Приветствую Вас Гость
Четверг
24.09.2020
15:10

Сонное Царство

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мир сновидений » Техники и Материалы Хакеров Сновидений » Картография сновидений (Картография сновидений)
Картография сновидений
ШаманычДата: Вторник, 12.05.2009, 13:04 | Сообщение # 1
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Картографирование сновидений

Сергей Изриги

Предисловие

Этот обзор методики картографирования сновидений составлен из многочисленных записей лидера "Хакеров сновидений" Сергея Изриги, помещенных на их сайте: http://max.nino.ru/DH/dreamhackers.narod.ru/index1.htm на протяжении 2001-2002 гг. Целью этой подборки было дать общее представление о работе "Хакеров…" с миром сновидений. В таком виде работа приведена с согласия СИ.
Апрель 2003г. Михаил Волошин

Вступление

Метод картографии создавался для начинающих сновидящих, как "взлом" первых врат сновидений. Этот метод аналогичен поиску рук во сне - та же хакерская программа, предназначенная для перехвата контроля в подпрограммах сновидений. ДХ и КК утверждали, что миры создаются описанием. То есть, мы контактируем с реальностью повседневного и сновиденного миров через "текстовые файлы". Как влезть в программу сознания, используя эти текстовые файлы? Через макросы, составленные по особым правилам. "Червями" могут быть различные микропрограммы - поиск рук во сне, картография или нахождение несоответствий и лазутчиков. При картографировании начинающий юзер получает разработанную и проверенную методу. В процессе практики (на начальных стадиях) он не спятит и не обретет патологических зависимостей. Метод проверили на себе тысячи людей. Кто-то получил результат, кому-то метод не понравился. Но никто не стал инвалидом. Это главное.

С практикой юзер понимает суть метода. Он находит чудесные параллели с тем, что описывал КК. Это придает ему уверенность. Он понимает, что может доверять разработчикам метода. И тогда он начинает восстанавливать свою светимость. Это увлекательный квест. Такая практика дает юзеру знания, опыт и силу. Когда он овладевает ОС, то находит способ для контактов с "хакерами". Такими способами могут быть закрытые форумы, встречи в сновидениях и веселые сборища в различных частях России. Во время этих контактов молодому "хакеру" дается информация первого уровня опасности - а именно, работа с цепочками событий (вид "хакерского" сталкинга) и те способы, которыми мы используем осознанные сновидения.

Что же касается создания искусственных пространств, где сновидящий оттягивается в эстетическом и эгоистическом планах, то признаюсь честно - для меня это какая-то бессмыслица. Наверное, я еще не понял необходимость таких энергозатрат.

Суть идеи

Суть такая - ты ведешь сновиденный дневник (ужасно полезная вещь в начале практики), но, записывая сновидения, делаешь упор на местности. Типа: "Встречалась с cryonusом на какой-то странной улице. Говорили о тибетских акулах. В это время четверо налетчиков грабили ювелирный магазин и шла ужасная стрельба." Затем ты рисуешь план улицы, расположение домов, пытаешься вспомнить, что находится дальше (то есть за пределами пузыря восприятия). Если не помнишь, пусть так и остается. Ставишь номер сновидения в твоем дневнике. Отмечаешь этот номер на карте сновидения. Я позже расскажу об ориентации на карте. Через некоторое время "пузыри" начнут соединяться. Их станет много, они будут сливаться, создавая из сотни фрагментов карту сновидений - остров тональ. Составление карты - это приведение в порядок тоналя. И вот однажды, БАХ! ты начинаешь вспоминать места сновидений, где была пять или десять лет назад. Просто рисуешь железную дорогу и станцию, которую видела во сне, а затем вспоминаешь, как когда-то ездила по этому маршруту в местечко Н. Ты знаешь, что это было во сне, что места такого, может, и на свете-то нет. Но в мире снов оно имеется, и ты его рисуешь.

Подобная сновиденная память начинает посещать тебя все чаще и чаще. Ты чувствуешь, что в тебе нарастает нечто мощное, громадное, неудержимое. Потом, ХА! оно врывается в тебя! В этот миг ты можешь нарисовать почти всю карту! Ты знаешь почти все места! Ты горишь изнутри знанием и силой. Ты можешь все. Люди липнут к тебе как мухи к... Сила манит всех. В течение нескольких часов твоя значимость возрастает до небес.

Ужасно опасный момент. Перекресток! Туда или сюда! К одержимости силой с последующим бессилием или к спокойному и бережному продвижению дальше. Я об этом напишу. Сотни людей отвалились от "хакеров" именно в этой точке. Потом они стали "обычными людьми" - настолько обычными, что даже рвали волосы от тоски по тому периоду жизни, когда их несла на себе птица знания.

А знаешь, что ты называешь взглядом осознания? Твой опыт встречи с другим сновидящим. Так уж получается, что при встрече друг с другом сновидящие часто воспринимают коллег как неких неземных существ. На определенных этапах мне и десятку других человек приходилось проводить инициации - показывать новым друзьям "совместные сновидения". Первые встречи всегда такие. Меня воспринимали очень плохо. Вспомни, как К.К. писался при подобных встречах с товарищем С. Мануэлем. Все писаются или теряют силу от страха. Это шалости первого внимания. Пока мозг не адаптируется к встречам с элементами второго внимания, свидание с коллегами - это "битва со злобными тварями, которые хотели захватить мою душу". Именно так описывала свой опыт встречи со мной одна моя знакомая.

Если каждый день записывать и обрабатывать на карте сновидений 2-4 сна, то через какое примерно время произойдут качественные изменения и какие?

У меня инсайт произошел через пять лет (примерно, при твоих условиях). Хотя с каждым годом увеличивалось не только число запоминаемых снов, но и их люцидность, а затем и количество ОСов. У многих членов моей группы процесс происходит быстрее. Например, Ивете потребовалось десять месяцев. Наверное, здесь действительно все зависит от силы и обстоятельств жизни. Росту личной силы можно поспособствовать, избегая энергоемких мест в сновидениях и выискивая места, где мы получаем шанс на возврат частей своей утерянной светимости.

Еще о вскрытии сновиденной памяти

Что такое "вскрытие сновиденной памяти". Оно начинается с воспоминания старых снов при составлении карты. Затем продолжается в сновидениях, когда ты во сне вспоминаешь, что был в этом месте, и это воспоминание расширяет границы данного пузыря восприятия. В конечном итоге "вскрытие" настигает тебя в реале. Ты начинаешь вспоминать какое-то сновидение, и вдруг тебя подхватывает волна энергии. Это переживание сопоставимо с литературным выражением "в последний миг перед смертью он вспомнил всю свою жизнь". В момент "раскрытия сновиденной памяти" вы вспоминаете "всю свою сновиденную жизнь". Огромное количество информации за краткий момент времени. Естественно, нейроны плавятся от перегрузки, включается аварийный психосоматический режим, вы не можете сидеть на месте, вас носит по улицам, квартире, горам; все, как в бреду. И что интересно! Вас прошибает это озарение в долю секунды, но информацию вы считываете старым образом - последовательно. Вы вспоминаете ее - может, пару лет. Типа, произошла загрузка программы, а потом вы ее юзите.

Я не знаю, что при этом происходит с ТС. Я ее не "вижу". Наверное, она куда-то смещается. Но хакерам пофиг. Они довольны тем, что этот этап переводит их на новый уровень работы с "программой сновидения". И этот уровень вовлекает увеличение количества ОС, лучшую фиксацию внимания (чем полностью ликвидирует необходимость регулярных перемещений внимания с объекта на объект).

1. Можно ли картографировать вселенную, окружающий мир и мир сновидений?

- Да. Это уже делается с древнейших времен, о чем свидетельствуют карты, глобусы и рисунки шаманов. Для ориентации в пространстве используется несколько систем (к примеру, декартова, а также система угловых координат).
Ориентация необходима в любых областях человеческого знания, в том числе она нужна для сновидящих. Вспомни, как дон Хуан постоянно спрашивал Кастанеду - откуда прилетели вестники, с юга или севера? куда его нес ручей, в каком направлении?

2. Зачем необходимо составлять карту сновидения?

- Во-первых, это неделание сна, то есть акцент внимания ставится не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и в наши сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях не выделяли - на местность, где происходят события снов.

- Во-вторых, при составлении карты сновидений происходит пересмотр снов. Споры о важности такого действия настолько же бесперспективны, как и споры о пересмотре жизни. Считаете нужным - делайте. Это способ обретения силы и знания. Дело добровольное. Моя бабушка, к примеру, этим не занималась, и дедушка - тоже.

- В-третьих, составление карты было стратегическим приемом "хакеров сновидений". Конечный эффект этого приема можно описать как "взрывное" воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не в плане того, что я сказал кому-то, и что мне потом ответили. Нет, это воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях - то бишь, тех позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения. Именно тогда у многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных сновидений. Именно тогда они начинают задумываться над тем, а что делать дальше? Каким намерением обеспечить себе дальнейший поиск знания и свободы?

Неделание снов (обоснование карты в терминах, введенных Кастанедой). Объясни, пожалуйста.

Что такое делание снов? Взгляни на сон, описанный Валентином в его форуме. Он пишет о смерти старика. Там присутствуют несколько спрайтов, некий сюжет (причем, чистая схема), диалоги, монологи и его чувства по этому поводу. Давай будем считать, что это делание сна. Тогда его неделанием будет фиксация внимания на чем-то ином. Я предложил ландшафте. Можно было выбрать фон окружающей среды и т.д. Таким образом, Вал, находясь в доме, мог бы "вспомнить" район, в котором находится этот дом. Что бы тогда произошло? Во-первых, экспансия пространства (или внимания). Во-вторых, такой маневр позволил бы ему отстраниться от участия в сюжете и "встать над сценой".

Давай сделаем так. Зачем жевать чужие истины? Возьми любой из своих записанных (давно записанных) снов. Это, чтобы не вносить в описание новую точку зрения. Классифицируй компоненты описания (монолог, диалог, спрайты, мысли и т.д.) и помести их перечень в левой стороне листа. В правой стороне перечисли те компоненты сна, которые ты не описала (будем считать, что привычная техника фиксации не пожелала принять их во внимание). Начинай работать с этими элементами. Создай приблизительные техники работы с ними. Проверь эти техники на соответствие неделанию, пути воина и своему намерению. Мы когда-то выполнили такой пересмотр и решили, что картография отвечает всем аспектам неделания. Но главным критерием было несколько соответствий с рассказами К.К. В частности, а) Частые ссылки на направления и стороны света в диалогах с Д.Х. б) Когда Д.Х. описывал остров тональ - это было картографическим описанием.

"Как картографировать сновиденный мир, если в нем непрерывно все меняется?"

При составлении карты сновидений ты узнаешь, что не все области этого искусственного пространства непрерывно изменяются. То, что ты сейчас называешь сновиденным миром - это иллюзия. Это некое описание реального феномена, который ускользает от нашего внимания. Чтобы точнее описать его, мы вводим искусственную подмену.

Пример: Неизвестный преступник совершил ограбление и уехал на машине в неизвестном направлении. То есть, мы имеем неизвестное в квадрате. Криминалист использует "искусственную подмену" и получает (а) гипсовый слепок по отпечатку покрышки; (б) отпечаток пальца преступника. Через день ГИБДД устанавливает марку машины, а ИЦ МВД выдает ориентировку на некоего Кузькина, отпечатки пальцев которого совпали с отпечатками на месте преступления.

Вывод: введя искусственную замену (карту снов), мы сможем многое узнать о том непознаваемом феномене, который ты называешь сновиденным миром. Карта - это не сновиденный мир. Глобус - это не Земля.

Составляя карту, ты узнаешь, что существуют зоны трансмутации - зоны непрерывных изменений.

Кроме того, учти, что для фиксации внимания в сновидении необходима сила. Много силы - мир фиксирован и незыблем как повседневная реальность. Мало силы - тебя носит по сюжетам сна. Вся наука сновидящего заключается в двух триксах: введение внимания в сновидение и фиксация того, что ты воспринимаешь.

"Хакеры сновидений"

Составление каких-либо карт – это, естественно, не цель, а метод. При составлении карты вы, знакомясь с окружающей средой, ориентируете себя в пространстве. Давайте представим некий компьютерный квест, где игровое пространство закрыто "туманом войны". Аналогия с миром сновидений натянутая, но вполне приемлемая. Кто-нибудь из вас встречал компьютерные игры, миссия которых состояла бы в раскрытии карты? Нет. Но зато имеется много игр, в которых мы, убирая "туман войны" и раскрывая карту, находим решения квестовых миссий. Истинный геймер знает, что в накрученных играх без карты не обойтись. Ориентация в пространстве экономит время и силы, тогда как отсутствие карты превращает интересную игру в занудное блуждание по кругу.
Составление карты сновидений – это метод, а не цель. Причем, карта сновидений не является сновиденным миром, так же как глобус не является земным шаром. Карта снов – это искусственно созданное пространство, в той или иной мере отражающее наше описание определенного набора сновидений. Карта не может описать все ваши сновидения. Она ограничена основополагающим выбором элементов – то есть, кто-то может картографировать местность сновидений, кто-то – совокупности ощущений, кто-то будет ставить акцент на другие компоненты сна. "Хакеры сновидений" выбрали картографирование местности. Почему? Они решили, что это будет методом неделания сновиденного описания. При данном выборе сновидящий исключает часть внутреннего диалога, связанного со спрайтами снов. Спрайтами хакеры назвали персонажей наших сновидений. По мнению "хакеров", сновидение – это пузырь восприятия, включающий в себя небольшое пространство, атрибутами которого могут быть спрайты и фон окружения. Некоторые сновидения не имеют ни спрайтов, ни фона.

Давайте немного отвлечемся от темы и поговорим о классификациях снов. А этих классификаций – тысячи. К примеру, Патриция Гарфильд предлагает классификацию универсальных сновидений, которая подчеркивает эмоциональную составляющую и делит типы снов на пары противоположностей: сны о падении и сны о полетах; сны о потерях и сны о приобретениях и т.д. Это одна из наиболее элегантных классификаций, но она насчитывает около 36 видов сновидений. "Хакеры" придумали свою классификацию и свели ее до 4-х видов:

– бредовые петли (это обычно крайне схематизированные сны, с однообразно повторяющимися сюжетами; как правило они снятся людям во время болезней, в дни упадка сил и замороченности; хорошо запоминаются; во многих случаях "петли" крутятся все 5-6 периодов REM-сна; для начинающих сновидящих они практически бесполезны; для опытных юзеров являются прекрасной возможностью перехода в осознанные сновидения; и что интересно, "петли" часто имеют минимизированный фон окружения с почти полным отсутствием спрайтов; "хакеры" считают этот вид сновидений эквивалентом отладочной программы).

– чат (сны, содержание которых на 80-90% состоит из болтовни, монологов и диалогов; обычно плохо запоминаются; чаще встречаются во 2, 3, 4-ом периодах REM-сна; при активной практике сновидящих трансформируются в 3 и 4 виды).

– яркие сны (сновидения, с насыщенным фоном окружения, со сложным сюжетом и колоритными спрайтами; чаще встречаются в 1, 5 и 6-ом периоде REM-сна; поставляют сновидящим основной материал для создания карт.)

– прозрачные сны (на начальных стадиях практики редки; хорошо запоминаются; часто неправильно интерпретируются как осознанные сновидения; вовлекают моменты осознания того, что ты спишь и знаешь, что ты спишь).

"Хакеры" считают, что ОСы вообще не являются сновидениями. Повторяю, это лишь одна из многих классификаций. По большому счету, она ничем не отличается от других, и я предложил ее вашему вниманию только для того, чтобы показать ограниченность сновиденной картографии (которая, как вы уже поняли, в основном, эксплуатирует 3 и 4 виды сновидений). Зачем нужна такая "бета-версия" (то есть, урезанная модель)? И почему бы не создать нечто более глобальное? Например, описание, похожее на таблицу Менделеева, где валентность чувств, столбцы визуалированных образов и концентрация на определенных энергетических центрах тела могли бы определять парадигму и ориентацию ощущений? (Во, блин, сказал!) Все эти вызовы в пределах вашей досягаемости. Вы прожили треть жизни в сновидениях и являетесь экспертами в этой области. Составляйте свои модели и классификации. Есть правило китайца Ю – сначала ты пашешь поле, а потом это поле питает тебя. "Попотейте" над своей моделью, затем модель будет работать на вас. А "хакеры" – лентяи. Поэтому они и сляпали "бета-версию". Их метод – не врата сновидений. Обычный подкоп под стеной неизвестного.

Я встречал много хороших людей, которые с тем или иным упорством примеряли на себя метод "поиска рук в сновидении". И знаете, мало кто из них добился успехов. Два-три удачных сновидения в год – типичный случай. Находились счастливчики, которым это удавалось без труда (или с трудом, но удавалось). А тысячи людей "отваливались" от толтековских практик, считая себя неспособными, слабыми или чего-то там непонявшими. Они потом отыскивали "объяснения" своим неудачам, но в душе у них оставалась тоска по тем удивительным возможностям, о которых писал Кастанеда. "Хакеры" предлагают им новую возможность – вход в мир осознанных сновидений через узкий лаз искусственно созданной замены. Если Орел удовлетворяется заменой, созданной перепросмотром жизни, то почему бы ему не проглотить суррогат из пересмотренных снов?

Ну, что? Полезем в подкоп? Давайте начнем наш квест и немного рассеем "туман войны". Так сказать, осмотримся.

Начальные инструкции

Что необходимо сновидящему, пожелавшему попрактиковаться в картографировании? Первым делом, дневник сновидений. Держите его поближе к ложу. И карандаш с резинкой. Вспомнили сон, тут же его записывайте. Нарисуйте схему местности – горный хребет, озеро, поляну с дорогой. Видели себя в каком-то доме? Не надо мелочиться на рисование комнат – просто отметьте этот дом и все, что его окружает. Увидели ложбину, которая на глазах превращается в гору. Так ее и назовите – ложбина/гора. Конкретика не особенно нужна. Но чем больше усилий вы вложите в начале, тем быстрее будет прогресс. На схеме расставьте надписи, поясняющие детали ландшафта. Через месяц вы будете смотреть на этот рисунок так, как будто видите его в первый раз. И надписи вернут вам воспоминания. Рядом со схемой вкратце опишите сюжет сна. К примеру, "Встреча с олли. Оно посмотрело на меня, и я описался. Страх унес мое внимание в другой пузырь восприятия (то бишь, новый сюжет сновидения)". Нумеруйте каждый описанный вами сон. При описании отдельного сновидения ориентация по сторонам света не нужна. Через некоторое время в собранной вами коллекции снов начнут происходит интересные преобразования. Некоторые пузыри сновидений будут сливаться. Типа приснился вам институт, потом родной дом, потом третий сон, который соединил все три сновидения в цепочку объединенного пространства. Лучше всего вспоминается последний сон, поэтому научитесь "мягко" просыпаться. Подключите намерение "вспоминать свои сновидения" при каждом пробуждении. Вцепившись в хрупкое воспоминание какой-то сцены, верните в осознание весь сон. Небольшая практика, и вы сами разработаете свое методу воспоминаний. Главное, делайте записи ежедневно. Не уловили сон этой ночи, опишите другое сновидение, которое вы вспомнили. Но каждый день! (Или хотя бы стремитесь к этому).

Ориентиры

Давайте немного отвлечемся и поговорим об ориентации. Допустим, у вас скопилась сотня описанных снов, и вы по-прежнему не знаете, как расположить их на карте. Ну, возможно, пару снов сложилось в один кусок, а остальные так и болтаются в воздухе. ОК! У вас есть две возможности – лично продолжить сборку карты из тысячи пазл. Или воспользоваться опытом "хакеров" и тем самым сэкономить три-четыре года жизни. Тем, кто предпочитает "чистоту эксперимента", я советую выбрать первый вариант. Остальным будут предложены ориентиры, вокруг которых можно группировать описанные вами сновидения.

В начале исследований мы наняли несколько психологов для решения проблемы ориентации. Они провели кучу тренингов с привлечением наших ребят и добровольцев, ничего не знавших о проекте. К примеру, собирали группу из десяти москвичей и просили их описать какой-нибудь памятник. Типа, как вы его видите? С какой стороны? Откуда вы к нему подходите? А вот вам другой монумент. С какой стороны вы его видите? И т.д. Напрасная трата денег.
Конечный вывод экспертов таков: каждый человек в определенный период времени учится ориентации по сторонам света. Для этого он выбирает две точки – свою позицию и какой-то объект, которому он присваивает значение "север" или "юг", или "запад", или "восток" относительно своего местоположения. Всю дальнейшую ориентацию он выстраивает по этому предмету, то есть, некое направление для него становится главенствующим. И якобы эксперименты в группах каким-то образом подтверждали эту гипотезу. Но нам от нее не было ни холодно, ни жарко.

"Хакеры" разбились на две банды. Одна практиковала уже указанный способ постепенного сращивания сновидений. Другая расставляла номера сновидений на карте, полагаясь на интуицию (халявщики – они и есть халявщики). Первый метод принес множество интересных открытий. Второй, хотя и вносил массу сумятицы, оказался, в конечном счете, ничем не хуже первого.

А что же это были за открытия?

1. Прежде всего, сновиденный мир (вернее, модель, описывающая его) оказался довольно маленьким пространством. К примеру, там имеется только один город. Мне довелось жить во многих странах. В России я не был лишь на Дальнем Севере и Дальнем Востоке. Но на карте сновидений есть только один Город – воплощение всех виденых мной городов – с элементами Питера, Минска, Кузбасса, Ташкента. Переходы и слияния этих мест удивительно гармоничны и естественны. А вокруг Города имеется тысячи тупиковых пузырей (сновидений) – дачные поселки, дома друзей, направления в пространства, о которых я слышал, но в которых не был.

Относительно твоего сна с южным городом. Вообрази картину. В пространстве есть некое образование со сложным рельефом - эдакая клякса (Город). От нее во все стороны отходят лучики, на другом конце которых нанизаны шарики (обычно по одному или реже по несколько в ряд). Эти шарики - твои тупиковые сновидения. Они больше ни с чем не стыкуются. Это либо сны о каких-то отдельных местах, где ты была (деревни, дачные поселки и т.д.), либо места, о которых ты когда-то слышала и которые когда-то воображала (незнакомые города и области нашей и других планет). Если намеренно работать с такими сновидениями, то можно пройти вглубь этих пространств. Очень впечатляющие путешествия. Но при составлении карты ты начинаешь понимать, что матрица Города - одна. Она объединяет в себе все города, в которых ты бывала.

2. Центром сновиденного мира является дом сновидящего. Краями света служат "граничные пределы" (лично мне этот термин не нравится, но что еще ждать от хакеров? Хорошо еще, что не какой-нибудь "кирдык на мапе"). Граничные пределы – это края сновиденного мира (обычно горные хребты, моря, реки, дюны, пустыня). Дальше этих пределов пройти (пролететь, проплыть) невозможно. На данный момент замечено, что южный и западный пределы незыблемы. Северный по ходу практики сдвигается вдаль. На восточном краю карты имеется несколько "белых пятен" (ну, очень запретная зона!).

Что считается "родным домом", тем, который в центре, в зоне трансмутаций - дом детства? Или тот, в котором я живу сейчас (уже давно)? Или еще какие-то дома, где я жила подолгу, и которые снятся?

Совершенно верно. "Родной дом" в центре карты - это совокупность всех домов, которые ты считала своими (там могут быть элементы даже гостиничных номеров). Мне кажется, что "дом" - это начальная точка фиксации нашего внимания в сновидениях. Это ядро сверхновой, которое затем, взорвавшись, начало распространяться во всех направлениях - причем, в каждом отдельно взятом возрасте границы нашего тоналя перемещаются.

3. На карте сновиденного мира есть множество мест, которых не существует в повседневной реальности. К примеру, Нижние миры, зона катаклизмов, лабиринты и т.п. О лабиринтах я уже рассказывал.

4. (Главное, а чуть не забыл!) Мы едва не спятили, когда вдруг осознали, что наши карты в основных деталях схожи. Некоторые особые места имеются на картах у всех сновидящих. Вот, к примеру, К. пишет о гигантском сооружении, имеющим связь со стадионом. И у меня такая формация есть. А поскольку я знаю, где она находится на карте, то могу подсказать К. ее местоположение и тем самым помочь в составлении макета. А если при этом сообщить ей о других близлежащих ориентирах, у нее может произойти очень забавный инсайт – она вдруг вспомнит, что была там сотни раз, и на какое-то мгновение ее охватит непередаваемое словами чувство – чувство воспоминания снов. Еще одно открытие пришло с находкой двух мест – заповедника и тюрьмы (у некоторых, были такие варианты: "полицейский компьютер" – разумный, злой, деструктивный; концлагерь с плачами-изуверами; армейская учебка и т.д.). В первом месте вы много чего найдете. Во втором месте вы были не раз и много чего потеряли. Так вот "хакеры" заметили, что при правильном ведении практики (при настойчивом поиске нужных мест и аккуратном "ускользании" из мест ненужных) сновидящий начинает вовлекаться в потрясающий процесс. Каждое новое воспоминание и описание сновидения вдруг станет втягивать вас в череду других воспоминаний (десятилетней, двадцатилетней давности). Сотни мест, где вы были сотни раз – и все это в одной яркой вспышке. В такие моменты человек переживает очень мощное состояние. Эйфории в нем мало, скорее какая-то жажда – быстрее! еще! Реальность, близкие вам люди, работа, весь окружающий мир, каким-то образом оставляют вас в покое. Вы здесь и не здесь. На какой- то грани. Сны становятся прозрачными. Вы осознаете себя во сне почти каждую ночь. Достижения пьянят.
Слова Кастанеды и дон Хуана обретают новый смысл. Вы видите в них то, чего не понимали раньше. А потом вдруг бах! Падение, полная "обесточка", и в невыносимой депрессии хочется спрыгнуть с крыши. И снова по крупицам надо собирать силы, продолжая практику. До новых пиков и новых падений... Вот так, ломая какие-то препоны в себе... А потом вы берете свою карту сновидений, разминаете ее и используете по назначению. Она вам больше не нужна. Но к тому времени, как правило, на ней уже не остается "тумана войны". И тогда вы обращаете взор на несколько странных "белых пятен" и на пределы тоналя. Но, как говорит Лолита из "Утренней почты", это уже совсем другая история.

Bugs

Люди часто отмечают во снах такую фальшь, как внезапное изменение ландшафта. Допустим, я иду по аллее парка, внезапно ровная поверхность превращается в склон холма. Крутизна увеличивается, я едва карабкаюсь по отвесной стене...

Однажды сиделось мне и думалось над этим. И тут опаньки! Да это же копия проблемы полигонального текстурирования. В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода – воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel – Volume Pixel) – объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей как из кубиков Lego. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.

В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) – многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное множество полигонов. И у этого метода тоже есть свои минусы.
Как же происходит текстурирование (Texture mapping)? Предположим, нам нужно построить кирпичную стену в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе плоскую картинку с кирпичами и "натягиваем" ее на плоский четырехугольный полигон. Словно наклеиваем цветные обои на белую стену. Но это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, соответствующий определенной точке текстуры в памяти (текселю).

В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования, но в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга – самого быстрого, но и самого примитивного метода.
Таким образом, можно предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях – это не какое-то особое качество снов, а "баг проги" (упущение программиста).

Еще одна недоработка "программистов" сновидений видна в освещении полигонов (или "пузырей восприятия"). Это либо простейший флэт (Flat), где полигон получает только одну степень яркости, либо аналог Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно имеем затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.

А еще в сновидениях плохой режим "сглаживания" (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем больше будет осознаваться баг). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений и заставлял К.К. чертить круги вокруг его хижины, чтобы Карлос врубился в ограниченность мироописания.

"Пузырь" восприятия

Пользуясь случаем, отвечу Рею. Ты прав, между сновидением и реальностью есть грань - иллюзорная перепонка, т.к. любой сон - это пузырь восприятия, существующий в нашей повседневной реальности. Пузырь - он и есть пузырь. Вот K. в красивом сне почалила от озера к себе домой, глядит, а недвижимой собственности уже и нет. Перед ней другие виды. Что случилось? Дошла она до перепонки, и произошел изгиб пространства. Но это, конечно модель.

А прикинь, что получится, если мы заменим тысячи "пузырей", накопленных за время жизни, на один макет пространства - карту сновидений. И будет там у K. озера и, скажем, фрагмент некой зоны, где происходят изменения рельефа. Конечно, и озеро и эта зона изображают собой какие-то составляющие нашей энергетической человеческой полосы. Но чтобы не спятить, мы можем временно говорить о карте сновидений, а затем, получив общий инсайт, перейти к более абстрактным и емким понятиям.

Сны - "пузыри" восприятия. Я не очень понимаю, почему именно пузыри.

Ты же читала мое письмо о полигонах и компьютерной графике. Пространство отдельно взятого сновидения ограничено. Оно описывается довольно малым числом элементов, и в нем наблюдаются "огрехи", присущие трехмерной графике. Фактически, это некий многоугольник, который в некоторых случаях сводится до банальной пирамиды при эффекте "плоского видения" (То есть, в одной вершине находишься ты и смотришь на плоскость, образованную тремя другими вершинами.) Но в ярких снах сновиденная программа настолько отлажена, что требуется очень сложная структура - почти идеальная сфера. Именно поэтому мы ввели понятие "пузыря восприятия". Однако и он дает сбои, когда ты достигаешь границ сферы - начинаются искажения пространства, или ты переходишь в другое пространство (пузырь).

Слияние "пузырей" восприятия

Сравнение сновиденной карты с дон-хуановским описанием тоналя.

Как-то у Хаббарда я вычитал идею, что наше сознание заполнено шарами воспоминаний, и те, якобы, включают в себя все элементы неких отдельных событий. Шар-воспоминание об одном событии. В книге даже был рисунок - воронка, заполнения грудой маленьких шаров. При клире шары вытаскиваются и пересматриваются, пока не достигается особый шар - ядро, породившее основу всех инграмов. (Прости, если отступаю от терминов и концепций саентологии. Я читал эту книгу лет пятнадцать назад на английском.) Ту же картину можно представить и в отношении снов. Мы - горсть шаров-сновидений, перемешенных, сдавленных, откатившихся в стороны... Ты берешь и складываешь из них плоскость, ориентируясь по ландшафту сновиденного мира - из шариков пузл составляется плоская карта сновидений. Шарики встают на свои места, вкладываются один в другой, совмещаются, ты наводишь порядок в своем королевстве. И бах, жизнь поменялась. В ней больше нет свободных концов. Все компактно, уютно, знакомо. Это твой мир - настоящий и надежный щит от атак нагваля. Накопила силы - идешь в неизвестное. Выходишь из нагваля - попадаешь в мир, где ты в любой вещи найдешь опору и силу для восстановления.

Хорошо бы один-два конкретных примера…

У одного из моих товарищей есть сынишка - 5 лет пацану, а шныряет в сновиденном мире как рыба в воде. И вот эти два мужика поехали к родственникам в деревню, и обоим в совместном сновидении привиделся клад, закопанный у приметного дуба. Наутро они взяли лопаты, и пошли за добычей. Причем, нашли ржавый гвоздь, виденный в сновидении, кучу коровьего дерьма - короче, все приметы совпадали. Ребята рыли яму четыре дня, дошли на глубине трех метров до водной жилы, но клада не добыли. Все четыре дня они повторяли поиск в сновидении, и клад был там. Сны двух ночей говорили - копайте глубже, сон третьей ночи сообщил - перекопали.

То ли надо слово какое-то особое знать, чтобы клад дался в руки, то ли кладоискательство в сновидении похоже на бонусы в некоторых компьютерных играх, где они даются только игрокам с особым рейтингом - не знаю. Но в сновидении есть то, чего не находишь в реальном мире.

Второй пример: Составляя карту, я обнаружил в районе, где тогда жил, лишнюю улицу. В реальном мире было там две улице, а в сновидениях - три. И третья пролегала через огороды реального мира. Меня заинтересовал этот феномен. Я познакомился с владельцем одного из огородов и однажды пришел к нему с бутылкой вина. Пока хозяин пьянствовал, мне удалось прогуляться по его территории, и я там обнаружил остатки старого фундамента - как раз на стороне моей сновиденной улицы. Хозяин огорода рассказал, что когда-то давно (может, пару веков назад) там действительно пролегала улица. Буквально на следующую ночь, я оказался в сновидении на том месте, вошел в этот дом и познакомился с цыганкой. Да что там познакомился! Она научила меня дикой уйме магических вещей - вызовам духов, конструированию судьбы и т.д. Особенно мне понравились магические пасьянсы, которые я считаю идеальным примером для обучения намерению.

Это тебе еще один пример того, что во сне есть пространства, которые когда-то были в реальном мире. И наоборот, в нашем мире имеются места, которых нет в сновидениях.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Вторник, 12.05.2009, 16:43 | Сообщение # 2
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Начальные инструкции

Первое, что нужно сновидящему на стадии 00.doc, это дневник сновидений.
Сны бывают 4-х типов: "бредовая петля", 100%-я болтовня, сон с элементами действия и так называемое "прозрачное сновидение". Можете оспаривать эту классификацию, добавлять или отнимать номинанты, но суть проста - 4 вида, и все. Осознанные сновидения не являются снами. Первые два типа - очень полезны... но на стадиях 07-09.doc. Оптимальными для начала являются сны 3-го вида.

Интересно отметить, что сны первого вида снятся при перегрузке нервной системы - причем всю ночь, то есть все 5-6 периодов REM-снов. Сны 2-го типа снятся во 2-4 периоде REM-сна. Нужные нам сны с действием - это 1,5,6 период REM-снов. То есть лучше всего вспоминать последний сон.

Как вспоминать (так, чтобы ежедневно)? Настройка ставится на фазу просыпания. Просыпаться надо медленно и с намерением вспомнить сон. Это дело деликатное и личное. Каждый сам находит пути и способы осуществления этой задачи.
Проснулись, вспомнили, записали в дневничок. Похмелье, подруга в постели, дела - все по боку. Первые шаги требуют огромной воли. Вести записи необходимо каждый день. В принципе, есть три переломных момента. Первый - заставить себя вести дневник. Как вести дневник? Приснился сон. Ты его вспомнил. Рисуешь в дневнике план местности (старайся подробнее, потом пригодится). Рядом кратко описываешь контекст сна. Далее, свои ассоциации с этим сном, мысли и прочее. Далее, ставишь на страничке порядковый номер.

Собираешь около 20-30 таких страничек. Ждешь слияния снов. (На самом деле мы все живем во сне на малом пятачке пространства, то есть, рано или поздно, отдельные сны начинают сливаться.) Если не терпится, начинай расставлять номера сновидений на чистом листе бумаги. Просто доверься интуиции.

Мой совет: карту сновидений расположи зеркально - сверху юг, снизу север, справа - запад, слева - восток. Сновиденный и повседневный миры - это отраженные проекции друг друга. Фокальная точка - ты.

Зеркальность карты

Это очень сложная тема. Итак, почему хакеры считают, что сновиденный мир зеркален реальному? История этой убежденности такова:

Примерно шесть лет назад я увлекался медитациями в ОСах. Для меня медитация - это упражнение в фиксации внимания на какой-либо концепции нашего мироописания. В ту пору ОСы для меня были редкостью; я фанатично составлял карту сновидений и находился под сильным влиянием "сновиденного учителя", который показывал мне свое знание. Однажды он пояснил мне структуру созидания явлений и привел в пример схему. (Большая часть его объяснений мне еще не вспомнилась, но схема осталась в памяти, и именно по ней я сейчас вытягиваю остальную информацию.) Схема представляла собой две пирамиды, одна из которых была зеркальным отражением другой. В их основании был то ли треугольник, то ли неправильный четырехугольник. Более того, вторая пирамида отражалась от первой под некоторым углом (как я запомнил, этот угол представлял собой личностный дифферент; он у разных людей имеет разные значения).

Сновиденный учитель объяснял мне схему примерно так: и в ОС, и в реале для реализации намерения необходимы три элемента, но их качества в двух мирах своеобразны. В реале - два сильных, один слабый; в сновиденном мире - два слабых, один сильный. Что это за элементы? Я только догадываюсь об этом и не хочу сбивать вас с толку. КК намекает на них в нескольких эпизодах: когда ДХ манипулировал машиной, и когда Хенаро заставил ту же машину исчезнуть. (Еще есть хороший кусок, когда описана техника раздвоения "я здесь, я там".) Однако, это тема для отдельного разговора, так что давайте вернемся к зеркальности миров.

В то время меня интересовала ориентация объектов карты. Личный опыт и усилия моих друзей показывали, что верх карты соответствовал югу, но восток и запад как бы оставались на своих местах. Схема сновиденного учителя убедила меня в зеркальности миров, а буквально через пару дней я получил подтверждение этой догадки. В печать вышла книга "Калагии" (автора не помню). Я увидел ее у друга, полистал, тут же понял, что сей труд не для меня, захлопнул книгу и положил ее на полку. Она же нагло и очень неестественно упала - причем раскрылась в воздухе и улеглась в развернутом виде. Это был знак. Я внимательно прочитал обе страницы и нашел абзац, в котором автор писал, что китайцы в древности ориентировали карты так, как это делают сейчас хакеры. Сверху - юг, справа - восток, внизу - север, слева - запад. Объяснялось это странной причудой даосов.
(В данное время хакеры убеждены, что даосы не только практиковали ОСы, но и занимались картографией сновидений. Доказать сей факт мы не можем (25 веков прошло!), но намеки на это имеются. Ивета как-то писала о них на форуме, но ее сообщения вызвали неверную реакцию, и она благоразумно сменила тему.) Я заинтересовался даосами, однако на моей книжной полке был только манускрипт Лао-Цзы (это сейчас всяких книжек навалом, а тогда имелось только ограниченное количество исходной информации). Мне захотелось взглянуть на знаменитый текст немного с другой стороны - а именно, применить его к сновиденному миру. И я обалдел. Это было восхитительно…

Реверс сновиденного пространства (переворот координат С-Ю и З-В на 180 градусов). Вот это я не поняла, зачем.

Это дань уважения даосской традиции сновидений. Мы вообще сначала думали, что открыли какую-то новую технику саморазвития. Потом вдруг начали встречаться книги о картах сновидений - "Школа сновидений" Панова, "Шаманские практики" Шанаэ и т.д.

Я был "командирован" в Сибирь, и год прожил у тунгусского шамана. Веселый дядька - типа Хенаро. Поил меня грибными настойками, показывал Нижние миры и ломал мой страх перед природой. (Когда я приехал обратно в Питер и вел курс медитации в одной маленькой группе, обычная комнатная мышь нагло выбежала из норки и устроилась на моих сложенных ладонях. Это произошло на виду у двенадцати человек, которые сидели в двух метрах от меня. Эффект был таким, что мне пришлось уехать из города. С тех пор я зарекся учительствовать или появляться на публике в виде эдакого гуру. Шаблон учительского поведения ужасно затягивает и истощает силы).

Так вот у шаманов есть точная картография Нижних миров. Она на первый взгляд кажется немного идиотской, но работает классно. И меня удивило, что тунгусы рисуют карты наоборот - север у них внизу, а юг - вверху. Я спросил об этом шамана, и он сказал, что так повелось издревле. Примерно в то же время меня заинтересовала странная группа археологов. Мы с начальницей экспедиции подружились, и она поведала мне такую историю. Ее дед был репрессирован в Сибирь - в отдаленный таежный поселок. За арестантом никто особо не следил, и он занимался этнографией. Короче, дядька узнал о развалинах древнего храма и в конце концов нашел его. Это был храм Ханумана. В Сибирской тайге! По словам начальницы экспедиции, и Омск, и Томск получили свои названия от слова "Ом". А хантымансийцев прежде называли ханумансийцами. Дед прислал родным карту, по которой можно было отыскать тот храм. И вот моя знакомая, дрожа от благоговения, показала мне эту карту. Сверху шли надписи, потом следовала карта. И стороны света стояли задом-наперед!

Этот аспект реверса в картах настолько заинтересовал нашу группу, что мы провели очередные исследования. И выяснилось, что такая ориентация идет от китайцев. Через интерес к китайцам мы вышли на давно забытую даосскую технику сновидений, перекопировали в Пекинской библиотеке четыре древних манускрипта и после их перевода... сели на задницы. Мало того, что мы повторяли их путь! Мало того, что опыт даосов принес нам кучу инсайтов! Но они еще дали нам новую цель - путешествие через северный предел тоналя - к источнику бессмертия.

Представляешь! Дон Хуан и К.К. дали людям проход на юго-западе карты, а даосы - на севере! Поэтому сейчас наша группа вновь разделилась на две бригады - северную (Дока) и юзеровскую (то есть ЮЗ) - мою. А потом трое наших ребят "видели" расположение сновиденного мира относительно мира повседневной реальности. Представь две пирамиды соединенные своими вершинами. Их основания - два мира, но они ориентированы относительно друг друга со смещением на 180 гр.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Вторник, 12.05.2009, 16:45 | Сообщение # 3
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
© Ravenna, 4 октября 2003 года. (Разрешается цитровать только с указанием этого копирайта)
Картография сновидений: зачем, как и что нового?
Ну тогда я, как всегда, подойду с традиционными вопросами (чтобы быть, так сказать, в курсе генеральной линии партии ☺)
1.
Смысл (что картографируется) и цель (что планируется получить) картографирования (как метода, то есть не надо говорить про смысл жизни, смысл осознанных сновидений и т.п.).
О цели приходилось слышать такие мнения:
а) Что целью является развитие памяти, то есть увидев во сне что-нибудь запротоколированное, человек говорит «Ага!» и включает осознание. Конечным этапом развития памяти является вспоминание всех снов.
б) Что целью является избавление от «нежелательных» (не укладывающихся в карту) образов, и культивирование «желательных» (укладывающихся в карту) образов, что приведёт:

по мнению одних, к умению фиксировать точку сборки в какой-то одной области сновидения + навигация по ней;

по мнению других, к развитию тела сновидения (видимо здесь логика от обратного: если при развитом теле сновидения, сновиденный мир — устойчив, то при устойчивом мире ожидается развитие тела сновидения);

по мнению третьих, к построению искусственного мира для нужд сновидящего (быстрое нахождение всяких там специальных мест);

по мнению некоторых, к построению искусственного мира для нужд Хакеров Сновидений (это можно не обсуждать ☺);
в) Что целью является некий перепросмотр, расчистка подсознания и обнаружение всяких там скрытых связей, блоков и т.п.
О том, что и как картографировать, тоже нет единства:
а) все сны;
б) только неосознанные;
в) только самые яркие.
При этом на носить их:
а) на плоскую карту со сторонами света; ориентироваться либо по ощущением, либо по расположению объектов;
б) на трёхмерную/слоистую/и т.п. карту;
в) на абстрактную карту, где не учитывается расположение объектов/состояний (хоть в столбик проставляй), а рисуются только ассоциативные связи и переходы между ними.

2.
Что есть картографирование - делание или неделание? Или на каком-то этапе одно сменяется другим. Насколько поглощает энергию создание (прежде всего в голове) карты и связанных с ней ожидаемых образов?
3.
Чем вообще для Хакеров Сновидений является сновидение (имеется в виду то, закартографированное)?
а) Неким внутренним миром, структурой собственного бессознательного, иллюстраций внутренних процессов;
б) Изнанкой всеобщей обыденной реальности, местом взаимодействия скрытых сил, отражающихся наяву;
в) Одной из проекций чего-то глобального, другой проекцией является обыденный мир;
г) Одним из реальных миров, доступных человеку, либо промежутком между ними, пересечением;
д) Сочетанием предыдущего или чем-то иным.

JD, кто-то из Хакерос составил программу для сновиденного дневника, сопряженного с картой снов. Но я не знаю, где искать эту программу. Ее суть состояла в следующем: юзер вынимал из корзины шар определенного цвет, при этом выкатывались окна дневника. Он делал там записи и укладывал шар на схемы карты. При клике на эту ячейку, программы снова выкатывала записи, соответствующие этому месту на карте. Шары можно было переставлять с места на места и тем самым корректировать карту. Наверное, это и был окончательный DefaultMap, потому что позже я не встречала упоминаний о других разработках.
Killer, если твоя карта не совпадает с хакерской, не бери это в голову. Ты составляешь СВОЮ карту и для СЕБЯ. Так что продолжай выполнять процедуру, и результат, в конце концов, будет положительный.
Last Insect, я изложу свое собственное мнение. Прежде всего, картография снов это неделание снов. Это упражнение развивает как обычную, так и сновиденную память. А мы уже говорили, что развитие памяти напрямую связано с развитием внимания - с его разрастанием в области «второго внимания». Это главная цель картографии. Но если бы мы на этом остановились, мало кто стал бы заниматься картографией. Для людей слова о «втором внимании» так и остались бы словами. Вспомни треп на нагвализме: «Надо идти в третье внимание! Да-да, уже идем!» И все! И тупик!
Чтобы поощрить человека к продолжительным занятиям, Хакеры Сновидений придумали кучу интересных заданий, триксов, завлекалочек, которые постепенно разворачиваются перед начинающим сновидцем и все время дают ему сигналы о прогрессе. Это очень важно!
Давай рассмотрим некоторые из них.
1.
Первое, что начинает делать юзер, он в течение несколько недель или месяцев добросовестно вспоминает сны и описывает их в журнале сновидения. Есть правило мудрых: привычка нарабатывается в течение месяца и удаляется в течение трех. Итак, в через месяц сознание юзера усваивает новую задачу и превращает ее в привычку - то есть, вводит в автоматический режим исполнения. Если, в первые дни, юзер с трудом вспоминает увиденные сны, то через месяц память сама услужливо

преподносит ему информацию. На энергетическом уровне мы как бы фиксируем новый набор эманаций кокона, которые позволяют нам работать со снами.
2.
Далее, с самого первого дня перед юзером возникает вопрос — как ориентировать шары восприятий и располагать их относительно друг друга. Предлагается два пути — интуитивная расстановка и по «сложению» шаров друг с другом (при возникновении общих территорий). Эта задача развивает новую черту сознания - ориентирование по тем или иным признакам. На уроне энергетического тела мы вновь фиксируем новый набор эманаций. Ум поставлен в тупик! Как можно фиксировать шары восприятия? Разум этого не понимает. Да, встречаются иногда смежные шары, но по большому счету для ума это сплошная ахинея. И тогда в дело вступает «второе внимание». Он дает нам понимание «подобий». Увидев во сне сухой котлован, я вдруг понимаю, что видела его раньше озером, а еще раньше школьным бассейном. Но я точно з_н_а_ю, что это одно и то же место. Это знание дается не разумом, а вновь обретенным чувством ориентации. Мы потихоньку начинаем приобщаться ко «второму вниманию».
3.
Наша постоянная фиксация на картографии начинает проявляться в сновидениях. Посреди сна я вдруг вспоминаю, что мне нужно запомнить местность для карты. В тот же миг простой сон превращается в Осознанное Сновидение. Наше намерение картографов все чаще и чаще выталкивает юзера в Осознанное Сновидение. Кроме этого, начинает просыпаться сновиденная память. Находясь в каком-нибудь сновидении, мы вдруг вспоминаем, что были здесь раньше и вспоминаем обстоятельства тех визитов. На энергетическом уровне наша точка сборки начинает смещаться вглубь кокона. Новая позиция открывает нам те слои сознания, которые были прикрыты временем и грузом прошлых переживаний. Теперь мы открываем их заново. Среди таких воспоминаний все чаще встречаются случаи, когда наша точка сборки уходила в далекие позиции.
4.
Чтобы поощрить юзера и дать ему дополнительный импульс к практике сновидений, ему дается задание исследовать некоторые области «сновиденного мира». Но что такое «сновиденный мир»? Искусственно созданное пространство, на возведение которого мы затратили кучу времени и сил? Ерунда! Это часть нашего тоналя — часть, которую мы структурировали и привели в порядок. Постепенно складывая шары восприятия — наши отклики на загадочный механизм человеческого сна — мы создаем плацдарм для дальнейшего развития своих способностей. Мы создаем трамплин, который подбросит нас вверх!
5.
Исследование тех или иных мест «сновиденного мира» приводит к следующим результатам:
а) юзер начинает знакомиться с персонификациями различных сил вселенной: так называемыми стражами, союзниками, охраняемыми местами, гигантскими сооружениями, лабиринтами, зонами трансмутаций и нестабильностей, зонами забытых миров и многими другими интересными местами. Здесь юзеры начинают

фокусироваться на тех заданиях, к которым они имеют склонность. Кто-то начинает искать библиотеки и далее развивать чтение во сне. Это сводит его с такими феноменами, как голос сновидений и эмиссар сновидений.
б) другие рвутся к граничным пределам — на юго-восток и север, где расположены проходы на «другую сторону». Проходы защищены. Им все чаще приходится сталкиваться с воладорами и обитателями лабиринтов. (Это тоже персонификации неких вселенских сил, но при контактах с ними юзеры осваивают науку выживания в условиях хищной вселенной).
6.
Одновременно с этим, юзерам предлагаются техники на развитие сновиденного тела. Эти техники, в основном, заключаются в фиксации различных наборов телесных ощущений (например, при прохождении стен, при полетах или телекинезе). Отрабатываются способы перемещения в пространстве, способы сжатия и расширения себя, способы манипуляции с шарами восприятия. Данная методика находит свое отражение в реале. Время от времени у вас проявляются вышеперечисленные способности, но уже наяву. Хотя эта явь все больше походит на сон. В вашей жизни начинают возникать ситуации «нахождения вне времени» — ситуации «времени дубля».
7.
Следует заметить, что картография в каком-то смысле является «перепросмотром сновидений». На определенном этапе этот перепросмотр создает момент Х-момент, когда человек переживает «взрыв сновиденной памяти». Я не могу описать это событие, но мне кажется, что оно фиксирует точку сборки в какой-то новой позиции. Потому что с того момента человек начинает жить во сне-наяву. Он спокойно может входить из реала в сон или из сна в реал. Граница исчезает. К тому времени сновидящие обычно уже проходят стадии путешествий вместе с лазутчиками по иным мирам. Они уже познают таинства сновидящего и сновидемого, умеют переходить из сна в сон и из сна в определенные шары восприятия реала. С этого момента жизнь человека превращается в бесконечное путешествие по загадочному миру.
а) Картографировать нужно все сны, которые ты можешь вспомнить. Пусть они будут смутными или половинчатыми - наноси на карту все.
б) Записывай в блокнот сновидений краткое содержание сна, его фишки и цифруй по порядку. Там же нарисуй карту этого частного сна. Затем на листе бумаге размести кругляшки с цифрами - так как ты считаешь нужным. Позже начинай постепенно складывать карту. Это ничего, что будут дыры и несоответствия. Позже все сгладится и сольется. Сновиденная карта во многом напоминает местности реала. Но складываться они могут иначе чем в реале. Мой Город, например, состоит из десятка реальных города - точнее их кусков. То есть, во сне иногда пространство может быть больше, чем в реале, а иногда гораздо меньше. В твоем доме могут оказаться комнаты, которых на самом деле нет, а двери могут вести в квартиру, которая в реале находится в другом городе. На самом деле САМА КАРТА не важна. Это ложная цель, посредством которой мы обманываем свой ум и заставляем его позволить нам изменить текущее мироописание. Тем не менее, карты сновидящих имеют архетипичные (общие для всех) черты. Это позволяет новичку использовать DefaultMap для

настройки своей ориентации, для нахождения интересных мест (например, дома учителей или мест, где можно встретить союзников).
в) Для меня карта является неким отражением тоналя. Вот так наш разум описывает ту часть тоналя, которую мы воспринимаем в сновидении. Наверное, не надо называть подобные карты «схемами сознания», но этот какой-то слепок реального феномена. Это слепок тайны - наша реакция на ее воздействие. И этот слепок несет в себе много информации о тайне тайн. Когда сновидящий контролирует сновидение — то есть твердо фиксирует шар восприятия, раздвинутый за счет сложения других шаров на огромное пространство — мы можем говорить о «новом мире». Но этот «новый мир» все больше и больше сливается с явью - с миром повседневной реальности. А по-настоящему новые миры доступны нам с помощью лазутчиков. Мне говорили, что Хакеры Сновидений прошли «на ту сторону» и обнаружили еще один огромный шар восприятия - такой же мощный и крупномасштабный, как «мир сновидений». Он также относится к тоналю и представляет собой очередной слой реального мира. Мне трудно это объяснить.
Verineya, по углам карты располагаются классные места. в ЮЗ углу находится рай. Но его надо поискать, чтобы найти. Это настолько красивое и сказочное место, что хочется остаться там навсегда. Он окружен множеством остроконечных гор, похожих на акульи зубы. Чтобы попасть в него надо выйти к мосту и подождать, когда местность начнет изменяться. Главное, успеть оказаться на том участке, который будет подниматься.
В ЮВ углу находится мост «на другую сторону». Оттуда идет тропа к «хлопающему порталу», о котором писал Кастанеда. Дальнейшее путешествие может вывести тебя в другой конгломерат тоналя — другой слой реальности.
В СВ углу находится жуткий феномен — метафизическая дыра, куда медленно утекает тональ индивидуального человека. Это какой-то аналог смерти. Мне рассказывали, что один из сновидящих решил изучить этот феномен и сплавился на плоту в эту дыру. И он физически исчез из мира — пропал без вести.
В СЗ углу тоже есть мост, но там злющий страж, и еще никто не сумел проскочить мимо него.
Насчет «идиотизма» женщин могу сказать следующее: женщины - врожденные сновидящие; мужикам до нас далеко; из зависти они говорят о слабости и глупости нашего пола; на самом деле дон Хуан говорил, что там где женщина пройдет и глазом не моргнет, мужикам нужно корячиться и корячиться.
Самыми интересными местами на карте я считаю дом учителей (от города на СЗ) и примерно там же Ведьмин лес, где обитают относительно добрые союзники. Встреча с ними жутко пугает, но впоследствии многому учит.
Lesley, как я понимаю, раговор идет об индустриальной части города. Ее отличительным признаком является некоторая углубленность — как во впадине или большом котловане.
Last Insect, Pipa. На первой страничке этой темы я сообщила о задачах картографии сновидений. Не надо выдумывать лишнее — особенно сказки о групповой синхронизации, отсосе энергии у бедных сновидящих и прочее. Если вам интересны такие страшилки, то откройте свой раздел и пугайте друг друга до старости.
Естественно, картография, как и математика, и физика, и смешные анекдоты поняты не всем. Тут, ребята, я ничем вам помочь не могу. Попробуйте обратиться к Ксендзюку и ребятам с нагвализма.ру Там ваши сказочки встретят с огромным желанием.
Хитрый Лис, в свое время шла большая дискуссия о пяти подземных мирах. Насколько я помню, первый отличался роскошью и таинственностью. За сновидящим там следят. Второй и третий миры были прекрасными и сказочными. Четвертый и пятый — страшными. Если ты покопаешься в материалах Хакеров Сновидений, то найдешь кучу инфы по этому поводу.
Верхних миров вроде бы три. Если в нижних много хвостатых и реликтовых существ, то в верхних мирах преобладают существа с крылышками или прозрачными телами.
Очень странные миры сновидящий видит в путешествиях с лазутчиком. Кстати, твой волшебный кот или кролик Алисы — это и есть лазутчики. Их не всегда можно подцепить. К примеру, Тамбов советовал ловить их на удочку. Вместо крючка нужно привязать что-нибудь дивное — например, резиновый бюст Ленина ☺


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
ШаманычДата: Среда, 13.05.2009, 11:56 | Сообщение # 4
Нагваль нах
Группа: Администраторы
Сообщений: 1986
Статус: Offline
Ивета

Что в картографировании главное

Мне кажется, что вы упускаете главное. Картография сновидений - это трикс.

Он нацелен на повседневную и нудную работу по воспоминанию сновидений - всех, любых видов, с любым содержанием. Ну кто бы из вас "жевал" этот гранит знания без элегантной и привлекательной упаковки? Картография - это упаковка. Чтобы люди перебороли свою лень и довели до конца наработку второго внимания (или хотя бы значительно продвинулись в этом).

Ежедневно вспоминая сны и занося их на карту, вы раз за разом вносите частички своего сознания в сновиденный мир. И однажды собирается критическая масса. Происходит качественный скачок. В жизни этот момент проявляется лавиной воспоминаний о своих прошлых сновидениях. Именно после этого начинаются настоящие ОС. Все, что было до этого, "хакеры" считают прозрачными сновидениями (lucid dreams, кажется, так).

Но, милые мои, картографирование переросло свои функции трикса. Оно стало чем-то большим - дверью в виртуальное пространство. Законы этого пространства близки к законам сновиденного мира. Вы получили чистилище перед входом в рай (или преисподнюю перед адом). Не замыкайтесь на таких частностях, что надо картографировать, а что нет. Пробуйте все. Ведите себя по украинской поговорке "Що не зъим, то надкушу". Картография - это игрушка для первого внимания, но, играя с ней, сознание учится второму вниманию. И добивайтесь момента "взрыва". Момента, когда ваша ТС сорвется с привязи и начнет метаться по человеческой полосе. Да, возможно, вы спятите на день-другой. Возможно, этот миг будет наивысшим и самым кайфовым мгновением в вашей жизни. Но только после него вы поймете, что такое настоящие ОС.


Нас забудут не раньше чем в среду к утру)
 
Форум » Мир сновидений » Техники и Материалы Хакеров Сновидений » Картография сновидений (Картография сновидений)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru