даже быстрее судна, забирая при этом его энергию. Природа поведения таких вихрей не зависит от физической среды, в которой они существуют, а определяется видом математических уравнений, описывающих их поведение. Естественно, СКО, психотравма обычно не существуют как объект физического пространства, то есть не образованы жидкостью или газом, как природные вихри (смерчи, торнадо, антициклоны и т. д.). Среда их обитания - информационное пространство нашей психики, образованное как электрическими процессами в головном мозге, так и биологическими полями, относящимися к тонкоматериальному плану реальности. Однако математически они идентичны, поэтому обладают близкими свойствами, что позволяет использовать результаты синергетики, полученные при исследовании физических вихрей, для наших целей. Важно подчеркнуть, что при определенных условиях СКО могут обретать очень высокую автономию и становиться объектами тонкоматериального мира, сохраняющимися даже после смерти человека. В этом случае они становятся вихрями биологического поля, способными паразитировать на разных "хозяевах", переходя от одного к другому. Используя синергетическую метафору, попробуем рассмотреть сначала процесс формирования устойчивости СКО. Из физики известно, что одним из важнейших условий образования устойчивого вихря является нелинейность, возникающая при высоких интенсивностях энергетических потоков. В психике аналогом таких потоков служит интенсивность эмоционального переживания, уровень жизненной энергии, задействованной поведением.

В обычной ситуации такая жизненная энергия тратится реализуемым поведением, поэтому ее уровень не достигает очень больших величин. Если же возникает конфликт, фрустрация, ситуация аналогична плотине, перегородившей реку, - уровень жизненной энергии, сила эмоционального напряжения может возрасти во много раз. Вот тут-то и проявляются нелинейные эффекты, делающие возможным образование СКО. Конфликт двух противоречивых желаний, например страха и желания помочь другу в опасной ситуации, может сделать невозможным ни бегство, ни помощь. Невозможность реализации какого бы то ни было поведения нагнетает эмоциональное напряжение до зоны нелинейности, и тут-то оба типа поведенческих механизмов выходят из-под контроля сознания и образуется СКО. Если до этогб оба поведенческих механизма служили человеку, подчинялись его психике, то тут они начинают стремиться лишь к поддержанию собственного существования, к получению максимального количества жизненной энергии от "хозяина". В нашей психике энергия распределяется, резонируя с ситуациями, запускающими то или иное поведение. Поэтому СКО стремится к постоянному повторению исходной конфликтной ситуации, провоцируя как навязчивые воспоминания, так и ее повтор в будущем. Отсюда бесконечное всплывание из памя-.ти, ночные кошмары и т. д.

Одним из примеров сравнительно коротко живущей СКО являются навязчивые мотивы, мелодии, которые, раз привязавшись, все время проигрываются в голове. Тут энергия резонирует с определенным музыкальным ритмом, поддерживая существование такого информационного вихря-паразита. Другой пример - неконтролируемое заикание при сильном волнении, тут мини-СКО образуется на уровне нервно-мышечных механизмов.

В любом случае, возникнув, СКО является чужеродным образованием, паразитом, забирающим жизненную энергию, деформирующим поведение. Естественно, наш организм, психика пытаются избавиться от нее. Самый простой путь - блокировать воспоминания об исходной ситуации, резонирующей с СКО, дающей ей заряд энергии. Отсюда и возникает вытеснение. Но с другой стороны, никак не проявляясь в поведении, СКО тратит минимум энергии и в таком дремлющем состоянии может находиться долгие годы. В то же время полностью исключить любые ситуации, хоть в какой-то степени напоминающие исходную, невозможно, и через них, сопровождающихся высоким эмоциональным напряжением, СКО может "откачивать" жизненную энергию, более чем достаточную для ее существования. Вспомним хотя бы пример с лифтом, очень мало напоминающим матку, но тем не менее запускающим СКО, сформированную родовой травмой.

Упрощенная структура СКО показана на рисунке 2.

Ее ядром являются два противоречивых желания, поведенческих механизма, блокирующих друг друга и формирующих устойчивый информационный вихрь - СКО. Тут, как нетрудно увидеть, работает универсальная китайская концепция инь-ян. При этом блокируемое поведение ассоциируется с ян, а блокирующее - с инь. Резонансная ситуация показана в центре функции распределения, описывающей весь спектр образов, ассоциирующихся с ней. Как видно, все явные ассоциации блокируются вытеснением, а подкачка энергии идет через побочные, вторичные ассоциации, расположенные на периферии функций распределения. Так как СКО неуправляема и не подчиняется сознательному контролю, все прямые поступления энергии также блокированы.

Такое образование, как СКО, аналогично опухоли, только возникшей не на физиологическом, а на информационном, тонкоматериальном уровне. Естественно, важнейшим вопросом является борьба с ним. Практические методики разрушения СКО, а следовательно, очищения, интеграции психики, резкого повышения уровня жизненной энергии ци мы рассмотрим во второй части статьи.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:00 | Сообщение # 2
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
2. Методики разрушения СКО, очищения, интеграции психики, повышения уровня жизненной энергии ци.

В первой части статьи мы познакомились со структурой подсознания и природой психотравматического опыта. Естественно, возникает вопрос, каким образом можно очистить подсознание, достичь интеграции, гармонии двух планов человеческой психики. Как подготовить себя к исследованию глубинных слоев бессознательного, фантастических миров даосских шаманов и магов.

Первый этап такой подготовки - это интегративные техники, ориентированные на разрушение, аннигиляцию психотравмирующего опыта и тем самым устранение непреодолимой стены между сознанием и подсознанием. Вначале, очень кратко, рассмотрим наиболее известные современные западные методики, их преимущества и недостатки. Как уже говорилось, все эти техники базируются на специальных дыхательных приемах и по сути основаны на упрощенных и адаптированных к современному человеку индийских и китайских методах психотрансформации. Различные современные интегративные техники в основном отличаются используемыми методиками дыхания и музыкальным сопровождением, характером взаимодействия погружаемого в измененные состояния сознания (голонавта) и его помощника, установкой на проработку мышечных или глубинных психологических переживаний. Так, в одной из первых подобных техник - ребJрсинге - погружение, как правило, проводится без музыки и внимание акцентируется на мышечных ощущениях. При этом во время сеанса допускается разговор между голонавтом и помощником. Тип дыхания жестко регламентирован: это интенсивный, активный вдох и максимально расслабленный выход без задержек (связное дыхание), в ходе сеанса меняется только темп и глубина дыхания (от максимально быстрого и глубокого до почти незаметного). Одна из наиболее совершенных интегративных техник - голотропнос дыхание, или пневмокатарсис, - созданная С. Грофом, основной акцент делает на изменение психологических установок голонавта, расширение его представлений о природе реальности. При этом техника дыхания не регламентируется, задается только его интенсивность и темп. Общение голонавта и помощника осуществляется только через заранее условленный язык прикосновений, словесный контакт строжайше запрещен, так как активация речевых зон мозга автоматически выбрасывает голонавта из глубинных слоев бессознательного. В этой методике очень большая роль отводится музыке. Для сеансов используются специально подобранные программы музыкальных произведений, включающие как современную, так и классическую симфоническую музыку, традиционную музыку Индии, Китая и других древних цивилизаций. При этом воспроизведение музыки осуществляется через высококачественную стереофоническую аппаратуру на очень большой громкости, когда голонавт как бы "плавает" в волнах звука, воспринимая его всем телом. Все это позволяет в пневмокатарсисе достичь более глубоких слоев бессознательного, проработать его архетипическую символику.

В ряде техник для более глубокой проработки травмы рождения и смерти используется так называемое "мокрое возрождение", когда голонавт проводит сеанс интеграции под водой, дыша через трубку для подводного плавания. Если вода имеет температуру на доли градуса выше температуры тела, такое погружение дает интеграцию переживания рождения. Если немного ниже температуры человеческого тела (холодное возрождение) - интеграцию травмы смерти. Как правило, при проведении интегративных погружений группа состоит из 20-30 человек, которые разбиваются на пары. Один погружается (голонавт), другой ему ассистирует (ситтер). На следующем сеансе роли меняются. Минимальный курс интеграции включает 4-6 сеансов со средней длительностью 1,5-2 часа. Затем прошедший начальный курс может проводить погружения самостоятельно у себя дома. Безусловно, широкое распространение интегративных техник на Западе ознаменовало новый этап в развитии человеческого общества, его гуманизации, пробуждения гигантских резервов бессознательного. Однако, как уже говорилось, современные интегративные техники еще далеки от совершенства. И одним из серьезнейших недостатков является их гипертрофированный психофизиологизм, практическое игнорирование физической реальности психоэнергетических феноменов, тонкоматериальных миров и сущностей. Это, естественно, препятствует по-настоящему полной интеграции, развитию глубинных резервов бессознательного. Разработанный нами метод психоэнергетического резонанса относится к следующему поколению интегративных техник. Он также представляет собой методику, адаптированную к современному человеку, но базирующуюся на более полном использовании психотрансформационных и магических техник древности, в особенности индийской и тибетской тант-ры, йоги, даосизма и чань-буддизма. И в то же время в нем используются новейшие концепции естествознания и современные технические средства.

Метод психоэнергетического резонанса базируется на следующих основных предположениях о природе человеческой психики, более подробно описанных в первой части статьи:

1. Открытость сознания, то есть возможность прямой коммуникации с окружающим миром, помимо 5 органов чувств;

2. Сущностность психотравмирующего опыта, то есть: а) возможность превращения психотравмирующего переживания (СКО) в самостоятельную сущность, независимую от нашего сознания и имеющую собственные цели;

б) целевая установка СКО на выживание, которая в сочетании с его незавершенностью (невозможностью автономного существования) превращает его в паразита;

в) возможность выхода СКО из психоэнергетического пространства в физическое и превращения в тонкоматериальную сущность;


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:04 | Сообщение # 3
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
3. Вихревая природа тонкоматериальных сущностей, возможность интерпретации многих психоэнергетических проблем в терминах контакта с тонкоматериальными сущностями.

Рассмотрим теперь практическую реализацию данной методики. Первый, подготовительный этап предусматривает организацию благоприятной психоэнергетической среды в месте проведения тренинга. Сюда входит: очистка данного места от негативных психических энергий, защита от возможного вторжения паразитических сущностей и организация энергетического канала с высшими планами тонкоматериальной реальности. Следует отметить, что все эти этапы необходимы не только для инТегра-тивного тренинга, но и для любых других форм работы в измененных состояниях сознания: медитаций, религиозной практики, психоэнергетических упражнений (цигун, йоги и т. д.). Немаловажен и сам выбор места для будущего погружения. Тут могут быть использованы методы биолокации (рамка, маятник), чтобы убедиться в отсутствии геопатогенной зоны. Полезно знать предысторию данного помещения и места, где построен дом. Естественно, если тут раньше было кладбище, место массовых убийств, поблизости совершались тяжкие преступления, место не подходит для проведения интегратив-ного тренинга или медитации.

Любое помещение хранит информацию о предыдущих событиях, происходивших в данной области пространства, особенно если это было связано с сильным эмоциональным напряжением. Естественно, такие информационные матрицы вступают во взаимодействие с людьми, находящимися в измененных состояниях сознания, и искажают процесс, могут вызвать сильные негативные эффекты. Поэтому очистка будущего места погружения имеет очень большое значение. Особенно тщательно следует выполнить очистку перед первым погружением в ранее не использовавшемся для этого помещении. Сложность и длительность очистки зависит от предыстории данного помещения и места, степени его информационной загрязненности. Такую очистку полезно проводить время от времени и в последующем.

В настоящее время известен достаточно широкий спектр способов очистки помещения от негативных энергий и информационных матриц. Большая часть из них дошла из глубокой древности, некоторые были открыты в последние годы. Чтобы понять общий принцип очистки, надо вспомнить, что, как говорилось в первой части статьи, психоэнергетические структуры относятся к классу диссипативных систем, существующих только в потоках информации и энергии. Как правило, подобные структуры (психоэнергетические матрицы, сущности) организованы в виде вихревых полей (акустических, электромагнитных, гидравлических и т. д.). А подобные образования разрушаются резким выбросом энергии, деформирующей их структуру. Вспомним, что смерчи (один из видов вихрей) уничтожали, стреляя в них из пушек разрывными снарядами. Это свойство психоэнергетических образований было хорошо известно и в Древнем Китае. Разнообразные петарды, выстрелы, ракеты, фейерверки использовались китайцами для очищения от злых духов, оборотней и т.д.

Подобный способ остается достаточно эффективным и в наши дни. Для этого можно использовать, например, стартовый пистолет. Следует помнить, чем более резкий, громкий звук, тем сильнее очищающее воздействие. Эффект можно усилить, если зарядить стартовый пистолет измельченной смесью трав. Хороший результат дают полынь, можжевельник, чабрец.

Очень хорошим очищающим действием обладает мощный высоковольтный электрический разряд (мини-молния). Тут к акустической волне добавляется ионизирующее действие и мощный выброс энергии в электромагнитном диапазоне. В какой-то степени эффект высоковольтного разряда можно получить, используя электрофорную машину. Хорошее дополнительное очищающее действие дает лампа-вспышка, используемая в фотографии. Она позволяет воздействовать на диссипа-тивные структуры, чувствительные к оптической части электромагнитного диапазона.

Следующим эффектным фактором, также известным с глубокой древности, является ионизация. Естественно,^ в наши дни существует гораздо больше технических средств, дающих подобное действие, но самый древний из них - огонь по-прежнему не утратил своего значения. Это может быть и огонь свечи, и лампады, и ароматической палочки, полынной сигареты. Естественно, желательно обойти с этим огнем всю комнату, особенно углы, несколько раз. В индийской и китайской традиции принято обходить помещение по ходу солнца (по часовой стрелке) кратное трем число раз (3, 6, 9, 12 и т. д.). Из доступных современных средств, дающих ионизирующее воздействие, можно назвать ультрафиолетовую лампу, высоковольтный ионизатор. Очищающее действие связано с тем, что в ионизированном воздухе увеличиваются энергопотери в диссипативной системе, образованной электромагнитными полями, падает ее устойчивость и как результат происходит разрушение. Аналогичным действием обладает острие, на котором резко возрастает напряженность электростатического поля. Именно поэтому в древности для защиты от злых демонов клали или втыкали рядом с собой меч острием вверх, делали ограду из острых металлических прутков и т. д.

Более сложен механизм действия различных благовоний, также используемых в древности. Это уже информационное воздействие, снижающее хаос, обладающее упорядочивающим эффектом и тем самым противодействующее вторжению негативных сущностей. Это воздействие такого же рода, как мантры, ритуальная музыка и мандалы, о которых мы поговорим позже.

Несколько иным действием обладают аккумулирующие вещества (абсорбенты) и геометрические структуры, которые поглощают, локализуют негативные информационные матрицы. Для этих целей в шаманистской традиции использовались листья табака, в европейской магии - чеснок. Их раскладывали в очищаемой комнате на одни или несколько суток, затем уносили и сжигали.

На практике максимальный эффект достигается сочетанием разрушающих и абсорбирующих методик. И конечно, очень важно хорошо убрать помещение, тщательнейшим образом очистить от пыли и грязи, которые увеличивают хаос, создают информационный канал для вторжений негативных сил.

После того как помещение очищено, необходимо создать среду, благоприятную для погружения. Во-первых, это защита. В магической традиции существует огромное число разнообразных защитных техник. Это и мантры, и магические знаки, и специальные амулеты и т. д. Кроме того, сама геометрия помещения также может сделать его непроницаемым для вторжения негативных энергий. Например, используя металлические трубки, можно построить каркасную кристаллическую структуру, внутри которой будут находиться голонавты. Простейший вариант такой структуры - египетская пирамида. Одна из более сложных форм изображена на третьей стороне обложки журнала. Она была разработана американским хиллером (целителем) Эвой Вит и используется ею для коррекции психоэнергетики пациента в измененных состояниях сознания. Следует подчеркнуть, что при использовании каркасных кристаллических структур абсолютные размеры не играют роли, главное - соблюсти пропорции. Адекватный выбор формы такой структуры обеспечивает не только защиту, но одновременно и формирование канала к высшим планам реальности.

В наших исследованиях при создании подобных кристаллических форм очень эффективным оказалось использование концепции синергетики и математической теории фрактальных множеств. Неплохая защита может быть получена и сравнительно более простыми средствами. Нами был разработан психоэнергетический резонатор, в котором кристаллоподобная структура формируется силовыми линиями магнитного поля. С его помощью может формироваться защитный экран радиусом до 7 метров. Он защищает как от неблагоприятного действия геопатогенных зон, так йот вторжения негативных сущностей. Его конструкция изображена на рис. 1.

За счет того, что кусочек янтаря с вмонтированным в него железным шариком подвешен на нити в магнитном поле, микровибрации вызывают его постоянные колебания. Поэтому геометрическая кристаллоподобная форма, образованная линиями магнитного поля, как бы слегка размывается, что придает ей свойства дисси-пативной структуры. Янтарь, предварительно обработанный в психо-тропном генераторе, служит носителем программы, определяющей защитные свойства прибора.

Нами также была разработана установка, формирующая кристаллопо^ добную форму из многократно отраженных маленькими зеркалами лучей Не^е-лазера. Такая форма также обладает свойствами диссипативной структуры, что резко увеличивает эффект ее действия. Очень хорошую защиту и канал дает использование медитативных диаграмм - янтр и мандал, с глубокой древности известных в Индии, а затем пришедших на Тибет и в Китай. Такие мандалы, будучи повешены на стенах комнаты, создают оптимальную психоэнергетическую среду. Естественно, эффект достигается, только если постоянно, особенно перед погружением, проводится медитация на них и чтение соответствующих мантр.

Подобных медитативных диаграмм существует огромное множество, и, конечно, даже краткое их описание - это тема не одной статьи. Скажем только, что для целей формирования оптимальной среды для интеграции очень эффективно использование трех типов мандал. Это ловушки для демонов, дающие очищающий эффект, мандалы гневных божеств, обеспечивающие защиту, и мандалы, резонирующие с высшими планами реальности. Из последних одной из самых древних и сильных является Шри янтра. Согласно индийской тантре, она является изображением чакры нашей вселенной и образом вечного времени. Ее схематическое изображение дано на рис. 2.

Линии должны быть ярко-красного цвета на слегка красноватом, однотонном фоне. Очень большую роль для формирования оптимальной психоэнергетической среды играет ритуал, проводимый непосредственно перед погружением. Его задача - очистить психику и энергетику от негативных, отвлекающих факторов, сформировать канал к высшим планам реальности и обеспечить защиту. Для этих целей нами используется достаточно широкий спектр и традиционных и современных средств. Один из простейших вариантов такой подготовительной медитации выглядит следующим образом.

Вначале 9 раз по часовой стрелке комната окуривается благовонной палочкой (можно просто свечой). Затем голонавты и помощники садятся в одну из медитативных поз (ваджрасана, падмасану) и 12 раз читают мантру ИМ, представляя соответствующий ей знак. Эта мантра из Кунта-йоги дает защитный, очищающий и гармонизирующий энергетику эффект. После этого каждый из участников мысленно посылает на четыре стороны света образ любви ко всем живым существам (вперед, налево, направо и назад). Эта медитация, называемая "Крест пространства Будхи", обеспечивает защиту от негативных влияний. Затем читается Тибетская мантра ОМ-БХУР-БХУВАХ-СВА. Эта мантра называется "Заклятие трех миров", она очищает сознание от посторонних мыслей, мешающих глубокой медитации и погружению. И наконец, происходит концентрация на высших планах реальности с помощью одной из древнейших мантр, центральной мантры буддизма - ОМ-МАНИ-ПАДМЭ-ХУМ. При этом представляется золотистый луч энергии, поступающей в сердечную чакру, из которой эта энергия, окрасившись в голубовато-зеленые тона, излучается в виде облака ко всем существам, нуждающимся в помощи (людям, животным, растениям и т.д.). Как уже говорилось, число повторений мантры должно быть кратно трем. Знак и динамика произнесения мантры ИМ изображены на рис. 3. Знак следует мысленно проецировать на свое тело, как показано на рис. 3.

Особенности проведения интегративного погружения в методике психоэнергетического резонанса связаны прежде всего с активной работой как организатора, так и голонавтов с психоэнергетическими структурами (матрицами, сущностями). Эта работа ориентирована на активизацию устойчивых психоэнергетических образований с их последующим разрушением и удалением. Если в традиционных методиках такое разрушение происходило за счет активного переживания психотравмирующего опыта, то здесь используется как набор древних шаманистических, магических и мистических техник, так и современная аппаратура. Это прежде всего психотронные генераторы, позволяющие поддерживать благоприятную психоэнергетическую среду, удалять, дезинтегрировать чужеродные психоэнергетические образования. Так как в процессе большая роль отводится работе с тонкоматериальным планом реальности, организатор тренинга должен хорошо владеть экстрасенсорикой (способностью ощущать, "видеть" тонкоматериальные структуры). Для усиления этих способностей, естественно, используются и дополнительные технические средства, начиная с биолокации и кончая лазерными сканирующими системами. Психотронный генератор представляет собой устройство, генерирующее поток негаэнтропии (упорядочивающего, антихаотического фактора), модулированный определенной информационной программой. Обычно такое излучение получается за счет перехода вещества из упорядоченного состояния в хаотическое. Примером такого простейшего генератора может служить полынная сигарета, много тысячелетий используемая в Китае для акупунктуры. В процессе сгорания полыни наряду с теплом выделяется и негаэнтропия. Ощутить ее поток можно, поставив перед тлеющей сигаретой металлический экран, полностью изолирующий тепловое излучение. Несмотря на это, человек, владеющий навыками экстрасенсорики, легко почувствует воздействие, сходное с биополевым. В современных конструкциях в качестве генератора негаэнтропии часто используется несколько модифицированный Не-Ме-лазер. Модуляция осуществляется или с помощью аккумулирующих веществ, несущих соответствующую программу, или же с помощью резонансных биоэнергетических структур (например, мандал, янтр, трехмерных каркасных форм и т. д.).

Естественно, работа с психотронным генератором является функцией организатора процесса. В его арсенале и разнообразные средства очищения и защиты, о которых мы говорили ранее. Арсенал голонавта включает в основном магические знаки, мудровые ключи, мантры. Ну и конечно, определенные психологические установки, знание картографии ближних тонкоматериальных миров, особенности поведения тонкоматериальных сущностей, навыки работы с тонкоматериальным телом и энергиями (чакры, акупунктурные каналы). Тут очень большую роль может сыграть знание цигун, картографии и сущностей из даосской магии. Все эти вопросы, ввиду их особой важности, мы рассматриваем в третьей части статьи. Как показала наша практика, интенсивное, быстрое дыхание (гипервентиляция) дает эффект только в самом начале и далеко не у всех. Поэтому в данной методике главным образом используются традиционные медитативные техники дыхания, используемые в чань-буддизме и йоге. Это Бха-стрика, Мурчха, Тала-юкта, Кевали, для которых характерно использование задержки и затаивание дыхания. Так как овладение этими техниками требует определенного времени, на начальных стадиях процесса обычно используется гипервентиляция. Музыка для погружения так же, как в голотропном дыхании, подается на очень больших уровнях громкости. В ряде случаев на музыку накладывается психоэнергетическая модуляция, обеспечивающая дополнительный гармонизирующий эффект.

Усилению психоэнергетической компоненты погружения способствует расположение участников тренинга в зале. Тут также используется эффект резонанса формы. Будучи положены в форме одной из мандал, участники интегрируют свои биологические поля, резко увеличивая антихаотическое действие.

Очень эффективна, особенно при работе с большими группами, техника, когда организатор воспринимает всю группу как единый организм, гигантское тело, образованное всеми участниками, соответственно обладающее собственными чакрами, акупунктурными точками и каналами. В этом случае оказывается возможным гармонизировать состояние каждого участника, действуя только на одного, являющегося "акупунктурной точкой" этого гигантского организма. Используя такой подход в сочетании с психотронными генераторами, один человек может проводить погружение с группой в 100 участников и более.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
Форум » Дело тонкое Восток » Ци гун » Измененные состояния сознания и цигун (Измененные состояния сознания и цигун)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru